SALOUM (2021)
mr_garett — 15.09.2022Действие фильма разворачивается в 2003 году в Гвинее-Бисау, во время очередного военного переворота. Отряд наемников “Бангийские гиены” пользуется возникшим хаосом для того, чтобы вытащить из города местного драг-дилера и попутно украсть чемодан с золотом. Гвинейские военные устремляются по следу, но поймать наемников не успевают. Последние покидают страну на маленьком самолете. Впрочем, далеко “Гиены” не улетают. Из-за дыры в топливном баке самолет стремительно теряет топливо и садится в районе Салум (Сенегал) который издавна пользуется дурной славой. Чтобы выжить наемникам придется найти топливо и восстановить целостность топливного бака. Сделать это будет не просто, поскольку землями Салума управляет бывший варлорд, заключивший сделку с темными силами континента.
Гиены - колдун Минуи, умник Чака и качок Рафа.
Saloum - фильм конголезского режиссера Жана-Люка Хербуло, о котором вы скорее всего никогда не слышали (я вот тоже не слышал). Поскольку фильм снят в Африке, я с содроганием ожидал на экране дикого трэша в стиле Who Killed Captain Alex (если не видели, то обязательно посмотрите). Однако, мои предположения оказались ошибочными. Операторская работа в картине находится на высоком уровне, монтажные склейки аккуратные, переходы между сценами логичные. Saloum не просто хорошо снят, он рассказывает, хоть и простенькую, но занимательную историю, которая содержит пару неожиданных финтов. Самое важное. что фильм хоть и имеет африканскую самобытность (весь сюжет основан на ней), но понятен белому человеку и не вызывает отторжения игрой актеров. Герои действуют адекватно и практически не гримасничают. Местный юмор присутствует в малых дозах и не раздражает (в отличие от азиатских фильмов).
Салум - земля мифов и проклятых королей. Лучшее место, чтобы уйти от погони.
Сюжет картины рассказывает о трех наемниках, вставших на тропу мести. Ведет отряд умный Чака, за которым следует прямолинейный Рафа и местный меджик-пипл Минуи. Парни, надо сказать, весьма интересные - в прошлом участники многочисленных переворотов и военных кампаний. Чака хоть и выглядит, как интеллигент, но таскает с собой серебряный револьвер и готов замочить кого угодно. Рафа выполняет функцию Портоса и, судя по всему, просто любит сражаться. Наконец, хипстер Минуи использует в боях магию, духов и усыпляет людей с помощью странного порошка. Вообщем, настоящий тотон-макут. Парни пользуются дурной славой колдунов и каннибалов, но, в действительности, являются антигероями с мрачным прошлым. В начале фильма они малость выпендриваются, но потом становятся хорошими парнями и спасают тех, кому “хана”.
Ава - девушка с серебряным пистолетом.
Логически фильм разделен на две части. В начале Saloum выглядит, как боевик, герои которого бегут от врагов и находят спасение в деревне, находящейся под контролем Омара. Последний хоть и ведет себя как добряк, но, в действительности, является крайне опасным человеком. Здесь герои находят глухо-немую девушку по имени Ава. Формально, она должна была стать важным элементом истории, но сценаристы запутались в особенностях африканских ужасов и Ава осталась на вторых ролях. До кучи в деревне оказались европейские туристы. местный коп, да слуга Омара с елейной улыбкой. Триллер у сенегальцев получился довольно прямолинейным, внезапные озарения обернулись стрельбой и Saloum перешел во вторую фазу - которая представляет собой хоррор про злобных духов.
Туда стреляй, пока не убежали.
Западные ghost-хорроры, как правило, рассказывают истории про злые дома или страшилки про одержимость. Запуская такой фильм, сразу понимаешь кто противодействует героям. В африканской картине все не так однозначно. Духи в Saloum выглядят, как окутанные пчелам рогатые черти, которые валят человека с ног и затаскивают его душу в свое измерение. Человек теряет зрение, слух, память и наконец умирает, заливая окружающих кровью. Если рогатики кого-то поймали, то тому уже нет спасения. Еще они могут позвать человека по имени, и тот покорно пойдет им на встречу. Спасение от тварей одно - хорошие наушники и Funk Soul Brother на любимом CD.
Кто здесь?
Это интересно. Казалось бы герои могут обратится за помощью к своим Духам, но не тут-то было. Один из персонажей фильма подробно объясняет почему гвинейские духи не имеют никакой власти в Салуме. Тут сказались и племенные различия и древняя история проклятого короля.
Очутившись в призрачной осаде, герои надевают наушники и решают добраться до лодок, на которых можно покинуть Saloum. Здесь им придется пережить массу опасностей, поскольку монстры стремительно носятся по округе и убивают всех встречных и поперечных. До конца потасовки, понятно, доживут не все (первыми скопытятся глупые белые). Однако, Гиены хотят жить (отступать нельзя, за спиной чемодан с золотом), вступают в бой и крошат врагов при помощи ножа, револьвера и темного колдунства (это Африка, дружок, а не пригород Нью-Йорка). Сражения сняты при помощи компьютерной графики, она пристойного качества и ее в фильме много. К сожалению, твари не слишком четкие, так что различить их контуры довольно сложно. В фильме есть всего несколько сцен, когда зритель понимает как выглядят злобные чучела, атакующие “Гиен”.
Злобный чертяка крадется за героями.
Будучи фильмом про месть, Saloum доходчиво доносит до зрителя ту мысль, что любая мстя ведет к еще большим проблемам и встав на тропу возмездия нужно приготовиться к тому, что чашу страданий придется испить до самого дна.
Недостатки в Saloum тоже присутствуют. Авторы, не смогли придумать оригинальный сюжет (не путать с атмосферой и эстетикой, тут все хорошо) и собрали историю из нескольких популярных шаблонов. CGI требует доработки. а также людям надо выдать нормальное оружие. До зубов вооруженные наемники, орудующие двумя пистолетами это не смешно, это грустно!
Этой не повезло. Злые духи догнали белую и забрали с собой в страну вечной охоты.
Я поднял голову. Черная гряда облаков пересекала устье, и спокойный поток, ведущий словно к концу земли, струился мрачный под облачным небом - казалось, он уводил в сердце необъятной тьмы.
ЗА
-Профессиональное техническое исполнение,
-Интересный визуальный ряд и прикольные духи,
-История Африканской мести.
ПРОТИВ
-Банальные повороты сюжета (кроме того, который переключает триллер в хоррор),
-Белые люди в картине вообще не нужны, они все равно погибают первыми,
-Выдайте наемниками АК-74.
Понравился обзор, поставь лайк и
не забудь подписаться на мой телеграмм канал https://t.me/GreatBlackShip
(с) Илья Садчиков
15.09.2022
|
</> |