Рубрика "игьры"
egornebo — 23.12.2023 А пусть здесь полежат викторины, чота в этом году снова написал новые) Вдруг кому с преподавателей пригодятся.Ну или сам кто станет разгадавать ))
Для самых маленьких
1. Шах не может поставить:
А. Ферзь
Б. Пешка.
В. Король.
2. Когда стоит шах, можно ли походить не королем, а другой фигурой?
А. Нельзя ни при каких обстоятельствах.
Б. Можно при определенных обстоятельствах.
В. Шах или не шах, разницы нет. Можно ходить чем хочешь.
3. Без чего не бывает мата.
А. Без хода ферзя.
Б. Без невозможного хода.
В. Без шаха.
4. Почти выигранную партию можно испортить тем, что:
А. Собьешь чужого короля.
Б. Не собьешь чужого короля.
В. Поставишь пат.
5. Если произошло троекратное повторение позиции:
А. Ничего страшного. Игра продолжается.
Б. Это ничья.
В. Я не понимаю как это- троекратное повторение позиции.
6. Линейный мат можно поставить:
А. Если король находится в центре доски.
Б. Только если король находится на одной из последних линий.
В. Можно и так, и так.
7. Линейный мат начинают ставить:
А. С того, что выбирают в какую сторону загоняем короля.
Б. С того, что ставим шах.
В. С того, что предупреждаем об этом соперника.
8. Рокировку.
А. Желательно сделать в конце партии.
Б. Желательно сделать в начале партии.
В. Лучше вообще не делать.
9. В начале партии:
А. Нужно ходить тяжелыми фигурами. Так быстрее поставим мат.
Б. Нужно ходить легкими фигурами.
В. Желательно ходить только одними пешками.
10. Ошибка в начале партии:
А. Если мы улыбнулись сопернику.
Б. Если мы походили одной из центральных пешек.
В. Если мы закрыли своими фигурами пути для своих же фигур.
11. Есть такая пословица:
А. Конь на краю доски- это ли не радость?
Б. Конь на краю доски- позор для шахматиста.
В. Конь на краю доски- значит скоро мат.
12. Главная цель игры в шахматы:
А. Дойти пешкой до последней горизонтали.
Б. Сбить все фигуры врага, включая и короля.
В. Поставить сопернику мат
1. Пешка может превратиться:
А. В слона
Б. Только в ферзя.
В. В короля.
2. Если король уже ходил, то рокировка:
А. Разрешена
Б. Запрещена.
В. Разрешена только если грозит мат.
3. Если противник проигнорировал шах.
А. Ничего страшного не произошло.
Б. Это невозможный ход. Два невозможных хода и противник проиграл.
В. Нужно кричать «караул»
4. Пат это.
А. Ничья.
Б. То же, что мат.
В. Это невозможный ход.
5. Ничья объявляется после:
А. Троекратного повторения позиции.
Б. Двукратного повторения позиции.
В. Пятидесятикратного повторения.
6. Линейный мат ставит:
А. Ладья и слон.
Б. Ферзь и слон.
В. Две ладьи.
7. Легче поставить линейный мат:
А. Когда есть две ладьи.
Б. Когда есть два коня.
В. Когда есть ферзь и ладья.
8. Можно ли сделать рокировку, если ходила одна ладья?
А. Можно в любую сторону.
Б. Можно только в сторону, где ходила ладья.
В. Можно только в сторону, где не ходила ладья.
9. Что больше Ф+К или Л+П+К?
А. Ровно
Б. 1
В. 2
10. Начало партии в шахматах называется:
А. Шах.
Б. Дисбат.
В. Дебют.
11. В правилах дебюта такого правила нет:
А. Начинать партию центральными пешками.
Б. Сделать рокировку.
В. Походить одной из крайних пешек.
12. В правилах дебюта такого нет:
А. Вывести легкие фигуры.
Б. Не перекрывать свои фигуры своими же фигурами.
В. Ходить одними пешками.
Для тех, кто постарше:
Вопросы:
1. Что такое открытая линия?
А. Линия свободная от пешек противника.
Б. Линия свободная от всех пешек и фигур.
В. Линия, свободная от всех пешек.
2. Что такое шахматная слабость?
А. Ладья на третьей горизонтали.
Б. Не рокированный король.
В. Ферзь на краю доски.
3. Что такое шахматная слабость.
А. Пешка эвакуатор.
Б. Пешка изолятор
В. Пешка авиатор.
4. Что такое шахматная слабость.
А. Пешка в цепи других пешек.
Б. Сдвоенная пешка.
В. Удвоенная пешка.
5. Что такое миттельшпиль?
А. Начало партии
Б. Конец партии.
В. Середина партии.
6. Отметьте правило, которое не относится к правилам миттельшпиля.
А. Занимать открытые линии тяжелыми фигурами.
Б. Создавать сопернику слабости.
В. Вводить короля в игру.
7. Что такое вилка, какие фигуры ставят?
А. Слон. Б. Конь. В. Пешка.
8. Какие фигуры не могут дать вскрытого шаха?
А. Ферзь
Б. Слон
В. Недальнобойные
9. Какие фигуры не дают вскрытого нападения?
А. Пешка.
Б. Недальнобойные.
В. Все могут дать.
10. Какие фигуры не дают двойной удар?
Король, слон, пешка.
11. Какой двойной удар опаснее?
А. Связанный с шахом и ферзем противника.
Б. На ферзя и ладью.
В. На две ладьи противника.
12. Какой пункт самый опасный для нерокированного черного короля?
E7 F7 F8
Вопросы:
1. Есть такая пословица.
А. Пешку проводи впереди короля.
Б. Пешку за руку в ферзи ведет король.
В. Пешка и король в ферзи идут рядом.
2. Ключевые поля:
А. Нужно знать, чтоб провести пешку в ферзи.
Б. Нужно знать, чтоб не дать провести пешку в ферзи.
В. Нужно знать, чтоб правильно поставить шах.
3. Проходная пешка это:
А. Пешка на пути которой нет препятствий в виде вражеских фигур.
Б. Пешка, на пути которой нет препятствий в виде вражеских пешек.
В. Пешка, на пути которой нет препятствий в виде вражеских фигур и пешек.
4. Ключевые поля:
А. Это все поля после и перед проходной пешкой.
Б. Это все поля сбоку от проходной пешки.
В. Это поля на седьмой (второй) горизонтали сбоку от проходной пешки.
5. В шахматах есть:
А. Правило прямоугольника.
Б. Правило круга.
В. Правило квадрата.
6. Пешка проходит в ферзи, если по правилу квадрата король:
А. Входит в воображаемый квадрат
Б. Не входит в воображаемый квадрат.
В. Я не знаю правила квадрата.
7. Эндшпиль это:
А. Конец партии.
Б. Начало партии.
В. Середина партии.
8. Когда на доске возникает эндшпиль.
А. Когда на доске остались только пешки и короли.
Б. Когда разменяны ферзи.
В. Когда разменяна большая часть фигур.
9. Когда король становится важным атакующим ресурсом.
А. В дебюте.
Б. В миттельшпиле.
В. В эндшпиле.
10. Как вы считаете, сколько пешек в эншпиле стоит король:
А. 1-2
Б. 3-4
В. 4-5
11. Ладью ставим:
А. Перед проходной пешкой.
Б. За проходной пешкой.
В. Сбоку от проходной пешки.
12. Что не является одним из правил эндшпиля.
А. Отсекай короля противника ладьёй на последней линии.
Б. Отсекай ладьей короля от проходных пешек.
В. Отсекай ладьей короля противника от остальных фигур.
в акции ну скажем d_snake
|
</> |