MOON 44 (1990)
mr_garett — 04.09.2022

Далекое будущее, 2038 год. Минеральные ресурсы Земли оказались полностью исчерпаны, в результате чего мировые корпорации развернули добычу в далеком космосе. Galactic Mining Corporation находится в незавидном положении: враждебная ей Pyrite Defence Company ведет конкурентную борьбу при помощи оружия, а также угоняет шаттлы Galactic Mining, используя “кротов”. Следующей целью Pyrite станет печально известный death-world Луна 44, обладающий сложным ландшафтом и кошмарным климатом. Для того, чтобы отразить удар конкурентов, глава корпорации отправляет на Луну агента Стоуна. Ну а в качестве пушечного мяса на спутнике будут работать летчики-добровольцы, призванные прямиком из концлагерей.

Moon 44 - последний рубеж.
Это интересно. Несмотря на то, что на западе Луну 44 не любят (и часто называют скучным клоном Outland), в позднем СССР эта картина имела культовый статус. Мрачные реалии мира-фабрики и яростные бои вертолетов производили неизгладимое впечатление на советских детишек. По большому счету, это были Звездные Войны в Гулаге, что крайне удачно вписывалось в дух стремительно разваливающейся империи.

Круг чтения Стоуна включает в себя Кафку и Свифта.
Moon 44 - западно-германский фантастический фильм, снятый на английском языке командой Роланда Эммериха.. С первых минут просмотра становится ясно, что авторы вдохновлялись стилем hard space и фильмами в духе Alien и Outland. Земля будущего мрачное - неприветливое место, утопающее в неоновом смоге. Луна 44 выглядит и вовсе устрашающе. Это затянутый туманами мир бесконечных каньонов. Работают здесь роботы, тогда как люди защищают добывающие машины, пилотируя футуристические вертолеты GM. Тяжелая работа сочетается с примитивным бытом, который налажен не местной базе. Удобств здесь нет, а места мало, так что в колонии действует что-то типа военного коммунизма. Все живут в общих отсеках и едят в убогой столовке. Личное пространство отсутствует, так что конфликты случаются часто и разрешаются силовым путем. Из всех развлечений есть телевизор и наркотики (что ситуацию, понятно, не улучшает). До кучи, обитатели базы еще и напуганы, поскольку Пириты (владеющие армией дронов). хотят нанести по Луне сокрушительный удар.

Hard Space эстетика, ее ни с чем не спутаешь.
Когда на базе появляются наемники (рекрутированные из зэков) ситуация становится неуправляемой. Официальная власть: майор Ли и сержант Сайкс уважением у заключенных не пользуются. Зэки начинают наводить свои порядки, не понимая, что в бою они полностью зависят от своих навигаторов. Конфликты приводят к росту напряженности, а потом и к серии смертей. Параллельно идет борьба между Стоуном и неформальным лидером заключенных Джеком О’Нилом. Последний, в отличие от хорошего. но чрезвычайно прямолинейного агента является крайне интересным персонажем. Судя по всему, некогда О’Нил был боевым пилотом, но должного образования не получил, в итоге хитрым маневрам он стал предпочитать грубую силу. Этот противоречивый персонаж, в конце-концов, вызывает симпатию у зрителя, поскольку героически жертвует своей жизнью во имя спасения братьев по оружию.

Земля будущего.

Вид из окон корпоративного здания.
Также на базе действует команда навигаторов во главе с капитаном Морган (крайне странный персонаж, учитывая, что она единственная женщина на Луне и, при этом, не крутая). В подчинении у Морган находится молодые парни, набранные из геймеров и хакеров. Изначально, Эммерих хотел дать навигаторам больше экранного времени, но что-то пошло не так и “парнишки” оказались прописаны довольно посредственно. В итоге их конфликт с зэка крайне быстро набирает обороты и получает столь же внезапную развязку.

Капитан Морган.
Информация к размышлению. Я так и не понял, почему система навигации вертолета оказалась вынесена наружу. Возможно, изначально вертолеты были дронами, а потом их переделали в пилотируемый вариант, но это не точно.

Зэки и...

корпораты.
Основная проблема Луны 44 заключается в том, что сюжет фильма довольно предсказуемый. Личность “крота” становится известна в середине картины. Эммерих пытается придать фильму динамику при помощи внутренних конфликтов, но им явно не хватает глубины. На экране действует слишком много героев, но времени на их раскрутку нет. В итоге, противоборство ведется не между личностями, а между архетипами, что мешает конфликтам достучаться до взрослого зрителя (дети то весь фильм вжавшись в кресло сидят). Противостояние между Стоуном и Ли вообще выглядит надуманным. При этом крота обнаруживает Тайлер, что полностью обнуляет важность Стоуна для сюжета.

Вперед и вверх.
Луна 44 идет 95 минут, но при этом ей явно не хватает скорости. Внутренние конфликты занимают 70 минут хронометража, вследствие чего некоторые обзорщики считают фильм попросту скучным. Хоть какая-то динамика появляется в конце постановки, когда начинается сражение между роботами и вертолетами. Раньше казалось, что оно выглядит довольно эффектно, но сейчас понимаешь, что Эммерих склепал его на отвяжись. Вертолет просто висит над базой и по-кемперски расстреливает армию подлетающих дронов.

Подготовка к вылету.
Несмотря на то, что в фильме участвует целая армия Б-movie актеров. Сколько-нибудь заметной мне показалась игра Брайна Томпсона (О’Нил), который, фактически украл фильм у чрезвычайно предсказуемого Майкла Парэ. Что касается Малкольма Макдауэлла (в роли майора Ли), то он во второй раз сыграл типаж адмирала Толвина. В целом неплохо, то такое мы уже видели в Wing Commander IV. Наконец, в Moon 44, впервые появился Дин Девлин (тот самый навигатор Тайлер), который впоследствии начал писать для Эммериха сценарии многочисленных фильмов.

Майор Ли и сержант Сайкс.
Что у Эммериха получилось действительно классно, так это специальные эффекты. Ядерный крейсер класса “Медуза”, боевые вертолеты и корабли Пиритов. Сражения боевых вертолетов вообще уникальны для военной фантастики. Удачными получились и интерьеры базы. Луна 44 - это действительно жуткое и крайне неприятное место, созданное для вахтовой работы. Оставаться здесь совершенно не хочется. Наконец, Эммерих активно применял в фильме компьютерную графику, которая использовалась для навигационных дисплеев. В итоге, даже сейчас картина смотрится с интересом, а крепкий визуал сам по себе представляет ценность для фанатов военной фантастики.

RPV - истребитель. На нем летают враги.

RPV - истребитель в бою.
ЗА
- Отличные спецэффекты и боевые сцены, создают правильную атмосферу,
- Hard Space в действии,
- Актеры на своих местах.
ПРОТИВ
-Явная нехватка хронометража,
-Многие персонажи не раскрыты,
-Скомканный таймлайн, время в фильме летит очень быстро,
-Детективная часть истории полностью провалена.

Если в детстве ты тоже смотрел Луну 44, то ставь лайк и
не забудь подписаться на мой телеграмм канал https://t.me/GreatBlackShip
04.09.2022
(с) Илья Садчиков
|
|
</> |
Игра в карты. Часть 15
Айва под прицелом
УБИЙСТВО НЕЛЬСОНА. ТЕОРИЯ СНАЙПЕРА
На заводе «Авангард» завершились поиски пострадавших после взрыва, трое погибли
КГБ СССР предлагает..,
Снова мастер-класс
" Вот и всё - облетела листва."
Питер, октябрь-2025. Практическое и оглавление

