Сакральная геометрия Неаполитанский С. М., Матвеев

топ 100 блогов Индрик — 20.12.2010
 Сакральная геометрия Неаполитанский С. М., Матвеев

Сакральная геометрия Неаполитанский С. М., Матвеев С. А.

 

Сакральная геометрия — путь познания Вселен­ной и человека. Пифагор относился к священной гео­метрии, как «к самой сокровенной науки Бога». В ней исследуются не только пропорции и отношения форм, являющихся матрицами законов и структур мироз­дания, но и динамические процессы жизни, отража­ющие взаимодействие энергий и различных планов сознания. Она воплотила в себе открытия многих посвященических школ и метафизических традиций. Гар­монично соединяя в себе различные виды искусства и науки, прозрения мистиков и принципы кванто­вой физики, сакральная геометрия доказывает, что форма — это сосредоточение психической энергии, генератор силы, врата в другие пространства. 

 

Используя язык сакральной геометрии, великие мудрецы оставили для нас важные послания, запе­чатленные в архитектурных, музыкальных и живо­писных произведениях, а также составляющие осно­ву мистериальных действ. «Поистине видимое есть образ невидимого». Научившись расшифровывать эти по­слания, можно найти многие ключи к пониманию бытия, поскольку геометрические образы взаимосвя­заны со всеми элементами существования.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

«Главной целью всех исследований внешнего мира должно быть открытие ра­ционального порядка и гармонии, кото­рые Бог ниспослал миру и открыл нам на языке математики».

И. Кеплер

 

Геометрия — удивительная наука. Она не подчиняется част­ным воззрениям, с трудом признает новые авторитеты, на мно­гие вещи предлагает поразительно точный ответ и являет собой чистую красоту. Сама природа пользуется ее достижениями; при­меры этого — повсюду: от спиралей раковины и маленьких цвет­ков маргаритки до симметрии шестиугольных пчелиных сот и зо­лотых пропорций естественных каменных образований. «Природа показывает, что она одинаково богата, одинаково неисчерпаема в произведении как самых выдающихся, так и самых ничтожных творений» (И. Кант). Сакральная геометрия предопределяет формы молекул и кристаллов, которые составляют наши тела и Космос. Фактически она есть ключ к созданию и пониманию Вселенной.

В древних посвященческих практиках геометрия упоминалась как «первая и самая благородная из наук». Термин сакральная гео­метрия используется археологами, антропологами, философами, культурологами и людьми, чья работа связана с духовной дея­тельностью. Его применяют для того, чтобы охватить систему ре­лигиозных, философских и духовных архетипов, которые наблю­даются в различных культурах на протяжении всей человеческой истории и так или иначе связаны с геометрическими воззрения­ми относительно устройства Вселенной и человека. Этот термин охватывает всю пифагорейскую и неоплатоновскую геометрии, об­ращаясь также к геометрии вогнутых пространств и фракталов.

В Древней Греции изучение сущности красоты, таинства пре­красного, основанного на определенных геометрических образ­цах, сформировалось в отдельную ветвь науки, эстетику, которая у античных философов была неразрывно связана с космологией. Древние греки обладали геометрическим видением универсаль­ного порядка. Они воспринимали Вселенную как обширное про­странство разнообразных взаимосвязанных элементов.

Многие ученые, например, П. Дирак и М. Клайн, отмечали неспособность современной математики описать окружающий нас мир и чувствовали потребность в создании новой математики. Такой новой математикой (хотя и существующей многие тысячелетия; но­вой в смысле методологии) является сакральная геометрия. Еще Блаватская замечала: «Для философов-каббалистов и философов-герметиков все в природе представляется в триедином аспекте; все являет­ся множественным и троичным в единстве, и может быть символи­чески представлено различными геометрическими фигурами».

Можно привести несколько примеров действия сакральной гео­метрии в различных эпохах и культурах.

