Саломея. В.о. 25.10.11
maultasch_a — 29.10.2011 We schön ist die Prinzessin Salome heute Nacht!И это была истиная правда!
Для разнообразия, картинка не из Вены, но из Зальцбурга этого года, пасхальный фестиваль. Это Херхайм наворотил такого для Рэттла.
Голова поглотила в конце Саломею (или это все же был поцелуй такой, глубокий)
(http://www.zdf.de/ZDFmediathek/beitrag/video/1312734/Salzburger-Osterfestspiele-Salome#/beitrag/video/1312734/Salzburger-Osterfestspiele-Salome)
__________________________________
На "Саломею" в В.о. можно и нужно ходить регулярно, пока дают и пока в хорошем виде.
И мы пошли, и было нам счастье. И мы на него надеялись, потому как состав был почти такой же как в прошлом сезоне (http://maultasch-a.livejournal.com/523922.html)
Венская постановка и в этот раз не показалась скучной, наоборот, порадовало, что такие красивости в репертуаре есть. Она не только грамотная и правильна, она еще и очень нарядная, создает настроение и относит нас к времени создания оперы, ведь эта музыка - это музыка модерна. Мне там только все еще по прежнему не нравится хореографическая постановка "танца".
Peter Schneider | Dirigent
Boleslaw Barlog | Regie
Jürgen Rose | Bühnenbild und Kostüme
Wolfgang Schmidt | Herodes
Janina Baechle | Herodias
Camilla Nylund | Salome
Markus Marquardt | Jochanaan
Herbert Lippert | Narraboth
Камила Нилунд была в полном расцвете, понравилась пуще прежнего. Шнайдер был опять беспощяден, и он мог себе позволить вытворять с оркестром все что угодно, ибо оркестр с радостью ему повиновался, а Камила была в состоянии не потонуть в нем.
Короче, Саломея, оркестр и дирижер - слились в искусстве.
Кроме того Камила, я не знаю как ей это удается, но в своей мягкой но крупной женственности, она умудряется быть юной принцессой, именно юной.
Вольфганг Шмид (Ирод) тоже порадовал. Полный идиот а не Ирод. Громкий, однако.
Йоханан - Маркус Маркард. Я его впервые видела и слышала, вот как раз накануне в короткой партии министра в "Фиделио", и вот в этой "Саломее" он заменял заболевшего Ууситалу (Ууситало заболел и на "Кольцо", увы, будет Домен). Йоханан - очень ровный сильный голос. Не мощный, а просто ровно-сильный, приятный тембр, без угловатостей, без завалов в басах. Из тюремной ямы был хорошо слышен. В общем, самое положительное впечатление, буду рада слышать его еще.
И приятно удивил Нарработ. Этого тенора я уже слышала, и помню что впечатление было так же положительным. Тоже очень ровный голос с приятным тембром и достаточной для Штрауса мощности и самое главное - без "козлинных" интонаций.
Иродиада - Янина Бэхле, мецца с почти очень хорошим голосом, но невероятного внешнего объема (как Кабалье примерно), поэтому я не особо восторгаюсь ее участием.
Короче, вечер был практически безукоризненным.
Весной у нас будет еще раз "саломеи" но полностью с другим кастом. И я вот думаю, не сходить ли еще весной: дирижер Ульф Ширмер, Саломея Эмили Магии, Иродиада - Гвинет Джонс (! это обязательно надо ей там петь??? ), Йоханан Фальк Штрукман (Вот этого хочу услышать!)
Люди! Кто хочет приобщится к драмам Штрауса (саломея и электра) - в Вене это пока можно делать запросто, можно начинать.
Только будьте готовы, музыка будет громкой и полифонической. Медь будет надрываться, солисты будут надрываться, в общем, полтора часа чистейшего, но очень концентрированного наслаждения. Не пугайтесь, попытайтесь расслабиться и послушать музыку!
|
</> |