Сборочные цеха "Шкоды" под Прагой и почему испанский "Seat" тоже собирают в Чехии?
puerrtto — 11.11.2015 Вам доводилось бывать в цехах автозавода? Лично мне - нет. Был убежден, что попасть в такое место можно только по знакомству, либо если ты знаменитый блогер. Ничего подобного. Посетить завод "Шкода" в чешском городке Млада-Болеслав может любой желающий, достаточно записаться на их сайте на экскурсию вот здесь. Это было круто! И сам музей знаменитого автопроизводителя и посещение завода. Кстати, вы в курсе, что испанские автомобили "Seat" тоже производятся на заводах Шкоды в Чехии? И что именно Китай является самым крупным рынком для Шкоды, вы знали? И что Россия лишь на седьмом месте? Сколько зарабатывает рабочий сборочного цеха на заводе Шкода, думаю, вы не знаете, как и я не знал. И что у них обеденный перерыв всего полчаса и они спешат пообедать чуть ли не бегом. А я вам расскажу обо всем этом и многом другом -Итак, волею судьбы (то бишь работы) оказался почти на две недели в Праге. Про этот незаслуженно обойденный мной в прежних путешествиях город я еще расскажу позже, а начнем с автомобильной тематики. Это как минимум оригинальнее, чем миллионная фотография Вацлавской площади и Карлового моста, согласитесь.
Итак, ровно в 13.00 встречаемся с гидом возле автомобильного музея Шкоды в Млада-Болеслав, это как раз напротив завода. Сам по себе завод огромный, занимающий территорию порядка 15 квадратных километров. Там 12 проходных и специальный заезд для туристических групп. Да, чуть не забыл, паспортные данные надо отправлять заранее, чтобы вам сделали пропуск. Без гида, как вы понимаете, перемещаться там нельзя. Но нам с гидом очень даже повезло - очень милая русскоязычная девушка, да еще и моя землячка, с Урала.
Я не буду изображать из себя знатока сварочных процессов, а просто прогуляемся по цехам, где сваривают корпуса для будущих автомобилей. Девяносто пять процентов процессов осуществляются посредством роботов, люди только контролируют работу техники -
Это, я так понимаю, борта от Октавии -
Днище машины -
Крылья -
Работники перемещаются строго по дорожкам -
Роботы в работе -
Со всех сторон движение и шум, сверху, снизу, по бокам проносятся детали будущих машин -
Покраска готовых корпусов -
А это уже цех финальной сборки, где корпуса машин превращаются уже в нечто похожее на то, что мы видим с вами на улицах. Именно тут приделывают приборные панели, сидения, шасси, двигатели, колеса и прочее -
График работы - в три смены, по 8 часов каждая. У рабочих 30 минут обеденный перерыв и по 5 минут в час перерыв на попить водички и сбегать в туалет. Причем, 5 минут - это именно пять, а не 7 и не 10. С этим очень строго и нарушители беспощадно штрафуются, причем особо злостным нарушителям (таких, правда, единицы) могут вычесть до половины зарплаты, а при повторении нарушений - уволить. И это, я считаю, правильно. Тем более, что рабочие Шкоды получают в полтора раза больше средней зарплаты по стране, а именно от 1250 евро в месяц. Это зарплата работника низшего звена. Инженеры получают вдвое больше, начальник цеха до 10 тысяч евро. Плюс, у них 13 зарплата, плюс отпуск больше, чем в среднем в Чехии. И плюс они могут купить любой из производимых заводом автомобилей со скидкой до 30% от рыночной стоимости.
Уголок для "пятиминуток" во время смены -
...и назад, к работе -
Установка электроники -
Отдельной статьи достоин музей Шкоды, но об этом в следующий раз -
Да, и чуть не забыл! Испанский бренд Seat тоже производят на заводах Шкода. Дело в том, что испанский производитель был куплен немецким Фольксвагеном, также, как и Шкода. Теперь это одна компания. И если вам знатоки скажут, мол, "испанским машинам не доверяю, а вот японцам - таки да", то смело отвечайте, что испанцев делают в Млада-Болеслав, а японцев - в Китае :)))
p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin
|
</> |