
ФЛЭШБЭК

С начала карантина от абсолютно нечего делать и чтобы сжечь накопленные, будучи запертым наедине с холодильником, калории, начал с модными шведскими палками ходить по компаунду. Уже и пару наконечников стер, прикидываясь лыжником и пугая редких аборигенов. Маршрут практически постоянный - самый прямой и безлюдный, благо народ в основном по домам от вируса шкерится. Гулял я все время по ночам, когда жизнь в соцсетях замирала и я не мог больше найти причин отложить это, а совесть с остатками силы воли выталкивали меня в спину за полночь из дома.
Через пару месяцев часовых прогулок по тому же самому маршруту я уже помнил все номера припаркованных машин и замечал в окнах по-разному задернутые шторы. Уличные котята, родившиеся при мне в марте, уже запрыгивали на мусорные баки метровой высоты. Траву покосили пару раз и спилили несколько слишком вымахавших в высоту пальм. Это была моя ночная планета, и я был её повелитель.
И вот пару дней назад привычный пейзаж вдруг чудесным образом оживился - вырулив со своими цокающими палками из-за поворота, я увидел его:

Как бы велосипед, да еще женский - ну ква ... Хех, только не для меня и не в этом месте).
Стопятьсот лет назад, а именно в 1999 году, я только обживался в этой стране и в этом компаунде нашей авиакомпании, где размещались все иностранцы, работавшие в ней. Жили мы тогда в мотеле на его территории, грызли гранит мануалов Б747 и готовились начать, наконец, летать и одновременно переехать в выделенные нам виллы. В нашей группе из четырех капитанов были канадец Питер, швед Томас, пакистанец Захид и ваш русский покорный слуга.
Мои коллеги были, как и положено, каждый со своей историей и её продолжением. Захид отработал один контракт и ушел в Эмирейтс, где быстро стал инструктором на 777. У Томаса как-то сразу не задалось - надо было учиться как в последний бой, но ему было лениво. В итоге он не продвинулся дальше тренажера и уехал работать в не такую замороченную Air Atlanta. Питер дошел до летной проверки, но вынужден был тоже уехать. В итоге из четырех остался только русский. Ну очень не хотелось мне обратно ехать унижаться в Аэрофлот.
Ну да ладно, речь собственно о Питере. Мы жили с ним в соседних корпусах, летали на тренажере в одном экипаже, играли в теннис - в общем как-то сблизились. Интересный мужик - такой выросший, повзрослевший хиппи с бурной молодостью, бурной недавней историей и примерно такой же последующей жизнью, с которой я еще несколько лет продолжал пересекаться. Уволился из предыдущей своей компании Royal Brunei с должности капитана Б767. Почему? Да, надоело, говорит. Сомневаюсь... Одновременно на него было заведено уголовное дело в Новой Зеландии. Может, как-то связано. Донашивал свой канадский паспорт и говорил, что не может поменять его на новый, так как уехал из Канады давно, и никто там не может подтвердить, что он канадец. Интересно, конечно. Доля правды в этом есть, но не до такой степени. Тоже, видимо, не чисто. Может, это всё было связано одной историей. Не важно.
Всё это усугублялось, и даже, наверное, вызвано было тем, что Питер безбожно пил. Даже в совершенно "сухой" Саудовской Аравии. Приходил играть в теннис с баночкой безалкогольного пива, вкалывал туда шприцом спирт, открывал крышку и наслаждался вечером). При этом умудрялся попадать по мячу. В первый же тренировочный полет в Даку нашел, где выпить и поехал в местные трущобы к проституткам. Это при том, что некоторые пилоты за многие годы полетов в Бангладеш вообще из гостиницы никогда не выходили - брезговали. Можете представить... Приходил в саудовский оффис с глубокого похмелья и в соответствующем виде... Жил в нем где-то в клетках мозга черт, который, как вирус, активировался алкоголем.
При этом был умным, грамотным, уверенным летчиком. Настоящим канадским капитаном. Когда трезвый.
В общем, авансцена понятна..
И, да - важная деталь. Питер был в не помню который раз женат на этот раз на бывшей филиппинской стюардессе из Royal Brunei, и было у них трое маленьких детей-погодков. Семья собиралась, естественно, приехать к нему по окончанию учебы. И он готовился. Выбирал виллу побольше, что-то потихоньку покупал. И как-то, после того, как увидел, проходя мимо, в одном из дворов большой трехколесный велосипед, зело на него залип. Вот приедет жена - на чем будет в магазин ездить? А он такой удобный - с корзинкой на багажнике. В которую к тому же и пару ребенков хорошо помещается. Мечта! Он даже пару раз об этом мне рассказывал. Запало ему.
