Самый брутальный внедорожник Volvo

топ 100 блогов picturehistory14.07.2019 Если вы думаете, что этот внедорожник, похожий на грузовик, создан в тюнинговом ателье, под заказ какого-то парня с бородой, для дополнения его брутального образа лесника – дровосека, то вы ошибаетесь. Это – серийная машина, выпускавшаяся компанией Volvo, в середине прошлого века.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Глядя на Volvo TP21 создается впечатление, что инженеры и дизайнеры ставили перед собой задачу создать самый брутальный внедорожник в мире.


Давайте возьмем кузов от седана Volvo PV831, капот и передние крылья от карьерного грузовика, раму и мосты от полноприводного вездехода, и соединим всё это вместе. Возможно, именно так размышляли они, возможно и нет, но результат получился впечатляющим.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Вообще, машина создавалась исключительно для военных нужд, поэтому над её внешний вид не был важным параметром. Важна была хорошая проходимость, надёжность, возможность ремонта в полевых условиях, и просторный салон.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Основное назначение машины – мобильная радиостанция и командный пункт. Задняя часть салона представляла собой радиорубку, на кузове есть множество креплений для различных антенн.

Самый брутальный внедорожник Volvo

TP21 расшифровывается как Terrängpersonvagn – внедорожник, но было и второе, более конкретное название – Radiopersonterrängbil. Внедорожник для радистов. За характерную внешность шведы прозвали этот джип Suggan. Поросёнок, в переводе. Впрочем, это название вместе с кузовом перешло от гражданского седана, досталось так сказать, в нагрузку к кузову.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Под капотом «Шугана» находится шестицилиндровый нижнеклапанный карбюраторный двигатель объемом 3.7 литра, мощностью 90 л.с.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Самый брутальный внедорожник Volvo

Коробка передач четырёхступенчатая, механическая. В обычных условиях трогаются со второй, первая передача нужна для тяжелого бездорожья, подъемов и прочих препятствий.

Раздаточная коробка с функцией отключения переднего привода, оба моста с блокируемыми дифференциалами.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Механизм блокировки необычный. Под приборной панелью есть два крана и трубки.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Привод блокировок вакуумный, контрольные лампочки сигнализируют о блокировке дифференциала на соответствующей оси.

Несмотря на заявленную максимальную скорость в 90 км/час, разгоняться выше пятидесяти на этой машине не рекомендовалось. Да это и сложно было сделать, при таком высоком центре тяжести, удержать машину весом почти три тонны было делом непростым.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Рёв мотора, сдувавший листву с деревьев, явно намекал на то, что этот трактор не для гонок создан. Его стихия – бездорожье.

У машин с радиостанцией кузов по средней стойке был разделен на две части, там была стеклянная перегородка. Как в лимузинах. В центре её есть окошко.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Над правым задним пассажирским сиденьем есть большой люк. Ветровое стекло можно поднять, обеспечив дополнительную вентиляцию в жаркую погоду. Салон оборудован отопителем.

Водителю этой машины приходилось испытывать на себе все тяготы и лишения отсутствия гидроусилителя руля. Тормоза гидравлические, барабанные на всех колёсах, тоже без усилителя.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Volvo TP21 – очень редкая, малоизвестная машина. За всё время производства, с 1953 по 1958 год было собрано всего 720 экземпляров. За время своей армейской жизни они, как правило, не сильно износились и когда были списаны, и попали на рынок подержанных авто, быстро нашли себе новых хозяев.

Самый брутальный внедорожник Volvo

В основном это были заядлые любители «взрослого» полного привода, охотники и любители рыбалки, туристы и всевозможные любители экстрима.

Самый брутальный внедорожник Volvo

О надёжности этого автомобиля можно судить по тому, что еще в начале 2000-х, спустя почти пол века со дня выпуска, на некоторых машинах всё еще работали родные агрегаты, не знавшие ремонта.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Сейчас это культовая в узких кругах машина. Ценник начинается от 20 тысяч евро в среднем, и то, за аппарат, требующий вложения сил и средств.

Самый брутальный внедорожник Volvo

Но какая еще машина способна привлечь к себе столько удивлённых взглядов, а съехав с дороги, легко оставит позади большинство современных внедорожников?

Самый брутальный внедорожник Volvo
(с)

См.также:

Ситроен с двумя моторами. Один из самых редких и необычных внедорожников

«Советский Виллис»: история прототипов АР-НАТИ

УАЗ-460: внедорожник, который достался китайцам

УАЗ-3172: нереализованная замена для «козлика»

6 редких автомобилей Второй мировой войны, о которых большинство людей и не слышали


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 высказал свое личное и свое официальное мнения (это два разных ...
Наконец-то, начала убирать тыквы и кабачки в кладовую. Две недели они лежали сначала на солнце, потом в тени под крышей. С обсохших плодов смахнула землю и пыль, смазала зеленкой ...
Каждый день ждешь главной новости: Украина вернулась к нормальной жизни. А ее все нет и нет. Вот уже президент пошел на немыслимые уступки, и лидеры оппозиции готовы сменить язык майдана на парламентский язык… Вчера читала посты своих знакомых о событиях в Украине. И они ...
День, когда умер Брежнев (а точнее, следующий за ним день), я помню довольно хорошо. Учился я тогда в средней школе, в четвёртом классе. Некоторые одноклассники, узнав о смерти генсека, спрашивали друг друга: "И чего теперь? Будет война?". Странно, но лично меня этот вопрос тогда ...
08:03:36 DSC_5801 DSC_5802 Taken on August 11, 2016 Nikon D60 , ...