С пробками боретесь в Москве? И как же?

топ 100 блогов m_kalashnikov23.10.2011 Максим Калашников

ВЫЛЕТНЫЕ МАГИСТРАЛИ МОСКВЫ
Почему пылится на полке радикальный план борьбы с транспортным коллапсом в столице

Представьте себе, что на улицах столицы каждый день машин стало на полтора миллиона меньше. Представляете, насколько легче станет задыхающемуся в пробках городу?
Соответствующий проект есть: строительство эстакад и парковок над железными дорогами, входящими в Москву. Проект, стопроцентно коммерческий, не требующий государственного финансирования. Прошедший все экспертизы, нашедший потенциальных инвесторов.
Но вот уже год он пылится на полке. Почему?


ЗАМЫСЕЛ: АВТОМОБИЛИ – НАВЕРХ!
Некоторые проекты, способные улучшить нашу жизнь, требуют подчас одного: просто умелого государственного управления. Просто нужно привлечь частный капитал, дать необходимые разрешения и гарантии – а потом проконтролировать качество сделанного.
Итак, столица РФ задыхается от транспортного коллапса. Но как облегчить ее положение? Прежде всего – сделать так, чтобы те полтора-два миллиона автомобилей, что ежедневно устремляются сначала в Москву, а вечером – из нее, не забивали наземные трассы. Как это сделать? Представьте, что в 30-35 километрах от черты мегаполиса начинаются широкие автотранспортные эстакады, поднимающиеся над железными дорогами, идущими в столицу. По Ярославскому, Минскому и Киевскому направлениям. Именно по ним едут авто из области в город. Утром – в первопрестольную, вечером – обратно. Именно в часы пик.
За какие-то 20-30 минут автомобили доезжают до мест автоматизированных П-образных зданий-парковок на 6 тысяч мест каждая: тоже над землей. Платят 200 рублей за парковку на целый рабочий день. Покинув автомобили, люди дальше ездят по Москве общественным транспортом. Там же, на эстакадах, располагаются АЗС, кафе и торговые центры. В дополнение к парковочным узлам тянутся линии скоростного трамвая: они доставляют приехавших в Москву людей к пересадочным узлам общественного транспорта.
Стоимость такого проекта – 40 миллиардов евро. Причем привлечь их можно из частных источников, от финансовых структур и РФ, и всего мира. Проект самоокупаемый, нужен только механизм создания большого АО и концессий. Сохраняется и свобода выбора: хочешь – езжай в Москву по эстакадам, хочешь – по старым наземным маршрутам.
Конечно, этот проект – не панацея. Но он надолго решит многие проблемы Москвы, сократив число автомобилей на улицах города на 30% (к нынешнему, конечно, показателю). И это намного выгоднее, чем строить глубокие и сверхдорогие туннели.

РАСЧЕТЫ ДАВНО СДЕЛАНЫ

То, что мы описали – проект отечественной фирмы «Цукунфт», проработанный с зарубежными специалистами. Уже были привлечены к разработке проекта департаменты городской администрации, Москомарзитектура, научно-проектные институты – НииПИ Генплана, «Гипростроймост». Здесь же работали и специалисты «Российских железных дорог».
Дали принципиальное согласие участвовать в финансировании проекта «ВЭБ» и «ВТБ 24», «Дойче банк» и «Чейз Манхэттен банк». Сегодня в мире полно денег, банки от них на Западе буквально лопаются: нет больших проектов для инвестиций. Самое время использовать момент.
Нужно только, чтобы проект одобрило правительство РФ. Дальше можно согласовывать модель софинансирования, определять участников инфраструктурного акционерного общества, согласовывать условия концессионного договора.
Об этом проекте знали в лужковской мэрии, и тогдашний первый вице-мэр Владимир Ресин в августе 2010-г даже утвердил состав рабочей группы по проекту. Год спустя проект рассматривали в Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ. И что? А воз и ныне там. Говорят, чиновники боятся придти с докладом к мэру Собянину.
Вопрос: чего еще нужно? Здесь же государство несет минимальные затраты. Ответ: нет ни управленческой воли, ни качества государственного управления. Нет людей дела у власти. Вот вам и вся разгадка.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вы можете себе представить, чтобы сенегальские военные захватили в нейтральных водах у берегов другого государства гражданское судно с гражданами, например, США? Или Великобритании? Они от одной мысли об этом испугаются и залезут на пальму. При задержании российского траулера «Олег ...
Не секрет, что я временно покинула ЖЖ из-за загруженности и развлечения с Яндексом. Дзеном.  У меня несколько каналов с разной степенью эффективной работы, но хоть какие-то деньги копятся и ладно) Недавно обнаружила, что мою статью в наглую украли, то есть статья есть, а меня, ...
Есть на самой окраине города Красноярска один очень интересный объект - коттеджный посёлок «Английский парк». Застройщиком выдержан единый стиль, типа, классического британского поместья. Выполнено благоустройство территории поселка, в том числе набережная. Роскошь, изящность, ...
Координационный совет оппозиции начал свою работу с избирателями. Блогер Рустем Адагамов как бы говорит нам, на каком месте он вертел проголосовавших за него людей. Хочется вспомнить бессмертные строки самопровозглашенного лидера Алексея ...
Долго или коротко троица наших приключенцев добиралась по Великому Тутовому Пути до Подлунной империи, о том ведает Географическое сообщество и Календарная палата Министерства непонятных дел. Вишенка был молчалив и печален, Алисия недовольна столь отдаленным назначением, и только Колобок ...