И вот мы как-то в выходной день утром сидим с Томасом у меня в комнате и что-то учим. Так быстрее доходит, когда вместе. Ждем Питера - он тоже в нашей ударной учебной группе. Питер опаздывает. Ну, выходной же. Видимо, вчера где-то в гостях был. Там много тогда жило западных иностранцев, уже давно вросших корнями, с полноценными домами и своим домашним алкоголем. Вот Питер у них и причащался регулярно.
Звонок. Питер на проводе. Возбужденный какой-то. Что, спрашиваю, стряслось?
- Я его украл!!
- Что украл??
- Велосипед!! Сейчас приду!
Приходит. Весь на измене. Рассказывает:
Как и предполагалось, вечером выпил изрядно в гостях и возвращался поздно обратно на своем Рэндж Ровере. Компаунд, закрытая территория - здесь дорожной полиции не бывает. Проезжал мимо того дома с велосипедом и дернуло же его - решил решить проблему с велосипедом. Мечту, так сказать, воплотить. Не сам решил, конечно - черт его внутренний. Активировавшийся. Вышел, схватил велосипед, закинул на крышу джипа и погнал заметать следы. Гнал быстро. Незакрепленный велосипед на каждом повороте падал. С крыши Рэндж Ровера. Можете представить. Доехав до мотеля и кое как бросив машину, взбежал к себе на второй этаж и захлопнул дверь. Ушёл от погони).
Проснувшись утром с чугунной головой, почувствовал, что что-то не дает ему покоя... Что?... В смутных догадках осторожно подошел к окну... Так и есть - на крыше припаркованного наискось на двух парковочных местах внедорожника лежал покореженный велосипед мечты... Не приснилось ...
Правда был он далеко не новым - изрядно поржавевшим и грязным. Возможно им и не пользовались уже давно. Стоял себе с последнего раза, может уже пару лет - выкинуть жалко. Ну, знаете, как это бывает... Или даже вообще возле мусорного контейнера, чтобы его, наконец, утренние уборщики закинули в мусоровоз.
И вот проблема. Ржавая искореженная проблема. У всех на виду.
Да, Питер... Походу, ты попал. Мы с Томасом, понятное дело, решили выжать всё из этой ситуации): Это, если ты забыл, Саудовская Аравия. Видел, какие сабли у них на флаге нарисованы? Светит тебе пожизненный эцих с гвоздями или отрубание рук на лобном месте и депортация того, что осталось, в 24 часа.
Шутки шутками, но бедный Питер в таком состоянии принял всё за чистую монету. Ну, почти. В всяком случае ему было ясно, что наказание грядет неотвратимо и сурово. И он ушел весь в печали. Растворился в остатке пятницы. А мы продолжили учиться, забыв в итоге про бедолагу.
Увиделись на следующее утро в автобусе, который возил нас в учебный центр. Питер уже оклемался и был опять настоящим канадским капитаном. И видно было - тяжкий груз не висел больше на его душе.
- Как дела, Питер? Что там велосипед?
- Нормально. Отвез я его ночью обратно. Оставил машину за углом, принес и поставил на место. По-моему, никто не заметил. Еще пару дней подожду - если за мной не придут, значит пронесло...
В этой истории самое ценное было бы увидеть реакцию хозяев велосипеда, которые, увидев однажды утром его отсутствие, решили с облегчением, что мусорщики наконец поняли, что это для них.Только чтобы обнаружить его на следующее утро на том же месте, только покалеченным и ободранным. Что, как, почему, кто, зачем, в конце концов??? Так, наверное, и остались до конца своих дней в глубоком недоумении). Но этот прекрасный момент остался за кадром...
Питер потом так и не ввелся у нас капитаном, хотя прошел все проверки, и к нему, как к пилоту, претензий не было. Только они никак не решались подписать ему допуск. Тогда он всё понял и сам написал заявление на увольнение. Потом я еще несколько раз пересекался с ним в Джидде, когда он прилетал от других компаний на хадж. В одной был даже шеф-пилотом. Но соображал всё хуже и хуже и в последний раз вообще с трудом меня узнал...
Такой вот трёхколесный велосипед ...
P.S.: С Питером у меня еще связано одно интересное и довольно печальное наблюдение о том, насколько измельчала работа пилота со времен нашей молодости - с начала 80-х. Он летал по канадским северам на небольшом двухмоторном Twin Otter. Зарабатывал в месяц около 5 тыс. долларов. За годы работы купил в Канаде три дома - примерно по 40, 50 и 60 тыс. Лет через двадцать, как раз перед тем, как мы с ним разговаривали в один из его прилетов, слетал таки в Канаду и в том числе ходил к бывшим коллегам в эту свою первую компанию. Кто-то там до сих пор летает по тем же северам на тех же Twin Otters. Рассказал, что дома, которые он тогда покупал, стоят теперь примерно 400, 500 и 600 тыс.
И спросил:
- Угадай, какая у них сейчас зарплата?
Я подумал пару секунд:
- Пять тысяч?
- Правильно, пять тысяч ...
|
</> |