Памяти друга
alena-15 — 05.11.2015 Я помню ее со своего четвертого класса. Она пришла к нам в класс и четким хорошо поставленным голосом отчеканила свое имя - Дорида Никаноровна.Имя, которое невозможно забыть.
Мы выискивали ее имя у Пушкина, но ничего в нашей Дориде не отсылало к строкам поэта -
Нет, наша Дорида была совсем другой. С простой короткой стрижкой, с быстрой решительной походкой, в неизменно деловом темно-синем или коричневом сарафане. Очень искренней, бескомпромиссной, категоричной - и в то же время думающей. Она учила нас думать. Я могла написать в сочинении сущую отсебятину, перевернуть традиционную точку зрения на героев Толстого и Чехова с ног на голову - и получить пятерку, если тема была хорошо раскрыта, если в работе были доказательства моей точки зрения, и это было так ценно!
Дориде я обязана стихами и прозой, которые могу цитировать до сих пор - так прочно это было выучено в наши 15 лет...
Школа давно позади, а наши разговоры о литературе продолжались. Мы дружили. Мы делились новинками литературы и с жаром спорили, если наши мнения не совпадали. Я распечатывала ей статьи из журналов, фрагменты биографий, какие-то интересные мнения. Я продолжала покупать книги - ей, и только ей - остальное мое окружение давно перешло на электронные девайсы, а ей я не решалась предложить нечто подобное,
Я забегала к ней пару раз в месяц, рассказывала о детях и путешествиях, а она докладывала мне о просмотренных фильмах и спектаклях, вспоминала свои поездки по Пушкинским местам и тосковала, что здоровье не позволяет пуститься в новое путешествие...
А еще ее дом был постоянным местом наших встреч с одноклассниками. Мы знали, что всегда встретимся у нее вечером перед новым годом, проводим старый год, поделимсяпланами на новый и выпьем, чтоб сбылось! И - день рождения. И день учителя.
Это давнее фото с какой-то встречи выпускников, наша Дорида в центре.
Я была у нее в день отъезда в Израиль. Забежала на несколько минут, обняла, пообещала появиться через две недели и в подробностях рассказать о своей поездке.
Не получилось. И больше никогда не получится.
Чувствую себя осиротевшей.
И перечитываю старый пост о ней.
И плачу.
|
</> |