Самый странный советский фильм.


Аморален с любой точки зрения. Итак, у маститого профессора Степанова — молодая и статная супруга Маша - женщина привлекает всеобщее внимание и не ускользает от взоров молоденького спортсмена Гриши Фокина, которого, к слову, играет юноша с изысканной фамилией Дорлиак (из рода французских дворян, сбежавших в конце XVIII века от революции). Настрой таков, что изменить старому напыщенному супругу с таким Аполлоном — норма. Авторы рисуют Фокина не просто в качестве положительного героя, но как образец, эталон.
...Шикарная гонка на квадригах, которой не было и быть не могло в тогдашнем СССР (и нигде в мире) тут показана в качестве нормального вида спорта. Волшебный сон Гриши Фокина, где он признаётся в любви Маше, при этом обожествляя её тело, смотрится, как сюр — что неудивительно — в те времена страшно популярен был Сальвадор Дали и любой сюрреализм с его сном-явью. При том, что «Строгий юноша» - рассказ о спортивных мальчиках и хорошей плотской любви, он смотрится, как нечто психо-патологическое. При том, что никто не может сказать, что же там — конкретно — срывает крышу.
Сон - размыт. Это не дефект, а фишка.
|
</> |