Самое мерзкое мое качество


На собеседовании задают глупые традиционные вопросы. Один из них "Какая ваша самая плохая черта?" заставил меня задуматься.
Разумеется, не на собеседовании - там я ответил то, что надо: "Настолько включаюсь в работу, что становлюсь слишком требовательным и к себе и к окружающим". И это тоже правда... А потом, когда мне позвонили и сказали, что умер человек, самое плохое мое качество и проявилось.
"Умер, значит!" И я ощутил... удовлетворение.
Именно так. Никаких сожалений. Никакой скорби. Никакой жалости. Удовлетворение, как будто я его победил.
Дело в том, что это был тот самый человек, который в ранней юности советовал мне не писать. Сам он при этом был поэтом, который издавал книжки за свой счет. И потом, когда я начал публиковаться в "Юности", "Новом мире", в поэтических альманахах, когда мои рассказы стали выходить в приложениях к газетам и журналам, а потом вышла книжка, он все время пытался меня уесть. Он был дальним родственником моей девушки. И судя по повадкам, при этом собирался ее соблазнить. В общем, вел себя отвратительно. Эдакий похотливый старикашка. Тогда мне так казалось, хотя ему еще не было и сорока.
И вот он умер. "Так ему и надо", - подумал я. Человека, между тем, сожрал рак. И умирал он, видимо, мучительно. Хотя подробности меня не интересовали.
И вот это, наверное, мое самое отвратительное качество, непростительное для православного человека. Я не умею сопереживать разнообразным сволочам. Откуда-то во мне, как оказалось, достает жестокости и мстительности, чтобы воспринять его смерть... нет, не с радостью, но с удовлетворением. Хотя я должен был бы давно простить его за болезненную глупость и зависть к молодости и таланту.
А интересно было бы на собеседовании ляпнуть в ответ на вопрос "Какая ваша самая плохая черта?": "Я доволен, когда сволочи умирают".
Есть куда расти. Впрочем, достигая некой духовной планки, обнаруживаешь неизменно, что ты снова в самом начале пути.
|
</> |