Самолеты не птицы, но и они умеют летать…

топ 100 блогов kopeyka201129.05.2012

Я тут нашла жж одного человека...
http://yuriyrepin.livejournal.com/4101.html

Навеяно... 
Где-то в 1988 году... 

Самолеты не птицы, но и они умеют летать…

13 марта 1988 года мой супруг оказался на борту рейса Ту 154… Ташкент –Донецк –Львов.

 Чем этот рейс был отличен от других? Сейчас расскажу…



Как многие уже в курсе, мой любимый из военных… Тогда, в 1988 году, когда еще шла война в Афганистане, он мотался по различным командировкам, куда его посылала военная служба.

Не буду описывать то, куда он был командирован и зачем, напишу лишь то, что командировка очень затянулась и, закончив все свои дела, он возвращался в свою воинскую часть.

Он остался в восторге от хлебосольного Ташкента. Сумки набиты спелыми овощами, сетка с ароматно пахнущей десятикилограммовой дыней-торпедой, мантышница, заботливо подаренная другом-казахом…  Мысли были все о доме…

Летел он рейсом Ташкент - Донецк-Львов.

Сейчас уже точно не вспомнить, но сидел он в проходе, ряд 4 или 7. В первом салоне. Самолет был переполнен. В прямом смысле этого слова. Даже продавались на этот рейс стоячие места.

Рядом сидели мило воркующие хохотушки. Дамы,  примерно, от 25 до 45 лет. Весело щебеча на предмет военнообязанных, полет продвигался непринужденно и спокойно.

Позади него сидели военнослужащие. Отправляющиеся в отпуск с военных действий в Афгане.  Веселая компания. Старший лейтенант-летчик, прапорщик, кто был третьим уже и не вспомнить.

Они бурно отмечали свой, только успевший начаться отпуск. Обаятельные стюардессы сновали туда-сюда, поднося им закуски и стаканы. Получая в ответ сплошные комплименты.

Дальее описание от первого лица.

Я сидел в окружении прекрасных дам. Особенно запомнилась молодая и очень красивая девушка, лет двадцати пяти. Постоянно хохочущая и очень хорошо понимающая свою силу воздействия на окружающих ее мужчин.

Ничто не предвещало беды. Полет проходил спокойно. Мы уже стали заходить на посадку над Донецком. Был слышен звук выдвигающегося шасси. Громкий хлопок в момент фиксации. Взрыв. В иллюминаторе синие свечение. Самолет вздрогнул.. Влево-вправо…

Первая мысль – диверсионный акт…

В салоне повисла абсолютно мертвая тишина. Только один навязчивый звук…

Шшшшшшшшшшшшш…..

Тихое гнетущее шипение… или свист… Исчез рев работающего двигателя…

Те, у кого ремни не были должно затянуты, включая и меня,  оказались вдруг в подвешенном состоянии. Состояние свободного падения. Только не было оно свободным. Мы находились в плену железной машины.

Стало закладывать уши… Молодой стюард в панике влетел в кабинку туалета. И заперся там.

Одна из стюардесс, почему-то схватила пальто и щетку-расческу. Цепляясь за сиденья, царапая этой расческой себя и окружающих, с каменным лицом пыталась успокоить пассажиров.

Другая стюардесса схватила громкую связь и начала рассказывать о том, насколько красив Донецк весной…

Всем обязательно надо сесть на автобус, под номером один и проехать до библиотеки имени Владимира Ильича Ленина… Где можно будет трудоустроиться…

Конечно, ее никто не слушал.

В салоне была гробовая тишина среди пассажиров.

Я повернулся и по всей форме обратился к летчику, сидящему позади меня.

- Каковы наши шансы?

- Скоро узнаем…

Я начал успокаивать свою соседку… Рассказывая о том, как я научу ее делать манты. Какие они вкусные и что для этого надо. Она, широко открыв глаза, белеющими губами шептала, как я могу, как я могу говорить об этом в такие минуты…

Падение казалось вечным… Хотя я так и не понял в итоге, сколько же оно длилось по времени… Время для меня остановилось в тот момент…

Приземление было жестким… очень жестким…

Мы пронеслись по посадочной полосе, мимо аэропорта.

Выглянув в иллюминатор, я увидел санитарную машину. Одну. И одну пожарную. С включенными мигалками… Будто бы, в случае чего, они смогли бы решить нашу судьбу.

Мы покатили в самый конец взлетно-посадочной полосы… Аэропорт стоял весь в снегу.

В салоне все так же стояла гробовая тишина.

Остановка… Открылась дверь кабины летчиков. Из нее вышел командир корабля… Стал стучать в дверь туалета, где заперся молодой стюард… Наконец стюард выскочил оттуда, как ужаленный.

Стюардесса объявила о приземлении. И чтобы все оставались на своих местах.

Что высадка начнется с хвоста самолета.

Тут салон оглушил крик этой красивой молодой девушки, что сидела рядом со мной. У нее началась истерика.

Она истошно кричала, что она гражданка Советского Союза и е не имеют право держать в этом самолете. Она должна срочно его покинуть.

Пассажиры были очень удручены. Ни одной улыбки на лицах. Никаких аплодисментов… Еще никто не мог до конца осознать, что они остались живы…

Оглушительно щемящая пауза…

После высадки из самолета, оставшись один на один со стюардессой, я спросил о происходящем.

Она сказала, что взорвались шасси…

Выйдя, я обратил внимание на разорванные в клочья колеса…

В аэропорту я выяснил, что через два часа отправляется поезд во Львов. Подойдя к своим соседкам, я предложил им вместе поехать железнодорожным транспортом.

Они посмотрели на меня как-то дико и сказали, что будут ждать запасного самолета, который вылетел уже со Львова, чтобы доставить пассажиров этого рейса…

Добравшись до железнодорожного вокзала, подойдя к кассам, я впервые улыбнулся за тот вечер.

Передо мной стояли все те военные, что летели на этом самолете, весело обсуждая счастливый исход полета.



вот еще статью нашла, если кому интересно...
http://rgbw.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=5209&Itemid=33



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В последнее время часто встречаю в топе ЖЖ странные посты - как под копирку. Их суть в том, что иностранцу (американцу, французу и т.д.) показывают какой-то советский фильм и начинают подробно описывать его впечатления от фильма. Причем речь идет не о профессиональном критике, а о ...
В ночь с 5 на 6 января 2018 года боевики ИГ впервые использовали беспилотные летательные аппараты для атаки российской авиабазы «Хмеймим» в Сирии. В ударе участвовали 13 дронов. Мало кто знает, но шесть из них были уничтожены с использованием средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), ...
В пятый раз встречаю картинку Буркины, о числе людей живущих за чертой бедности. И каждый раз поражаюсь, а почему такое молчание о том, что творилось перед 1992. Если в 1992 году, треть населения была за чертой бедности, и тренд с 1992 года был нисходящий, несмотря на ухудшение ...
Спасибо Юле из Минска с ее огромной посылкой - у меня образовалась гора оберточной пленки. Единственное, что я сегодня могла делать, это расправлять  куски пленки, в которые были завернуты подарки, и скручивать их в рулон. Зачем мне эта пленка, не знаю, меня занимал сам процесс. Но ...
Наш молодой, дикорастущий город, как он преобразился за последние пару-тройку десятков лет. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Расскажите об этой записи своим друзьям - нажмите на ...