С Праздником!


И в качестве слова о Крещении (Богоявлении), хотел бы процитировать небольшой отрывок из книги, которая и сегодня помогает и мне, и нашим прихожанам понять смысл и величие нынешнего Торжества.
… внезапно исходят ветхозаветные времена, и этот грозный и единственный Бог древних евреев вдруг Сам облекает Себя в человечество. И уже не лев и единорог, а Крещенский голубь становится знаком Откровения.
Отныне селение Бога будет не на вершинах гор и не в безднах океана, не в космических пустынях и не в солнцах – а в людях. «Царство Божие внутри вас есть» (Лк. 17, 21). В громах и сияниях звезд по-прежнему можно будет опознавать присутствие Творца. Но тайну и полноту Личного бытия Творца отныне надо искать иначе…
Материалисты говорят, что люди проецируют на небо свои общественные отношения и по образу земного царя создают миф о Царе небесном. Может быть, и удается так объяснить происхождение языческих мифов. Но где же в первом столетии нашей эры такой правитель, спроецировав образ которого в Горние сферы, можно было бы получить Лик Христа? Не образы ли Нерона или Теверия, Ирода или Пилата воодушевили первых христиан, сказавших: «Поистине, Бог есть Любовь»? Возвещение о том, что «Бог есть Любовь», что на небесах правит не просто Небесный Владыка, не бездушный закон фатума и кармы, представлялось странным языческому миру. И поэтому то, что произошло в Богоявлении, все же оказалось «скандалом». В буквальном смысле: в греческом тексте Нового Завета знаменитые слова апостола о том, что для людей Христос оказался «соблазном», переданы именно словом – «скандалон».
Не подвергается ли до сих пор Церковь Христова тому же непониманию? Она хочет сказать о Боге – а от нее требуют слова о мирских неурядицах; она говорит о глубочайшем в человеке – ей же предлагают высказаться о поверхностной межпартийной грызне. Ее слова о Вечном – а люди чаще вспоминают о Церкви, только зацепившись за нечто временно-«скандальное» в ее жизни. Патриарх Алексий II так и закончил однажды свое интервью, когда его все расспрашивали о политике: "Я надеюсь, что однажды корреспондент подойдет ко мне не с политическими вопросами, а с простым вопросом о том – что же делать человеку, чтобы спасти душу свою?! …"
Христос появился на земле не как некая диковинка, не как уникальный экземпляр Праведника. То, что Он в Себе соединил жизнь человеческую и Божественную, - Его дар нам. Чтобы и в каждом из нас смогли произойти и Рождество и Богоявление. Но чтобы это произошло – мы должны запомнить: в евангельском Богоявлении Бог открывает Себя как Личность. И, значит, поиск нами Бога есть поиск Личности.
Если близкое общение с человеком требует усилий – как же мы надеемся, что Бога можно встретить «походя», случайно зайдя в храм или между делом прочитав книжку?
Иоанн, крестивший Иисуса, призывал: «Приготовьте путь Господу!» Неужели до сих пор этот глас звучит «в пустыне»?
Андрей Кураев «Школьное богословие»