1) Древние греки приписывали различные свойства плато­новским телам и некоторым геометрически полученным отноше­ниям, наделяя их особым значением. «Бог геометризирует», — говорил Платон. Например, куб символизировал царствование и земные основы, в то время как золотое сечение считалось дина­мическим принципом, воплощающим в себе высшую мудрость. Таким образом, здание, посвященное обожествленному правите­лю, могло носить следы куба, в то время как храм, посвященный небесному богу, строился таким образом, что в его основании лежало золотое сечение.

2) Когда индусы (древние и современные) собирались возве­сти какое-либо культовое сооружение — от маленькой придорож­ной часовни до монументального храма, — они сначала исполня­ли на земле простой геометрический чертеж, определяя должным образом направления на восток и запад и строя на их основании квадрат. Это несложная процедура на уровне школьного курса гео­метрии. После этого на полученной диаграмме возводится все зда­ние. Геометрические расчеты сопровождаются песнопениями и молитвами. Все это делается с целью активации излучающих свойств сооружения и превращения энергии с помощью архитек­турных свойств здания.

3) Христианская религия использует в качестве своего глав­ного символа крест; в геометрических терминах в средние века он представал в форме развернутого куба (ср. с примером из Древ­ней Греции, где куб соотносился с царствованием). Многие готи­ческие соборы были построены с использованием расчетов, полу­ченных из той геометрии, которая свойственна именно кубу и двой­ному кубу. Эта традиция продолжается и в современных христианс­ких церквях.

4) Древние египтяне обнаружили, что правильные многоуголь­ники могут быть увеличены при постоянстве соотношения сто­рон с помощью дополнения строго означенной области (которая впоследствии будет названа греками гномон). Египтяне связали кон­цепцию сохраняющегося отношения расширения прямоугольной об­ласти с богом Осирисом, которого поэтому часто можно увидеть на древних египетских фресках, помешенных на квадратном троне (квад­рат = царствование). В основании трона ясно виден квадрат с L-образным гномоном, хотя обычно строительство велось таким обра­зом, чтобы гномон скрыть от глаз непосвященных.

5) Спирали на ионических столбах древних греческих храмов были размещены по принципу вращающегося прямоугольника — это метод создания логарифмической спирали. Использование та­ких спиралей в греческой храмовой архитектуре указывает на то, что зодчие преднамеренно использовали в своих творениях прин­ципы сакральной геометрии. Идея пространственного упорядочи­вания в виде спирали волнует и современных архитекторов. Тех­ническая мобильность и гибкость такой системы позволяет адек­ватно реагировать на динамику развития общества. На рисунке приведен метаболический проект спирального города японского архитектора К. Курокавы:

6) В средневековой семантической геометрии свойства геомет­рических фигур соотносились с добродетелями геральдики и этикета.

 

Эти примеры можно приводить до бесконечности. Одна из наи­более поразительных идей, которая пронизывает сакральные учения всех древних цивилизаций, состоит в том, что Вселенная существует как гармоничное и красивое целое — вне зависимости от того, чувствуем мы это или нет. Основой прекрасного является гармония. Египетская богиня Маат представляла собой воплощение принципа естественного порядка вещей, пропорциональной меры и баланса как вечной истины природы. Греки, учившиеся у египтян, связали с цивилизацией слово космос, буквально переводимое как «вышивка» и выражающее присущие миру гармонию и красоту.

Есть основной структурный закон, космический принцип, ко­торым поддерживаются все воспринимаемые формы, и который уп­равляет процессами всех вещей. Он может быть понят только пото­му, что в равной мере присущ и человеку, и цветку, и звезде; через него мы постигаем в себе космическую единородность — нашу выс­шую единосущность и богоподобие.

В отличие от современной изолированности различных отрас­лей знания, древние общества признавали всемирное единство всех наук, единение гармонии и красоты, которое выражается в неразрывности науки, религии, искусства, мифологии, матема­тики, лингвистики, архитектуры, торговли и политики. Все это суть различные способы рассмотрения всеобъемлющего единства и хода мирового процесса, а также попытка установления с ним состояния равновесия. Указанное единство лучше всего постигается в терминах сакральной геометрии.

