Савеловские зарисовки. Весна на станции Каналстрой и Яхрома.

топ 100 блогов emper1or04.04.2023 Как только стало тепло и прям запахло весной - появилось настроение снимать и куда-то выбираться. Хоть зиму и люблю, но с годами к теплу стал тянутся. Поэтому будет маленькая серия Савеловских зарисовок из марта, успел немного поснимать, пока была солнечная погода. А начнем мы с 18-го марта, когда я решил все-таки доехать до станции Каналстрой и закрыть еще одну точку на карте "Савеловской Магистрали", откуда не было материала. Цель таких зарисовок - посмотреть на жизнь линии. На отрезке Дегунино - Лобня без особых изменений. Бескудниково живет тихой жизнью и теперь не зашивается как раньше, когда был закрыт съезд. В район Лианозово активно строят новое модное ТПУ, куда вскоре подвинут нынешнюю платформу. На Марке кипела местная работа и все маневровые тепловозы решили выползти из своих домиков. Следов строительства 3-4 главного пути вновь не увидел, хотя Московские паблики твердят об обратном. В Лобне тишина и пустота - как запустили грузовой парк в Лобне-Северной вагонов на основной станции стало меньше.
Участок Лобня - Каналстрой без особого внимания, обыденная жизнь линии. Даже встречный грузовых не было. Разве что у Яхромы встали, ждали пока хвост впереди идущего грузового уйдет с нашего пути. Была обычная сборка на Северную ЖД. Дмитров оказался слегка подзабит брошенными составами. В целом на движение транзитных грузовых я не рассчитывал. До Каналстроя доехали без проблем, разве что бригада ЦППК натопила салон до +26 и было немного тяжко, поэтому глоток свежего воздуха меня оживил, заодно и нашу машинку снял, которая стояла в ожидании скрещения.
1. ЭП2Д-0089
Савеловские зарисовки. Весна на станции Каналстрой и Яхрома.
Станция Каналстрой — железнодорожная станция Савёловского направления Московской железной дороги в одноимённом микрорайоне города Дмитров Московской области. Входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 4 классу.
На единственной пассажирской платформе останавливаются электропоезда на Савёлово, Дубну.
От станции отходят однопутные неэлектрифицированные линии для обслуживания дмитровских предприятий, а именно стекольный завод , тпи и склады.
Станция была сформирована как железнодорожный узел Савёловской железной дороги во время строительства канала имени Москвы в 1932—1937 годах. На строительстве канала работали почти одни заключённые Дмитлага. Отсюда перераспределялись строительные ресурсы по железной дороге, в т. ч. и к предприятиям, входившим в состав Дмитлага: Механический завод Дмитлага, Гравийно-песчаный завод № 24 и другим. Позднее были построены ветки к Дмитровскому экскаваторному заводу и другим предприятиям района.
После завершения строительства канала и расформирования последнего отделения Дмитлага (ИТЛ Дмитровского механического завода закрыли в 1940 году), станцию оформили как грузовую и передали на баланс Наркомата путей сообщения СССР. Название станция получила в честь строительства канала имени Москвы. С 1961 года (после электрификации участка Дмитров - Вербилки) стала принимать пассажиров.

В целом место интересное, правда глухое. Для нас обычных пассажиров, кто давно ездит в Савелово или Дубну - Каналстрой стала станцией перекуром, во время ожидания встречного поезда с севера. Это можно увидеть и на фото выше - многие вышли подышать воздухом или покурить. В среднем стоянка электропоездов здесь - 5 минут. Но есть и местные пассажиры этой станции. Поэтому глухой уж совсем - ее назвать сложно.

