рейтинг блогов

С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

топ 100 блогов periskop27.03.2016 Отчёт и немного впечатлений со вчерашней паровозной поездки, от Витебского вокзала до пл. 21-й км (фактически до Пушкина).
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу
Машинист паровоза Эу в форме сталинского железнодорожника обр. 1943 г.


2. Эу вместе с вагоном "РЖД-тур" стоит на крайней, "царской" платформе Витебского.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

3. Пока нет туристов (они на экскурсии по вокзалу), давайте тоже зайдём в будку и осмотрим диспозицию.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

4. Справа всегда машинист, это его рабочее место. Близ него виден кран тормозной магистрали (красный), и реверс (красное колесо). Вверху вблизи - рычаг регулятора пара. Чем дальше рычаг от машиниста, тем быстрей паровоз бежит. Если дернуть рычаг к себе, то поступление пара уменьшится, и скорость начнет падать. Органы управления и их расположение отработаны десятилетиями опыта, тут всё расположено со смыслом и расчётом, тем более что этот паровоз был одним из самых массовых и успешных в мире, из "рабочих лошадок". Вместе с модифкациями его было построено около 10900 экз.! И строили его необычно долго - с 1912 по 1956 (!), постоянно совершенствуя конструкцию.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

5. Главный манометр, показывает давление пара в котле. Сейчас - ок. 12 атмосфер. Если возникает излишек, его всегда можно стравить. Манометры справа показывают давление в тормозной магистрали. В кадр целиком не влез водомерный уровень, показывает уровень воды в котле. Им занимается помощник, а не машинист, и если уровень понижается, то включает водонасос.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

6. Этот паровоз собран в 1928 г. в Харькове. Обратите внимание на самую свежую дату освидетельствования котла: 24.1.14. Паровоз восстановлен для эксплуатации в начале 2000-х, так что котёл, как и положено, снова регулярно проверяется.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

7. Место помощника машиниста слева. Сидушка у него откидная.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

8. А это - зона ответственности кочегара, тендер с угольком. Бригада на паровозе - 3 человека. Стокера на этом паровозе нет, так что кидать надо вручную.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

9. Топка котла, хорошо виден и рычаг для открытия.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

10. Надписи у выхода из будки.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

11. Вагон, прицепленный к паровозу. Тут и едут туристы, в креслах по обеим сторонам, 2+2. Проход широкий, как в бизнес-классе. Сейчас туристов ещё нет, но минут через 20 вагон будет заполнен под завязку.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

12. Дают отправление нашему мини-поезду.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

13. Поехали! В окне виден Императорский павильон вокзала, я про его внутренности (недоступные для обычного посещения) недавно рассказывал.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

14. Прибыли на пл. 21-й км. Сейчас все высадятся, и состав поедет на переприцепку в Павловск.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

15. Памятник у павильона платформы. Тут проходила линия фронта в октябре 1941 - январе 1944.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

16. Потом была экскурсия по Царскосельской ДЖД, построенной совсем недавно, в начале "десятых".
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

17. Но мне все эти узкоколейки и детские дороги не особо интересны, я всё же больше по магистральному движению. Посмотрел цех и пошёл наружу.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

18. Забавные артефакты на территории ДЖД: скамейки в ж/д стиле и капсула с посланием для потомков. А я думал, что этим баловались только в СССР - оказывается, нет, и сейчас закладывают послания :)
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

19. Собственно детская дорога идёт параллельно главному витебскому ходу практически до самых Шушар. Но трасса её, как мне представляется, не особо интересная - прямая и унылая. На старой Малой Октябрьской ж/д всё выглядит намного колоритней.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

20. Так что вышел с территории и прогулялся по пристанционной территории Пушкина, прилегающей к платформе. Вот, сразу попался интересный ретро-артефакт, на ходу и в работе :)
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

21. Детская площадка с вензелем Екатерины I.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

22. Акция на свининку и куру. Вообще, мне показалось, что тут мясо несколько подешевле, чем в Питере.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

23. Возвращаюсь на главный ход - скоро наш поезд возвращается. Но это не наш - просто павловская элка проносится мимо.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

24. А это уже наш! Но паровоз не развернули, а просто перецепили вагон взад. Так что идём теперь тендером вперёд.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

25. В вагоне после экскурсии пассажиры усиленно потребляют чай.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

26. Кстати, наблюдая за поведением кружек в подстаканниках, я внезапно понял, что это наилучшая иллюстрация к показу специфики именно паровозного хода, "толчкового". Он сильно отличается от плавного электровозного. Так что заказал и себе чай, и потом снял на видео толчки: чай на них реагирует очень наглядно.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

27. Вот уже и Обводный. Сейчас приедем!
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

28. Так, тендером вперёд, и прибыли на Витебский. Выгружаемся :)
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

29. Вокзал.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

30. Павильоны оформлены под старый стиль, очень мило. Прощаемся с вокзалом и уходим в метро.
С Витебского в Пушкин на паровозе Эу

Вся поездка заняла 4 часа, вполне динамично и необычно.
Народ, конечно, по всему пути следования крайне бурно и эмоционально реагировал на "живой" паровоз".
Спасибо пресс-службе Окт. ж.д. за предоставленную возможность протестировать лично такой тур.
Оператор поездки - компания РЖД-тур.

PS. Чуть позже выложу и второе видео, с отправлением поезда и иллюстрацией "паровозных" толчков.

Оставить комментарий

Vadim Matrosov 28.03.2016 19:38
всё хорошо тока современный вагон - плохо он не позволяет быть ближе к паровозу, закрыт закупорен евро стандарт-нужно было простой плацкартный вагон 50 х годов запустить, чтобы чувствовался старый дух
Архив записей в блогах:
Приучайте своих пушистых любимцев к переноске с младых когтей, а то, если упустите время, будет очень трудно например снести его к ветеринару. Нам сегодня пришлось втроём ловить его и упихивать в эту самую переноску: с воплями, летящим пухом, укусами и царапинами. В результате всех ...
Я помню ее со своего четвертого класса. Она пришла к нам в класс и четким хорошо поставленным голосом отчеканила свое имя - Дорида Никаноровна. Имя, которое невозможно забыть. Мы выискивали ее имя у Пушкина, но ничего в нашей Дориде не отсылало к строкам поэта - "В Дориде нравятся и локо ...
Вот даже хорошие люди, доброжелательные, но живущие за рубежом, принимают и одобряют санкционную политику против России. «А зачем, - спрашивают они, - этому кобзону ездить в Европу? Пусть в Росси сидит, раз он ее так любит». Фамилия Кобзона специально написано с маленькой буквы. Конечн ...
Я уже писал о том, как важно для женщины уметь красиво одеваться и как привлекает это мужчин. Но не только одеждой мужчину можно завлечь, я именно это слово употребил, потому что привлечь одеждой можно, а вот дальше... Для меня очень важным является ...
Не забудьте зайти на Госуслуги, чтобы проверить состояние штрафов и налогов. Я вот зашел совершенно случайно и увидел, что за то, за се постепенно накопилось у государства ко мне претензий на сумму, с которой уже могут и за границу не выпустить при желании. А у меня как раз поездка ...