
Сахара! Ему не слипнется! Паркетник против барханов


Раньше я Марокко ненавидел, а теперь полюбил. И причина тому - автомобиль Renault Duster. Вернее, то, что мы на нём вытворяли в песках пустыни Сахара.
Duster в переводе с английского – "пыльник". И напылили мы как следует. Стартовали из Касабланки, пересекли высоченный горный хребет, увидели алжирскую границу, перемесили тонны песка и финишировали в Марракеше, намотав на колёса 1700 нелёгких километров.
Кто не знает Дастер? Да все видели его на наших улицах сто раз, модель уже пять лет в России. Раньше я считал Duster обычным, без изюминки.
Оказалось, это не Дастер скучный. Это ему скучно в городе. А вот на горных обрывах, на барханах и каменистых равнинах – о, вот тут он показал свое истинное лицо!
1 Из холодной Москвы в жаркую даже зимой Касабланки — шесть часов самолётом Royal Air Maroc. Ровно год назад я уже проделал тот же путь и тем же рейсом, так что это пожалуй лучший и самый простой способ добраться до Марокко.

2 Тем же, кто доставлял для нас Дастеры через всю Европу, пришлось потратить значительно больше времени. Впрочем, и для них это было приключением. Машины прибыли в Касабланку
своим ходом из Москвы, сначала по дорогам до итальянской Генуи, дальше два дня на пароме в Танжер, а потом ещё семь часов по марокканской территории. И вот наши пути пересеклись.

Путешествие совпало с пятилетним юбилеем появления Renault Duster в России, так что команда Renault собрала нас, чтобы отметить день рождения модели. Ну а где ещё справлять днюху автомобиля, который называют внедорожником? В пустыне Сахара, куда предстояло ещё доехать.
Наш караван состоял из восьми одинаковых дизельных Дастеров: полный привод, 6-ступенчатая “механика”, 1,5 литровый турбодизель. Машины отправили в Африку без каких-либо доработок, только резину обули правильную, BFGoodrich All Terrain T/A, в остальном машины были совершенно стандартные.
3 Инструктаж перед марш-броском: за четыре дня придётся проехать 1700 километров по асфальту, грунтовкам, камням и песчаным дюнам Эрг Шигаги. “Там, куда мы едем, дороги не нужны!”.

4 Журналисты и блогеры разбились по экипажам, два человека в одну машину. Нас, в виде исключения, было трое: мы с Олегом Максимовым (видеоблогером “Бородатая езда”) не могли не пригласить на борт очаровательную Оксану из команды Renault, да и она не могла оставить нас без присмотра, за этими блогерами глаз да глаз!

5 Выехали из колоритного, но тесного Марракеша и поехали вглубь страны, к подножью Атласских гор.

Сначала дорога была хорошей и даже напоминала хайвей, но скоро превратилась в извилистую однополоску с кучей грузовиков. А потом и вовсе встали.

6 Здешние серпантины регулярно заваливает камнями, иногда не обходится без жертв. Рабочие в меру сил расчищают завалы, а мы стоим, ждём, проникаемся колоритом.

7 Марокканцы — прирождённые торговцы, из дому без товара не выходят. И только видят иностранца, рады ему немедленно что-нибудь впарить. Попытки завязать международную торговлю преследовали нас буквально каждый миг, как только останавливались или просто сбавляли скорость. Эти барышники появлялись из ниоткуда даже в самой безлюдной местности, чтобы продать нам разломанные пополам камни. Раскрашенные изнутри булыжники выдавали за аметист, кварц или другой ценный минерал, но подделка была слишком заметна. А даже будь он настоящим, на кой нам эта хрень?
|
</> |
