Самые наболевшие проблемы и пути решения
vladivostok — 22.03.2012 Наблюдая за сообществом родного города, сделал наблюдение, что горожан очень волнуют 2 проблемы: парковки и ужасное состояние общественного транспорта. Поделюсь своими мыслями и наблюдениями.<�КПДВ нет: только очень много букв>
Условно, можно выделить два типа территорий. Те, по которым удобнее перемещаться на автомобиле и те, по которым удобнее перемещаться на общественном транспорте и пешком. Приведу пример Шанхая, где провожу большую часть времени. В центральных районах Шанхая удобнее пользоваться общественным транспортом. В пригороде - рационально иметь автомобиль. Разумеется, на всех станциях метро в пригороде есть стоянки, в рабочие дни заполненные автомобилями. Гораздо быстрее и в несколько раз дешевле добираться до работы на метро. Жильё в стороне от него, соответственно, стоит значительно дешевле.
Что касается центра города, то здесь способ решения простой:
1) Дорогие парковки. Парковка в офисном комплексе в Шанхае стоит 60 юаней (300 рублей) в сутки, 1500 юаней (7500) в месяц, от 10 юаней (50 рублей) в час.
2) Строжайшее наказание за неправильную парковку. Штраф за неправильную парковку - 200 юаней, 1000 рублей. Квитанцию просто лепит на стекло полицейский, возникающий из неоткуда в считанные секунды. Иногда машину эвакуируют, стоимость вызволения - примерно как штраф.
3) Удобный общественный транспорт, включая цивилизованное такси. Автобус стоит 5-10 рублей, метро от 15, такси за посадку (3 км) 70 рублей. Так как город ровный и тёплый, многие пользуются велосипедами и электроскутерами. Есть нелегальные такси и мото-такси.
4) Ограничение проезда по некоторым улицам. В Шанхае ограничен проезд для машин с нешанхайскими номерами по виадукам и некоторым тоннелям в часы пик. На земле - бесконечные светофоры, так что проехать гораздо быстрее на метро.
Именно поэтому многие предпочитают на работу в город ездить на общественном транспорте, те, кто живут и работают за городом - на личном, из города, как правило, возит транспорт предприятия. А машиной пользоваться для поездок по вечерам или выходным дням.
Как же можно реализовать подобное во Владивостоке?
1) Ужесточить наказание за парковку в центре. Причём, наказание должно быть неотвратимым.
2) Сделать центральные парковки дорогими.
3) На подъездах к центру организовать недорогие стоянки.
4) В центральных районах города увеличить количество общественного транспорта.
5) Создать цивилизованные таксомоторные фирмы.
6) Следить за чистотой тротуаров зимой, чтобы по ним было комфортно ходить.
Так же важнейшая мера, затрагивающая уже весь город - организация полос для общественного транспорта, серьёзное и неотвратимое наказание (штраф) за выезд на эти полосы. Контроль с помощью автоматических камер. То есть: хочешь гонять с ветерком? Будь готов раскошелится.
При этом увеличится количество пассажиров общественного транспорта, появится возможность более гибко обращаться с ценой проезда: большее количество людей будет согласно платить за быстрые, удобные и чистые автобусы. Может быть даже, под давлением парковочной проблемы предприятия начнут расползаться по другим районам города и пригороду, где можно инициировать создание инфраструктуры.
Замечу, что основной удар придётся на сотрудников офисов в центре, паркующих свои авто на целый день под окнами офиса. Те же, кто заезжает на короткое время по делам, наоборот, будут в выигрыше, так как проблем с парковочными местами не будет, а заплатить за пару часов парковки - не такая уж большая проблема. Тем же, кто любит считать грошики, будет прекрасная возможность поупражняться в бюджетировании, сопоставляя стоимость парковки, проезда на автобусе и на такси. Больше всех выиграют те, кого возят водители: машина может стоять где угодно, при появлении полицейского просто отъехать.
Разумеется, всё это имеет смысл только если будет реализовано в комплексе: удобный и быстрый городской транспорт в обмен на пустой центр города. Иначе - всеобщее недовольство и транспортный коллапс. Ну а если к таким мерам присовокупить трассу вдоль берега моря из центра за город и несколько веток надземного метро, Владивосток бы стал хрестоматийным примером решения транспортной проблемы в рамках небольшого города, сложного рельефа и любви к автомобилю.
|
</> |