Но вернемся к фотографиям. Встречным электропоездом оказался ЭД4М-0468, который тихонечко прошел мимо нас.
2. ЭД4М-0468
Савеловские зарисовки. Весна на станции Каналстрой и Яхрома.
Фотография вышла такая, что создается иллюзия второго главного пути. Но выделю жирным даже - строительство второго главного пути на участке Дмитров - Савелово не ведется и не планируется в ближайшие 3 года.
Почти все местные паблики и московские трубят о неком строительстве, хотя на деле ничего нет. Проводят сейчас ремонт контактной сети, участками латают пути, где еще остались старые участки. Потихоньку готовятся к восстановлению разъезда Орудьево, которое запланировано на этот год. Вот и все работы.
А наши электропоезда разошлись по своим направлениям.
3. ЭД4М-0468
Савеловские зарисовки. Весна на станции Каналстрой и Яхрома.
На станции настала тишина. Ближайшее движение будет через час - очередное скрещение электропоездов. По выходным участок Дмитров - Вербилки работает на пределе и грузовые поезда пропускаются обычно рано утром или ближе к вечеру. Здесь же признаков жизни местной грузовой работы не обнаружено, лишь в северной горловине станции одиноко стояло 3 вагончика. Судя по всему под вечерний вывоз на Дмитров.
4.
Савеловские зарисовки. Весна на станции Каналстрой и Яхрома.
Что ж, раз у нас есть час, а движения не ожидается, можно погулять и по окрестностям. В южной горловине станции находится переезд и разветвления местных подъездных путей. Под одному из них вполне хороший накат (если не ошибаюсь на стекольный завод).
5.
Савеловские зарисовки. Весна на станции Каналстрой и Яхрома.
Справа на фото главный ход Савеловского направления и посмотрите внимательно, вы видите какие-то работы по 2 главному пути? Я нет, а кто-то их видит. Сложно уже людям доказывать что-либо, поэтому пусть живут в своем мире, где уже летаем до Дубны на Ласточках.
Все окрестности станции - одна большая промзона местных предприятий. Поэтому думал не ждать электричку и поехать на автобусе в Дмитров, но Яндекс меня хорошо обманул (не первый раз уже!), нарисовав автобус на карте, что едет, а по факту ничего не было. Что остается делать? Топать назад на станцию и ждать электропоезд в тишине, наслаждаясь весенней погодой. По сути первое хорошее тепло в новом году. Окинем последний раз взгляд на станцию, но уже с переезда.
6.
Савеловские зарисовки. Весна на станции Каналстрой и Яхрома.
Минут за 10 до электропоезда на платформе стали появляться люди: кто-то шел с дачных участков, кого-то подвезли на машине. Сидел, наблюдал за жизнью и немного удивлялся, как допустили такое плохое состояние платформы. Она вся разваливается и вся в деревянных заплатках. Я понимаю, что ЦППК сложно уследить, но надеюсь услышат и напишу им отдельно. Такого быть не должно.
Через 5 минут показалась наша электрички, которая пришла чуть раньше графика под скрещение - на нашем участке это нормально. Бригада приветливо гуднула, заметив что их снимают, все же в ЦППК остались нормальные бригады.
7. ЭП2Д-0073
Савеловские зарисовки. Весна на станции Каналстрой и Яхрома.
К слову, состояние платформы можно заметить на фото - одни заплатки из досок.
У электропоезда была стоянка 4 минуты, постоял еще немного подышал воздухом, понаблюдал за скрещением и зашел в салон. Теперь держим путь на станцию Яхрома. Было у меня у в запасе еще минут 40 на съемку по плану дня. До Яхромы долетели быстро, здесь тоже хорошо. Только тут станция уже забита составами, а тот грузовой, что мы ждали - все стоит и ждет своего зеленого коридора на север. По расписанию скоро ожидался электропоезд на Поварово-3, по всей логике, после него и отправят состав. За 40 минут на станции попался даже одни грузовой под ВЛ11. Это был вывозной поезд до станции Икша из цементовозов. Вагонов 20 на взгляд.
8. ВЛ11-220
Савеловские зарисовки. Весна на станции Каналстрой и Яхрома.
Бригада вновь приветливая - это радует. Раньше такие вывозные ходили прямиком из Дмитрова, а теперь ходят откуда-то с кольца. Состав шел со стороны Иванцево. Больше в расписании окон не было для пропуска грузовых, сбегал в магазин на дорожку, а на обратном пути с моста снял кольцевой электропоезд на Поварово-3. Им оказался ЭД2Т-0033.
9. ЭД2Т-0033
Савеловские зарисовки. Весна на станции Каналстрой и Яхрома.
Да, Рижанок теперь на этой части кольца больше нет. В основном ходят сборные ЭД4М и ЭД2Т. Последняя ЭР2Р-7015 недавно была отставлена. А я через пару минут отправился в Москву, где доехал до Марка и облизывался, как хорошо стояли местные маневровые тепловозы по солнышку, а подходящего объектива с собой не было. Встретил Машу после работы и таким образом завершил съемочный день.

На следующий день решил взять реванш за маневровые тепловозы на станции Марк, о чем поговорим в следующем посте.

Поддержать автора:
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Yandex - 410012222146794
Карта Юмани - 4048 4150 4755 9139

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если помните, я пару недель назад предложил поиграть в игру Президент, Премьер, Прокурор , где каждый мог поставить себя на место одной из указанных должностей и показать, чтобы он сделал. ( Read more ... ) ...
По неписанным рыбацким кошачьим законам первая пойманная рыбка - всегда для кота . Художник Ольга Новицкая (Минск) ...
А ещё прыгают синицы и ...
Комментировать собственно и незачем.На первом снимке многострадальная Саур-могила,отчетливо видны следы от техники.На других фото-снимках район Песок и Авдеевки,а точнее поля возле части ПВО и Спартаком. Фото конца октября,начала ноября. ...
Я вообще люблю всяческие призы и подарки. Особенно, когда для того, чтобы их получить, не нужно особенно утруждаться. Однако в этот раз я мимо кассы пролетел, хотя некоторые причиндалы из списка призов мне крайне необходимы сейчас ) Но... Любишь кататься - раздвигай ноги. И в этот раз я ...