С Новым годом и хороших вам оффенбахов!
fiafia — 31.12.2023 Теги: ГофманНикогда не подводила итогов года - не потому что не хотела, а
потому что не успевала. Сейчас тоже не успеваю, но, пока здесь уже
всё готово, а там ещё не наступил, успеваю только это.
В самом конце ноября-начале декабря я прожила две очень тёмные
недели. Собиралась уже писать прощальные письма, но слава богу не
пришлось, вообще всё нормально, но было очень тяжело. И хотя за
последние полтора года я поняла, что ни книги, ни музыка, ни
искусство в целом человечество не спасут, людям по отдельности они
выжить помогают.
В моём случае вопрос вопрос про выжить к счастью в итоге не
стоял, но вот не свихнуться мне помог тот, от кого я этого никак не
ожидала, а именно Оффенбах.
В
феврале 2019 года я впервые услышала в парижской опере "Сказки
Гофмана", единственную оперу Оффенбаха. Я её до этого никогда
не слышала. Мне очень понравилась музыка, понравилась постановка,
вообще спектакль запомнился, к тому же он оказался предпоследним
моим спектаклем перед локдауном (Помню, мы зашли после спектакля в
брасри, я ещё фотографировала наши бокалы и делала подписи с
цитатами из оперы: " Glou-glou-glou, je suis la bière
! Glou-glou-glou, je suis le vin
! Glou-glou-glou,nous sommes les amis des hommes, nous
chassons d'ici langueur et souci ! " А брасри выглядела как
типичная парижская, что означалао, что хозяева и весь персонал были
китайцами, и мы опятль шутили, не опасно ли там пить и есть...
Знали бы, над чем шутим.)
В этом сезоне "Сказки Гофмана" снова шли в Бастилии, в той же
постановке канадца Робера Карсена, и сама не могу объяснить почему,
но мне ужасно захотелось снова её послушать. Состав другой конечно,
но дело не только в составе. Билеты покупаются сильно заранее,
взяты они были на 3 декабря - и я подумала, что вот уж точно каждый
раз эта опера выпадает мне на смутные времена...
Это было прекрасно. Сценография мне и три года назад понравилась,
но тут она понравилась ещё больше, на несколько порядков. В прошлый
раз Гофманом был Фабиано, в этот Бернайм, и это было
гораздо-гораздо лучше. Претти Йенде в роли куклы Олимпии
понравилась мне куда меньше, чем тогда Джоди Девос (хотя Йенде я
слышала в Бастилии в "Любовном напитке", и она на меня прямо
сильное впечатление произвела), а Анджела Брауэр в роли Никлауса
меньше, чем тогда Гаэль Аркез (но и Девос и Аркез я ещё услышу в
декабре). Антонии были хороши в обеих постановках (Айлин
Перес и Рэйчел Уиллис-Соренсен), а воспоминания о Джульетте Вероник
Жанс затмевали исполнение Антуанетт Денфелд. И всё же! Это был
такой цельный, такой точный, такой прекрасный спектакль, не так уж
часто выходишь из театра просто окрылённым, а тут был именно такой
случай.
Единственное, мне надо всё же что-то понять про Робера Карсена
(режиссёра-постановщика): я много видела спектаклей в его
постановке, они вызывают у меня самые противоречивые чувства, и я
не могу понять, уловить его стиль. Вот "Сказки Гофмана" -
прекрасно! "Русалка" - тоже очень здорово, очень интересно.
"Волшебная флейта" - постановка не понравилась совсем. "Капулетти и
Монтекки" - нормально, но без фанатизма. "Электра" - совсем не
понравилось. Словно разные люди ставили.
Вставлю фотографии с сайта Оперы - смотрю на них с
удовольствием.
А две недели спустя мы слушали "Фантазио" Оффенбаха в Опера
Комик. В опера Комик всегда хорошо подобран декабрьский
предрождественский спектакль, и настроение они умеют
создавать. В главных ролях были как раз Джоди Девос и Гаэль Аркес -
они не просто замечательные лирические певицы, у них очевидное
актёрское дарование. И этот спектакль сделал меня окончательно
счастливым зрителем.
Фотографии выше с сайта Опера Комик, а ниже - мои, просто, чтобы
показать, что театр начинался с вешалки:
И вот, сидя у ёлочки Опера-Комик, я хочу всем пожелать хорошего в
Новом году, чтобы не покидали силы, чтобы не наступала
усталость и равнодушие, чтобы воспрянуть, преодолеть, жить дальше,
радоваться. Чтобы рядом были любимые, друзья и близкие, но ещё
чтобы у каждого нашёлся такой неожиданный оффенбах, который тоже
поможет.С Новым годом!
|
</> |