Для постижения космической гармонии следует базироваться на следующих первичных источниках осознания вселенских образцов гармоничного целого:

наблюдениях природы, ее циклов, ритмов и архитектуры;

изучении математических образцов чисел в геометрии;

непосредственном откровении.

Собственное человеческое видение, воображение и понима­ние должны расти и подниматься все к новым высотам, чтобы наиболее полно оценить поразительное наследство, оставленное нам на поверхности земли, в музеях, библиотеках и тонких сфе­рах.

Техники сакральной геометрии представляют собой компи­ляцию многих систем духовного обучения, древних и современных, которые направляют человека на путь поиска уникальной связи с источником всего сущего, с Господом. Цель этих практик заключа­ется в обретении целостности, ответственности за свои поступки, единства и осознания отношения Бога к человеку — на протяжении всей человеческой жизни. Практики сакральной геометрии помогают соединить бессознательное человеческое состояние бытия с любо­вью, состраданием и пониманием. Выполняя приведенные в этой книге упражнения, медитации, ищущие духовного совершенства ру­ководствуются священной значимостью первообразов Космоса, ко­торые представлены на земле в виде геометрических фигур. Для этого нужно использовать методы медитации, дыхания, визуализации мудры (определенные символико-мйстические положения рук) и глубокое чувство любви — для того, чтобы восстановить защитные энергетические поля вокруг физического тела.

Итак, практические методы сакральной геометрии:

поддерживают нас в состоянии осознания того, кто мы, откуда пришли и почему находимся сейчас здесь;

учат глубокому размышлению о тайнах бытия и способах обретения духовного совершенства;

обращаются к древним и современным знаниям о духовных мирах, которые обеспечивают возможность установления равно­весия на всех планах существования;

наделяют душу ответственностью за совершаемые поступ­ки, состраданием и любовью.

Истинный геометр не изучает чистую геометрию из-за того, что она полезна: он изучает ее, так как восхищается ее красотой. Для некоторых людей сакральная геометрия — это изучение древних хра­мов, мест и копирование космических форм, сделанных с помощью специальной техники со спутников. Для других — это средство выхо­да за пределы физического тела с целью путешествий в другие изме­рения. Но на самом деле, наука и искусство сакральной геометрии — средство становления индивидуальности, способ познания Божествен­ного и метод осознания земного опыта.

Сакральная геометрия объединяет мудрость многих мистичес­ких школ, как существовавших задолго до нашей эры, так и со­временных, связывающих эзотерику с последними достижения­ми квантовой физики. Эта удивительная наука признает все ти­пичные формы проявления высшего знания, рассматривая их как чаши, содержащие информацию о проявленном мире и о месте человека в нем. Все есть энергия, вибрация, гармония и диссонанс частоты; все есть геометрия.

Сакральные геометрические формы не являются просто произ­ведениями искусства. Воспринимать их надо в связи с теми сокро­венными явлениями, которые они помогают выразить и украсить.

Все сокровенные структуры имеют в своей основе изначальный гео­метрический Логос: египетские и мексиканские пирамиды, храмы в Индии, пагоды Китая и Японии, палатки индейцев Северной Аме­рики, церкви и соборы христианского мира.

В данном исследовании рассматриваются геометрические об­разцы Вселенной во взаимосвязанных аспектах их архетипичных форм и звуковых ассоциаций, божеств и космологических прин­ципов, которые они в себе заключают.

Делается попытка изучить закон соответствий, возникающих между человеком, микрокосмом и Вселенной, макрокосмом — через внутреннюю архитектонику тонкого тела.

Существует традиция использования геометрических образов для прояснения соотношения Божественных ипостасей. На этой основе рассматривается применение знаний по сакральной геометрии для проектирования храмов и в других не менее важных практических аспектах.

