Сбербанковские очереди: разделяй и властвуй!

топ 100 блогов eugenyshultz24.04.2011 Давеча зашел в Сбербанк, чтобы оплатить одну квитанцию. Хожу я туда редко, т.к. коммунальные платежи оплачиваю через интернет, но тут мне вставили такой мудреный счет, что как его вводить для оплаты было совершенно непонятно. Поэтому я посетил Сбербанк в реале. Там мало чего изменилось. Очереди... Очень медленные очереди. В моем случае передо мной стояло всего 6 человек на два работающих окна, т.е. де-факто 3 человека в одно.

Как вы думаете, сколько времени заняло отстоять очередь из 3 человек? Всего-то 30 минут. Это далеко не рекорд. Как-то я полтора часа простоял. И вот пока я стоял в очереди, мне пришла в голову мысль как сделать так, чтобы очередь двигалась в темпе, превышающим нынешний раз в 5-6, а то и в 10...

Сбербанковские очереди: разделяй и властвуй!

Во-первых, любителям электронных платежей. Это дело очень хорошее, но не всем доступное. В первую очередь пенсионерам. Многие просто не умеют пользоваться этим. И заставлять их переучиваться на старости лет не нужно. Кто смог - уже переучился. Остальные не будут. Весьма показателен пример с одной бабулькой из очереди: к ней подходит консультант и говорит, давайте заплатим через терминал - предлагает любую помощь. Но она посмотрела на него и смущенно сказала: да нет уж - я лучше по старинке.

Короче. Потребность в оплате через оператора есть. И будет актуальна еще долго.

Итак. Из-за чего очередь? Из-за того, что оператор долго перебивает данные с бумажки в компьютер. Это очевидно. Методика перебивки приблизилась уже к максимально возможной, поэтому улучшения в традиционном смысле мало чего изменят больше чем на 10-15%. Я предлагаю способ, увеличивающий скорость работы с клиентом в разы!

Сбербанковские очереди: разделяй и властвуй!

Нужно сократить время на общение оператора с клиентом. С одной стороны сейчас идет процесс по нанесению разного рода штрих-кодов с зашитой информацией. Это очень ускоряет процесс, но требует масштабных движений по сопряжению форматов штрих-кодов и прочего и прочего. Это правильное направление, но есть совсем простой выход, который можно внедрить за неделю.

Итак - простой способ сократить очередь.

Суть в том, чтобы оператор только сканировал квитанции и производил расчет с клиентом. Т.е. посмотрел сумму, сказал ее клиенту, засунул квитанцию в сканер (ксерокс), дал сдачу и все! Собственно процесс перебивки в платежные системы должен осуществляться уже без клиента второй волной операторов, которые работают с очередью сформированной операторами первой волны. Т.е. тот кто работает с клиентами банка должен просто улыбаться, принимать квитанции и деньги, при необходимости отдавать сдачу и все!!! Трудоемкие операции выполняет группа работников, которые уже не связаны с клиентами. Они просто обрабатывают очередь заявок.

Вот и весь способ. Чтобы его внедрить достаточно слегка изменить способ работы отделения. Без всяких капиталовложений. Ну возможно сканеров придется прикупить побольше.

Время на выполнение такого рода операций значительно меньше + почти не зависит от количества квитанций. Дополнительный плюс в том, что квалификация операторов такого рода значительно ниже, поэтому их количество можно легко увеличить (ведь обучение - элементарное). Важно также и то, что такой оператор может более приятно улыбаться, т.к. его мозг занят значительно меньше:) (его работа значительно проще).

Короче, древний принцип: "Разделяй и властвуй!" действует до сих пор. И даже в Сбербанке:) Перепостите этот пост - может в Сбере примут к сведению мое предложение. Это здорово облегчит жизнь всем нам.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ещё весной я прогуливалась по новому кварталу, отстроенному неподалеку от моего места жительства. Но до дворика с заманчивым названием «Алые паруса» жилого комплекса «Знак» тогда не дошла. Зато осенью нашёлся повод! И во дворике побывала, и в подъезд заходила, и с балкончика смотрела ...
Этой весной в России впервые в официальной продаже появился  BB-cream - марки Murasaki Japan. Надо сказать что событие было ожидаемым. Слава бб-кремов гремит в русско-язычном интернете еще с прошлого года, но далеко не у всех руки дошли до того, чтобы ...
Приветствую всех сообщников!Прошерстила сообщество, но не нашла особо полезной для себя информации, поэтому осмелюсь спросить: я первый раз в жизни планирую выехать за рубеж, а именно, в Иерусалим. Соответственно, интересуют отзывы и наводки на ...
От того, что я выбрала политическую позицию, у меня не выросли рога и хвост, я не стала смотреть телевизор и разговаривать лозунгами, более-менее представляю себе текущее (и на крыше и в подвале) состояние дел, и оч многое меня не радует. Я по-прежнему слушаю рок, ношу дреды и даже ...
Конечно хочется чтобы все сидели на одном — уже похуй чём, ибо несколько однотипных программ использовать вроде бы глупо. Большинство респондентов таки на воцапе. Дальше телеграм, но в нем каналы и он по оперативности чпокает даже твитор, не говоря про новостные ссайты. И всего из-за ...