Самый лучший день

В нем не было никаких событий, что является условием безоблачного настроения для человека, который не хочет перемен, не ждет новостей и не нуждается в развлечениях.
Без всего перечисленного мне уютно, спокойно и радостно.
Выйдя в восемь утра из дома, я отправилась прямиком к морю – лучшему источнику впечатлений, побуждающему к размышлениям и, напротив, к абсолютно расслабленному, не сопровождающемуся никакими мыслями отдыху.
Тишина утреннего парка, нежно подсвеченного солнечным светом, оказалась тем, в чем я нуждалась больше всего.
Не буйное цветение, не яркие блики, а робкая, юная зелень, подернувшая ветви деревьев – вот, что соответствует сейчас моему тихому, чудесному настроению.

В ранний час скамейка-качели оказалась свободной. Я сидела на ней, не раскачиваясь, смотрела в даль и плыла по своим мыслям, которые, подобно волнам, перегоняли одна другую, пенились и смешивались, не достигая берега.

Не знаю, сколько времени прошло. Четверть часа? Половина? Час?
Но на всем его протяжении я чувствовала себя счастливой, а свою жизнь – благоустроенной.
Нет, не потому что решены все проблемы, а потому что на этот день сделано все, что может быть сделано на этот день.
В нескольких метрах от меня задорно бурлила Балтика, а перед моим мысленным взором проплывало безбрежное море того, что я имею: голубое небо, удобные кроссовки, возможность видеть, слышать и говорить, мои уютные спальни, любимые сериалы, планы на вечер, лица коллег, приятные воспоминания, хорошее самочувствие, бесчисленные достижения научно-технического прогресса, которыми мы привычно пользуемся в повседневной жизни, и много-много всего, что дает ощущение полноты существования.
И самое дорогое достояние – близкие.
Возможно, я не думаю о важности всего, что имею, ежечасно, но осознание его ценности пронизывает всю мою жизнь. Я успеваю поймать ощущение «как прекрасно, что это есть» и зафиксировать его в своем сознании, но не вполне уверена, что ценить то, что имеешь, лучше, чем относиться к тому же пренебрежительно, ведь раз мы что-то ценим, значит, осознаем его исключительное значение и, как следствие, не можем быть свободными от страха потери…
Наверно, совершенные люди умеют жить так, чтобы за радостным осознанием ценности не следовала тень тревоги – я не умею.
На размышлениях об уязвимости осознанного отношения море моих мыслей остановилось – к качелям подбежали две девочки.
Увидев меня, они остановились, выражая готовность ждать, сколько придется, но на детских лицах красноречиво играло желание покачаться.
Я моментально вспомнила, что помимо бесценной возможности видеть и слышать, у меня есть еще и бесценная возможность ходить, и, встав с вожделенной скамейки, спустилась к воде.
Гулять вдоль кромки моря – настоящее удовольствие.

Вместе со мной по песку гуляло мое тихое счастье.

Его имя складывается из нескольких имен: тишины, осознания того, что я сделала все возможное (пусть оно и не равно всему необходимому), возможности не смотреть на часы и еще одной драгоценной возможности – строить долгосрочные планы.
Не важно, каков горизонт вашего планирования: полугодие, год, пять лет – если вы представляете себя в будущем и воспринимаете его, как имеющее к вам непосредственное отношение, значит, вы живете счастливой жизнью.
Иногда вы живете ей, но не знаете об этом.
Наше движение по жизни подобно прогулке: мы резво бежим по тротуару, не имея ни малейшего представления о том, что нас ждет впереди, но надеемся, что впереди что-то есть.
В принципе, это всё, что надо знать про счастье.

Ну, может быть, еще один момент: наличие «убежища», в котором можно полностью расслабиться и погрузиться в невесомость отдыха.
Без него сложновато быть счастливым.

|
</> |