Особое внимание в книге уделено янтрам и мандатам — симво­лам, составляющим часть корпуса эзотерических дисциплин в ин­дийской (а через нее — и в мировой) традициях. Рожденные внутренним зрением, они раскрывают вневременные истины и, подобно великим произведениям искусства, вдохновляют людей на самосовершенствование. Если игнорировать знания и дух дос­тижения прекрасного, представленные в этих сложных символах и формулах, они могут быть навсегда утрачены под воздействием мощных потрясений, переживаемых современным миром.

Сами по себе символы, являющиеся компонентами единой гео­метрической структуры бытия, содержат лишь частичные зна­чения и не могут отразить ту смысловую Вселенную, которую содержит фигура как целое.

Символический синтаксис геометрической фигуры раскрывает вселенскую модель целостности существования, в которой иерархия внешне различных планов образует мистический синтез. Этот синтез позволяет человеку открыть для себя единство мира и в то же время становится свидетельством собственного предназначения человека как составной части этого мира.

В нашей физической действительности энергии, вибрирующие с различными частотами, представляют весь диапазон Творения — от Бога до материального мира. Все эти проявления Господней воли организованы в определенные образцы. Эти образцы знаменуют со­бой сущность сакральной геометрии. Таким образом, эта наука по­нимается и как основа всего того, что существует, существовало и будет существовать.

По мнению некоторых ученых, орган для восприятия и обработ­ки геометрических образов Вселенной находится в шишковидной железе. Все железы связаны на тонком плане с определенными гео­метрическими фигурами, а шишковидная железа, как считается не­которыми мистиками, объединяет в себе все изначальные формы. Именно эта железа работает с акаша-хроникон, записью всего про­исходящего во Вселенной. Под термином акаша понимается тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая все простран­ство.

 

Фактически, она является Всемирным Пространством, в кото­ром неотъемлемо заключена вечная мыслеоснова Вселенной вес по­стоянно меняющихся аспектах на плане материи и объективности. Из Всемирного Пространства излучается первое Слово, первый звук, постижение которого происходит также с помощью сакральных об­разов восприятия.

Содержащиеся в пределах двух- и трехмерных космических об­разцов, формы несут в себе отпечатки архетипов. Шишковидная же­леза работает с архетипами, воспринимая их как записи акаши. Эти записи часто сравниваются с огромной библиотекой, содержащей все опыты всех душ в течение их воплощений. Шишковидная железа является даже не только органом, воспринимающим тонкую инфор­мацию, но и хранилищем определенной ее части — а именно той, где говорится об опыте индивидуальной души, накапливаемым за воплощения. Предлагаемые в книге методы помогут научиться счи­тывать эту информацию, а тем, кто уже читает записи акаши, — усовершенствовать свое искусство.

«Что наверху, то и внизу». Эта мысль в сакральной геометрии логически продолжается до тезиса: «что вовне, то и внутри». Это понимание действительности, которое признает Бога внутри себя, пребывающим в душе каждого человека. Таким образом, работа по познанию Господа начинается с работой над собственной душой. Нуж­но излечить собственную душу от пагубных наслоений и вибраций; таким образом, мы сделаем первый шаг к осознанию Божественной реальности.

Все во Вселенной — энергия, находящаяся в непрерывном состоянии преобразования. Корни растений преобразуют минералы в плоды; листья преобразуют солнечный свет в живую ткань; жид­кость преобразуется в газ; свет — в высокую температуру; нагрев — в толчок.

Мы живем в геометрически регулируемом мире. Все действия на физическом плане повинуются математическим законам. Тво­рение непосредственно выражается через гармонию. Сакральная гео­метрия определяет законы бытия и доводит их до человека посредством языка чисел, углов, форм и отношений. Это универсальный язык чистых математических истин. Сакральная геометрия описыва­ет силы самоорганизации, которые формируют мир. Она измеряет гармонические колебания, которые поддерживают жизнь на всех уровнях бытия.

