Самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире "Царь-двигатель" прошёл
allnews24x7 — 26.08.2022Завершены огневые испытания доводочного двигателя РД-171МВ, разработанного НПО «Энергомаш», — сообщается на сайте госкорпорации Роскосмос →
РД-171МВ имеет тягу в 806 тс, что является рекордом для жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Для работы первой ступени перспективной ракеты «Союз-5» грузоподъёмностью 17 тонн на НОО будет достаточно одного РД-171МВ.
РД-170 (предшественник РД-171МВ) — это прекрасный советский жидкостный четырёхкамерный ракетный двигатель на экологичной топливной паре "керосин-жидкий кислород", разработанный для сверхтяжёлой ракеты-носителя «Энергия», который прошёл несколько итераций и модификаций, чтобы вернуться в наше тысячелетие современном облике.
РД-171, использованный в ракетах «Зенит», отличался от РД-170 только конструкцией качания камер и органами управления их отклонением.
Конструкторский потенциал, заложенный первоначально в модели позволил разработать целую линейку ракетных двигателей для носителей разных классов.
Фокус первый: мощный четырёхкамерный двигатель разделили на два, получив РД-180 , с двумя камерами сгорания. Он обеспечивал работу первой ступени средних РН Atlas III. А сейчас, вот уже двадцать лет, безаварийно используется на Atlas V: его ещё до начала обмена санкциями американцы закупили эти двигатели с запасом на будущие старты.
Фокус второй: "половинку" разделили ещё раз, получив РД-191 или "четвертинку". На основе РД-191 строятся универсальные ракетные модули для семейства ракет-носителей «Ангара».
РД-193 — упрощённая версия РД-191, которую отличает отсутствие узла качания камеры сгорания и связанных конструктивных элементов, что позволило снизить его массу на 300 кг.
РД-181 — экспортная модификация с узлом качания. Использовался в США как двигатели первой ступени ракеты «Антарес». В том числе она известна как носитель, выводящий на орбиту грузовики Cygnus для снабжения МКС. После взаимных санкций его поставки прекращены, у американской стороны есть запас двигателей на два старта.
Что делать, c'est la vie! Кому-то надо обеспечивать соседний с нами режим связью и тратить миллиарды на его поддержание, а кому-то осваивать глубокий космос ради блага всего человечества.
В этой связи, дальнейшее развитие космической индустрии показало, что нужен промежуточный ракета-носитель, занимающий промежуточное положение по грузоподъёмности между семейством средних «Союз-2» и тяжёлой «Ангарой».
Перспективной ракетой переходного класса стал «Союз-5», одной из особенностей которого является возможность адаптации под пуск с «Морского старта». Основой его первой ступени и станет экономичный и эффективный ракетный двигатель РД-171МВ тягой 806 тс — самый мощный жидкостной ракетный двигатель.
Кстати, РД-171МВ получил неофициальное название Царь-двигатель, так как его мощность сравнима с мощностью крупной электростанции.
Вот так: в России имеется Царь-пушка, Царь-колокол, а теперь будет ещё и Царь-двигатель!
А какое ваше мнение об этом событии? Поделитесь им в комментариях.
• Вы также можете поддержать проект лайком или материально:
• Мои: ЖЖ → | дзен Новости → | дзен Космос → | дзен Наука → | дзен Политика → | сообщество «Новости 24» →
|
</> |