
Самая сильная боль за жизнь, которую я отчетливо помню, и мое ПТСР и мои выводы

В прошлом посте я писала о том, что внутреннюю боль мозг затирает. Все так, в моем случае. Но внешнюю боль, мозг не стер, и я ее прекрасно помню, как вчера, хотя прошло очень много лет.
Мне было 9 лет, я сидела на кухне и ела макароны с котлетой, не ожидая ничего дурного, когда у меня сильно и резко заболел зуб, впервые в жизни.
- Мама, у меня болит зуб! – пожаловалась я и заметила, как мама сразу расстроилась, тогда еще не понимая, почему.
Зато потом прекрасно, поняла почему. Вкратце – были 90-ые годы, разруха, и одна детская городская поликлиника. Мне сверлили зуб с острым пульпитом в два захода, меня держали, чтобы я не дергалась. К счастью, весь этот ужас я помню очень смазано.
Но вот конец этого действа врезался в память навсегда, очень отчетливо – садистка-врач (по-другому не могу назвать эту женщину), взяла страшный зонд и ткнула в высверленную полость прямо в оголенный нерв! Я пережила просто ад на земле и слетела с кресла, хотя меня крепко держали, и обратно отказывалась туда залезать, никак, а эта садистка разоралась и отказалась со мной работать.

Как потом мне долечивали зуб, убивали нерв мышьяком и прочая, это отдельная история. Но вот этот тык я буду помнить всю жизнь. Зачем так было поступать с ребенком, я не знаю до сих пор. Сколько я потом читала и разговаривала, что можно было делать все по-другому даже в тех условиях…
Короче, я словила настоящий ПТСР и настоящую фобию на лечение зубов. До сих пор для меня поход к зубному – подвиг (и даже операция в больнице не перебила это), а зонд я просто запрещаю врачу использовать – такое у меня условие – смотрите зеркальцем, постукивайте гладкой лопаткой, но без наркоза этой иглой я не разрешаю себя трогать, благо врач, к которому я хожу, в курсе моих особенностей. Один раз я попала к другому врачу, и он только попытался использовать этот зонд (терпеть не могу, когда врачи не прислушиваются к пациенту), как у меня в кресле просто началась реальная истерика, неконтролируемая, мне дали успокоительное и я ушла.

Что меня больше всего поразило в этой истории? То, что не было никакой анестезии. Я до сих пор не понимаю, как можно было лечить острый пульпит без анестезии и еще тыкать иглой в живой нерв.
Второе – я никогда не испытывала такой боли, причем к уколам я относилась вполне нормально тогда, меня уже и кололи, и делали прививки и брали кровь из пальца – все это мне конечно не нравилось, но переносилось спокойно и с терпением.
Третье – меня очень сильно и неприятно поразило такое открытие, что в этом мире можно переживать такую сильную боль и к этому окружающие относятся нормально – то есть это просто разорвало мне шаблон и я очень долго негодовала как так.

Вся эта история мне здорово испортила нервы, я потом ходила как прибитая какое-то время, долго боялась лечить зубы (и сильно испортила часть из них) и до сих пор у меня страх внутри. Зубы я лечу только с анестезией, даже самый маленький кариес. И мне все равно, что это вредно и можно чуть-чуть потерпеть. Я не хочу переживать душевный ад, напряженно ожидая боли, я хочу укол - и потом великое блаженство анестезии, блаженство не чувствовать…
Поэтому я сестре всегда говорила – у детей лечить зубы только у платного врача и только с анестезией, если не хочешь потом их водить к психотерапевту. Сестра, кстати, зуб лечила уже в более взрослом возрасте и небольшой кариес, с анестезией, поэтому у нее такой «фишки» нет…

А как у вас дела с лечением зубов? Лечили ли вы зубы без анестезии? Почему, как думаете, раньше не делали анестезию даже на острый пульпит, хотя анестезия уже была (вырывали зубы с ней)?
|
</> |