Наука сакральной геометрии показывает качество связи меж­ду уникальными и индивидуальными различиями и демонстриру­ет, как разнообразные элементы могут быть организованы в це­лое — при сохранении их индивидуальности.

Она объединяет физические, материальные аспекты Творе­ния с духовной сущностью. Это взаимодействие видимого и неви­димого, проявленного и неочевидного, конечного и бесконечно­го, мирского и возвышенного. Сакральная геометрия играла и иг­рает основную роль в искусстве, архитектуре и философии мно­гочисленных культур на протяжении тысяч лет.

До воплощения на физическом плане мы пребывали на ду­ховном плане существования. При переходе на материальный план мы принимаем физическую форму. Мы не можем вернуться на духовный план, пока имеем тело, однако можем достигнуть про­бужденного состояния духовного понимания. Одухотворение ма­терии происходит, когда мы испытываем Божественное присут­ствие. Мы — духовные существа, обладающие человеческим опы­том. Этот опыт раскрывается через постижение изначальных форм.

Практики сакральной геометрии — невероятные методы, ко­торые соединяют человека непосредственно с Богом. Количество Божественной любви, которая может течь через человека для ис­целения души, зависит от степени активации сознания самого ценителя. Приемы сакральной геометрии чрезвычайно мошны. Использование их гребует расширенного сознания — чтобы обре­сти способность работы с огромными количествами самых чис­тых духовных энергий Бога, энергий Любви. Методы духовного целительства позволяют направлять Любовь Бога через собствен­ное тело медианта в нужном направлении.

Огромные количества духовных энергий проходят через руки целителя, вооруженного приемами сакральной геометрии; он пред­ставляет силу Господню на земле. Использующиеся энергии на столько высоки, что они буквально преобразуют матрицу человека на субатомарном уровне, трансформируя ослабленные клетки и здо­ровые. Эти преобразования выполняются с помощью Бога, являю­щего Себя через геометрические формы. Методы целительства со­прягаются с поиском древних алхимиков вещества, способного пре­вращать материю в золото: просветлять человеческую душу.

Эти замечательные методы требуют, чтобы человек обладал всей ин­формацией относительно того, как расширять со­знание, чтобы благопо­лучно манипулировать с огромными количества­ми Божественной Любви. Мы будем рассматривать методы расширения со­знания, используя сак­ральные геометрические формы. Эти изначальные тела даны человечеству, чтобы с их помощью транслировать

истинное знание о Боге и Космосе. Геометрический стиль как способ осмысления бытия охватывает все сферы мировоззрения человека.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
@typhoonOlga: Посмотрите это видео -- Arcopharma France — лидер производства фитопрепаратов http://t.co/wKWtKcs via @youtube Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru ...
Ноябрь 2011 УФА  Последние дни в Уфе. Мне осталась одна забава - ноут в сеть и веселый свист. Зима угнетает. А больше всего то, что каждое утро в два часа дня надо спустить с кровати левую ногу, потом правую, зевнуть, проследовать в ванную, поставить в ванну правую ногу, потом ...
Иду по тротуару, смотрю, у обочины перед перекрёстком – авария. Одна легковушка другой в зад въехала. Водитель переднего автомобиля повреждения осматривает, а водитель заднего поодаль стоит и по мобильнику звонит. И я как раз мимо него прохожу и слышу, что он говорит. А он представляется ...
#цветыпопонедельникам и не только: Октябрьские одуваны с пучелой. А точно ли это одуваны? Листья похожи, как и цветоножка... Вот приличные глубокоосенние цветы. Я в знакомой реальности). Гарбуз полез на забор. Это не сейчас, более ранняя фото, забыл показать. ...
Попалась в "Одноклассниках" фотография: колхозники работают на току - сушат зерно. Помню с детства, как малыми пацанами лет с 7 уже вовсю участвовали почти во всех сельхозработах. Исключительно добровольно. Старшеклассники уже работали штурвальными на комбайнах. Они уже за деньги. ...