Самый зеленый район Москвы

топ 100 блогов demkristo27.06.2016 По крайней мере, из названия именно так и получается – Зеленоград.
Собственно, Зеленоград – это достаточно молодой город, который строился как город-спутник возле разраставшейся бурными темпами Москвы. Он задумывался как город будущего, а стал спальным районом столицы, в котором шедевры советской архитектуры соседствуют с дикой природой. Что ж, еще и не такое бывает.

Идея о строительстве городов-спутников вокруг Москвы возникла в конце 1950-х годов, когда стало понятно, что город в пределах кольцевой дороги не способен умещать в себе большие промышленные зоны. Это было вредно для экологии, неудобно для транспорта, да и ненужно вовсе для городской территории. Промышленность стали выносить за пределы МКАД.

Самый зеленый район Москвы


Институт Генерального плана Москвы разработал проект создания 10 спутников численностью населения от 30 до 65 тысяч жителей в ближайшем окружении от столицы. В эти города предполагалось не только вывести крупные промышленные объекты, но и создать там принципиально новые производства. Один из таких городов вблизи железнодорожной станции Крюково и должен был стать центром новой передовой отрасли советской промышленности — электроники. Так появился Зеленоград.

Зелен-18.jpg


Датой основания Зеленограда принято считать 3 марта 1958 года. В этот день было подписано постановление Совета Министров СССР о строительстве города-спутника Москвы, который должен был располагаться в районе станции Крюково Октябрьской железной дороги. Под будущий город отвели территорию в 11,28 квадратных километров (сегодня это около 30% современного Зеленограда). Строительство было начато в 1960 году.

Зелен-19.jpg


Зеленоград получил своё имя 15 января 1963 года. Нетрудно догадаться, что название населённого пункта означает «зелёный город». Через 2 года Зеленоград перешёл из районного подчинения в городское. А в 1968 году в дополнение к статусу города Зеленоград также получил статус района столицы.


Зелен-22.jpg


Шли годы, Зеленоград из города-спутника превратился в спальный район Москвы. Соответственно, и проблемы сейчас у него, как у любого спального района столицы: как въехать-выехать из него в час пик.
Самый быстрый вариант -по платной трассе-дублеру Ленинградки. Быстрый, но, скажем прямо, дороговатый. Есть ли альтернативы? Есть! Активно развиваются и другие виды транспорта: с Ленинградского вокзала в Зеленоград можно попасть на «ласточке» или на пригородных электричках, отправляющихся до Крюково.

Зелен-23.jpg

Скоро можно будет быстро проехать и по самой Ленинградке, после того, как закончат реконструкцию развязки на 41 км этого шоссе. Так что проблемы транспортной доступности будут, если и не полностью, но все-таки значительно решены.
Проблема сейчас заключается в том, что перекресток на пересечении Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта и Льяловского шоссе приобрел эффект «бутылочного горлышка» с вечной «пробкой» из автомобилей дачников, зеленоградцев и всех, кто жаждет выехать из столицы в ленинградском направлении. Проблема в светофоре и в количестве полос. Не удивительно, что наконец-то ее начали решать. В октябре 2014 года было начато строительство двухуровневой развязки, которая должна распределить транспортные потоки .

Зелен-24.jpg


Сейчас ее уровень готовности - 75%, но к осени строители обещают завершить все работы полностью.
Движение станет беспрепятственным, что будет сделано за счет нового транспортного тоннеля протяженностью 80 м и 2 полосами в каждом направлении (он пройдет под Ленинградкой, между Панфиловским проспектом и Льяловским шоссе). Проехать из Москвы в Зеленоград будет достаточно просто: подъезжаешь к развязке, сворачиваешь на Льяловское шоссе, дальше ныряешь в тоннель и вот ты уже на Панфиловском проспекте.


Зелен-26.jpg


Резонный вопрос: почему тоннель, а не мосты? Дело в том, что строительство наземной эстакады серьезно перекроет обзор на мемориальный комплекс «Штыки» – братскую могилу, где нашли свой последний покой более 760 защитников Москвы в Великой Отечественной войне. Кстати, в рамках благоустройства территории сделают подъездные карманы и парковки у комплекса.
Зеленоград давно вошел в состав Москвы. Радует, что теперь исчезают еще и последние транспортные барьеры для сообщения с этим районом города.





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Поэтому если говорить о качественности системы образования, отвечающей России как православной стране, то я бы пожелал, чтобы каждая школа имела свой храм. Не так, чтобы существовали храм при школе или храм при вузе, а чтобы вуз или школа ...
Корзинка для ...
вот такой вот серьезный мужчина позвонил мне сегодня по вотссапу. старший следователь, не абы хто. долго рассказывал, што пытают они в своих застенках какога та мошенника, с ...
Ждала к обеду своих девочек. Ранее купила рыбки, ледянку и окуньки, мужа порадовать, спешила домой - скорее пожарить, он на даче, голодный вернется. Ан нет, не вернулся. Ибо без единого слова, без единого шороха, как всегда, рано утром ,молчком сбежал в Ессентуки. Я ждала-ждала, поняла ...
Реформа РАН Я ожидал, что ученые СОАН будут яростно противиться предлагаемой реформе Академии Наук. Но нет – среди блестящих ученых городка мнения разделились, и почти все считают, что реформа нужна. Может, не в той форме, в которой она была предложена, но реформа необходима. ...