Сараево бегом - часть 2

Перед нами Народный театр ("позориште" - по-сербски), изначально "Общественный дом" (1898год, Карл Паржик)

Речной, первоначально главный, фасад


Городской (сейчас главный) фасад
Главная почта (1913, Йосип Ванцаш)



Дворец Правосудия (1914, Карл Паржик) - это его историческое назначение, сейчас здесь ректорат университета





Все эти здания были на правом берегу Миляцки, а теперь мы вновь перейдем на левый. И сделаем это по очень необычному мосту. Он называется "Поспешай медленно" и представляет собой (если смотреть снаружи) петлю над рекой. Проект был изготовлен не маститым дипомированным специалистом, а тремя второкурсниками Академии искусств - Аднаном Алагичем, Амилой Хрустич и Бояном Канличем (прошу прощения, но я, грубо говоря, тащусь от югославских имен!)

Мост как раз и ведет к Академии искусств




Изначально это была Евангелическая (видимо, лютеранская, т.к. кальвинистов на официальном канцелярите называли реформатами) церковь со школой, домом настоятеля и канцелярией (1899-1911, Карл Паржик). Протестанты уезжали из Сараева и после Первой, и после Второй мировой войн, так что такую церковь оставшимся было уже не потянуть, и они передали комплекс городу.
Набережная Миляцки - наиболее приятная для осмотра и фотографирования часть города, так как много простора, и здания можно видеть и целиком, и в деталях. Параллельно Миляцке на ее правом берегу идут несколько улиц с не менее прекрасной архитектурой, но они очень узкие, так что архитектурные объекты так не то, что в кадр, а даже в глаз не помещаются. Но мы не сдаемся! Покажу, что удалось заснять, а потом мы вновь вернемся к Миляцке в самом эффектном месте.
|
</> |