Самое высокое здание в мире


Небоскреб Бурдж-Халифа проектировался как «город в городе» — с собственными газонами, бульварами и парками. Общая стоимость сооружения — около $1.5 млрд. Автор проекта — американский архитектор Эдриан Смит, уже имеющий опыт проектирования подобных сооружений.
Внутри комплекса размещены отели, квартиры, офисы и торговые центры. Согласно проекту, на 37 нижних этажах разместится отель, а 700 роскошных квартир займут этажи с 45 по 108. Большинство же площадей отведено под офисные помещения.
Специально для Бурж-Халифа была разработана особая марка бетона, который выдерживает температуру до +50 °C. Заливают его только ночью, а в раствор добавляют лёд.
Строительство небоскрёба началось в 2004 году и шло со скоростью 1—2 этажа в неделю. Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций. Пожарная система здания позволяет эвакуировать всех его обитателей не более чем за 32 минуты.

Башня может самостоятельно вырабатывать электроэнергию для себя: для этого будут использоваться 61-метровая турбина, вращаемая ветром, а также массив солнечных панелей общей площадью около 15 тыс. м². Кроме того, здание оснащено специальной защитой от солнца и отражающими стеклянными панелями, которые уменьшат нагрев помещений внутри, что уменьшает необходимость в кондиционировании.

В марте 2006г. жестокость надзирателей спровоцировала погром на обширной стройплощадке башни Бурж-Дубая. 2 500 изнурённых рабочих после смены ожидали сильно опоздавшие автобусы, когда охрана начала к ним придираться. Разъярённые рабочие избили охрану и приступили к погрому строительной штаб-квартиры, сжигая фирменные машины, громя конторы и аппаратуру, взламывая сейфы.

На следующее утро рабочие отказались от работы, и намеревались бастовать до тех пор, пока их работодатель не поднимет зарплату и не улучшит условия труда. К забастовке примкнули тысячи строителей нового терминала аэропорта.

Высота здания (828 м, 160 этажей) держалась в секрете до момента открытия. По словам инженеров, это не сразу стало рекламной уловкой: уже в процессе строительства несколько раз выяснялось, что небоскреб можно будет сделать выше задуманного.
Принципиальным препятствием для бесконечного роста вверх стал не технический, а экономический фактор: необходимость продать огромное количество площадей.

Местная пресса называет небоскреб «Башней гордости». В разгар экономического кризиса у башни забрали название «Бурж Дубай», переименовав ее в честь президента ОАЭ и эмира соседнего Абу-Даби: Шейх Халифа бен Зайед эль-Нахйан выдавшего Дубаю кредит в 10 млрд. долларов.
Торжественная церемония открытия состоялась 4 января 2010 года. Здание планировали открыть 9 сентября 2009 года одновременно с открытием Дубайского метро, но перенесли на январь 2010 года в связи с финансовыми проблемами застройщика.


В туристической части башни очень хорошие интерьеры:





На 123 и 124 этажах расположены вестибюль и смотровая площадка, соответственно, высота смотровой площадки от основания составляет 505 метров:

Большая часть смотровой площадки застеклена. Для посетителей стоят электронные телескопы. Помимо реальной картинки, можно посмотреть запись ночной панорамы, дневной и исторической:

Есть балкон, где можно посмотреть в прорези в стеклянном ограждении. Это своеобразная защита от самоубийц.


На смотровой площадке можно находиться сколько угодно времени, а вот билеты лучше купить заранее, бывает, что на ближайшие дни билеты раскуплены.


Американский архитектор Эдриан Смит, когда проектировал это чудо-здание, совсем не подумал о фотографах. Снимать — крайне неудобно! Как видно — небоскребов не так много, вокруг пустыня, малоэтажная застройка и залив...(Кликабельно 3000 х 738 px):

С доступной смотровой площадки можно наблюдать в сторону старой части Дубая, порта, Дубай-Крика, аэропорта и Шарджа:

На переднем плане корабли торговцев, на заднем — Шарджа. Символической границей между городами является дорожная развязка (которую не видно на фотографии), находящаяся наполовину в Шардже, а наполовину в Дубае. Когда на этом мосту происходит авария, то приезжают полицейские обоих эмиратов.

Район Дубай Дайнтаун:


Арабская архитектура во всей красе:

Большую часть территории эмирата занимают малоэтажные строения и пустыня:

«Первая развязка» на шоссе шейха Заеда:

5-вагонный поезд метро на виадуке:

Стоит отметить, что качество дорожного покрытия в эмирате отменное, асфальт и не думает плавится на этой дикой жаре. Необычная разметка на перекрестке — наверное исключительно для красоты, когда смотришь сверху...

Автомобили с разноцветными крышами — все Тойоты Камри — городское такси:

Арабский новодел:


500 метров свободного падения... Вид вниз на систему установок музыкального фонтана Дубай:

Вся трава, деревья, пальмы — все «ненастоящее»... Нет, растения настоящие, но без постоянного искусственного поливания они быстро погибнут. Каждое деревце и кустик ежедневно поливаются опресненной водой. Просто так в ОАЭ ничего не растет.

Порт:


Станция «Бурдж Дубай» дубайского метрополитена:

Большая панорама на 10 000 пикселей:



Строящиеся виллы:

Пятизвездочный отель «Аль Муруж Ротана»:





Вид в сторону Абу Даби:

На этаже установлено несколько компьютеров с камерами, на которых можно посмотреть дневной, ночной и старый Дубай:

Секретный уровень: нажмите на фотографию ниже, чтобы посмотреть самое высокое здание в мире Бурдж-Халифа в разрешении 916 х 6160 px:


Торжественная церемония открытия Бурдж Дубай состоялась 4 января 2010 года. Потрясающее видео перенесет вас в атмосферу праздника:
По материалам публикаций из блогов ЖЖ-юзеров
![Самое высокое здание в мире [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo2.gif?v=3)
![Самое высокое здание в мире [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
|
</> |
Надо выучиться и поехать, только пока это сделаешь, уже какое-нить новое самое высокое здание построят. Например kingdom tower, которая планируется полтора километра высотой. =)