
Самолет «Антонова», на котором летает американский спецназ

В феврале 2021 года ВВС Кении получили из США
свой первый двумоторный транспортный самолет C-145 Skytruck.
В августе 2016 года Соединенные Штаты выделили Кении с хранения три выведенных из эксплуатации C-145A после того, как она запросила шесть в рамках программы "Избыточное оборонное имущество". Они стоят 9 миллионов долларов (их покупка обошлась в 30 миллионов долларов).
Соединенные Штаты также одобрили передачу двух C-145A в Коста-Рику, двух C-145A в Эстонию и двух в Непал. В марте 2019 года на авиабазе "Эмари" состоялась церемония приемки ВВС Эстонии первого самолета С-145А, переданного из состава ССО ВВС США.
C-145 - это обозначение ВВС США для самолета PZL Mielec M28, вариант, выполненный для центра специальных операций ВВС США с турбовинтовыми двигателями Pratt и Whitney PT6A-65B.
Командование специальных операций ВВС США (AFSOC) приобрело 18 самолетов C-145A Skytruck / Combat Coyotes, которые поступили на вооружение с 2009 года и были приобретены через Sierra Nevada Corporation, которая занимается подготовкой самолетов к работе по назначению перед передачей. Самолеты Skytrucks летают по всему миру, выполняя инфильтрацию, эксфильтрацию, пополнение запасов и другие миссии, а также тренировки иностранных ВВС.
В июле 2015 года ССО США объявили, что выводят из эксплуатации две трети своего парка C-145A, и передают 11 самолетов на хранение. В составе 919-й группы материально-технического обеспечения специальных операций 919-го резервного крыла специального назначения AFSOC на авиабазе Дюк-Филд (Флорида) остались пять самолетов С-145А для использования в качестве учебных и для квалификационных полетов.
В качестве легких транспортных самолетов AFSOC С-145А фактически заменены приобретенными Командованием в 2011-2013 годах с коммерческого рынка 17 турбовинтовыми региональными пассажирскими самолетами Dornier Do 328 (получили в ВВС США обозначение С-146А Wolfhound), а также приобретаемыми в последние несколько лет турбовинтовыми самолетами Pilatus PC-12 (обозначение U-28A).
Однако в начале своего пути PZL M28 назывался
Антонов Ан-28. В 1978 году его производство было перенесено на
польский завод в Мелеце. Спустя шесть лет с конвейера завода сошел
первый самолет этой серии, произведенный в Польше. Всего СССР
заказал 1200 машин, из которых было произведено 180 самолетов, что
было связано с распадом Советского Союза и отменой первоначального
заказа.
Политические изменения 1990-х годов и
открытие Польши для заказов из западных стран привели к тому, что
компания PKL Mielec подготовила модернизированную версию самолета с
новыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65B. Также была
изменена авионика, и первый полет новой версии самолета состоялся в
июле 1994 года. Принимая во внимание имиджевые и маркетинговые
соображения, PKL Mielec также изменила название самолета с Антонов
Ан-28 на PZL M28 Skytruck.
В стандартной версии PZL M28 имеет
максимальную скорость 365 км/ч, максимальную высоту 7620 м и
дальность полета 1420 км. В пассажирском варианте самолет может
перевозить до 19 человек. Однако у самолета есть и другие версии,
например, медицинская версия с шестью носилками на борту, восемью
креслами (для пассажиров и легкораненых) и тремя креслами для
медицинского персонала.
Помимо Skytruck, PLZ Mielec также разработала
военную версию самолета, предназначенную для перевозки людей и
грузов, а также для морской разведки для польской армии. В ВМС
Польши летает версия под названием Bryza, а в ВВС Польши
применяется модель M28B.
Самолет PZL M28 Bryza в версии для ВМС
Польши, среди прочего, оснащен камерой FLIR, поисковым радаром,
системой тактической связи, а также магнитометрической и
гидроакустической системой обнаружения подводных объектов.
Универсальность PZL M28 вызвала интерес к
этой машине и в других странах. Самолет летает в вооруженных силах
Эквадора, Эстонии, Германии, Непала, Венесуэлы, Вьетнама и в армии
США.
За свою историю PZL M28 также потерпел
несколько катастроф, во время которых погибли 33 человека. В общей
сложности самолет разбился четыре раза, причем две самые
трагические аварии произошли в 2001 и 2016 годах. В каждой из этих
катастроф погибло 13 человек.
Жизненный путь этого самолета, после всех модификаций, не закончен. Например, компании Sikorsky, бизнес-подразделением которой теперь является PZL Mielec, считают, что самолет с укороченным взлетом и посадкой Sikorsky M28 является идеальной машиной для удовлетворения потребностей Центральной Америки.
Все это подтверждает правильность решений, заложенных в конструкцию самолета Ан-28 КБ "Антонов".