
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ОФИС



Курс 150, снижайтесь до 5000 футов и пилите, граждане, пока я вам не разрешу влево на посадочный. Над самым центром Рияда. И ради бога - это не Москва с её исторически параниодальным запретом на полеты в пределах МКАД:

Доброе утро, Каир! Через три минуты сядем, еще через десять зарулим, выдохнем, еще одна предполетная подготовка, руление, взлет, два часа полет, еще руление, десять минут до оффиса, граница, полчаса до дома и СПАААААТЬ ... Такой план на данный момент. Буду следовать неукоснительно):

Заход на посадку в Бейруте. Эти все дома справа - споттерский рай. Сидишь себе на балконе, пиво пьешь и наслаждаешься видом. На рассвете, на закате - когда угодно. А с другой стороны еще интереснее - ближе к центру и вдоль живописной набережной. Я там регулярно вгоняю втрого пилота в ступор фразой: О, смотри - ливанский ресторан. ("Ливанский ресторан" в Саудовской Аравии почти мем - очень популярные места)! На что часто следует искреннее недоумение: Кэптэн, здесь все рестораны ливанские!
Понятно, попался ...):

Утро красит нежным цветом ... (с). Чтобы не создавалось ненужной иллюзии, что мы бдим и смотрим в сторону только что взошедшего солнца, честно признаюсь - нет, не смотрим. Единственный разрешенный для защиты глаз девайс - пластиковый прозрачный козырек, выдвигаемый из верхней панели, для этой цели мало пригоден. Поэтому в ход идут подушки из бизнес-класса. Только - тссссс... ! По неизвестно кем написанным правилам мы должны тупо пялиться через козырек и все равно ничего против солнца не видеть. Один из примеров глупого и бесполезного законотворчества и нашего справедливо-наплевательского к нему отношения. Для целей фотосъемки подушки убраны, козырьки задвинуты, а безвинно страдающему второму пилоту в качестве компенсации обещана внеочередная посадка:

В те безмятежные юные дни, когда я был горд за державу и на военной кафедре изучал чудо военной техники Ил-76 (хвост в форточке на картинке), ничего не предвещало, что через много-много лет буду смотреть на него с левого кресла капиталистического Эйрбаса на перроне в Хартуме. Но "лишь недавно учились мы в классе десятом" всё также будет играть у меня в голове. Может потому, что эта бодрящая песня из молодости всегда у меня на будильнике?):

Так реально может выглядеть пожар в кокпите в первые его секунды. У меня один раз на Ту-134 было такое на самом деле. В начале снижения в Софию ночью над горами и между грозами задымился блок ДИСС за креслом капитана. Кокпит мгновенно окутался дымом. Молодец штурман - сразу его выключил, и дым быстро рассеялся. А то было бы весело ...
В данном случае это всего лишь пар из кондиционера при слишком влажном воздухе:

А это мне напомнило недавние фотографии из масковского Дракона:

Ну, почти):


Для контраста. Б747-100 в аэропорту Тегерана в те времена, когда Иран и Саудовская Аравия еще могли обходить острые углы, и у нас в экипажах даже летали иранские бортпроводницы (совершенно обалденные, скажу я вам)), ибо у нас на фарси не говорит практически никто:

Ещё одно воспоминание. Пятнадцать, как оказалось, очень коротких лет назад. Трое пришельцев с планеты Земля парят среди теплых ламповых созвездий приборов древнего звездолета Б747-100, несущегося на всех порах к неизведанной планете Бангладеш. Приземление через четыре часа. А пока встречаем их земной рассвет ... :

Днем все-таки выглядит не так устрашающе). Это, кстати, был мой последний полет на Б747 перед переучиванием на Эйрбас. Ностальжи... :

Уверенно глядя в светлое докоронавирусное будущее:

Всем офиса с видом).
|
</> |