Две "цифровые чумы" XXI века издеваются над пламенными идеологизаторами
ifc — 25.10.2025

Минутка параллелей.
Наблюдая за мировыми тенденциями, не могу не констатировать, что социальные явления вроде пассивного восстания молодёжи по всему Этому Глобусу, о которых я уже несколько лет пишу и цитирую всякое - уверенно разрастаются и меняют действительность.
Казалось бы - на что могут влиять толпы мамкиных конфеток с крайне редуцированными социальными амбициями? А вот влияют. И, как верно констатировал на днях камрад
crimsonalter, со всем этим не
могут ничего поделать даже власти наиболее крупных мировых держав -
любимого нашего Мордора, Поднебесной и Оплота Свободы. Ибо то, с
чем оные власти столкнулись, напоминает реалии чумного XV
столетия:<...> Сейчас происходит то, чего не было в последние не то что десятилетия, а того, чего не было много веков, и к чему вообще не готовы ни политологи, ни политтехнологи, ни политики-бумеры, которые до сих пор думают, что можно пропагандой и призывом к «ЖЕРТВАМ РАДИ ВЕЛИЧИЯ!» вернуть в 2020-е годы вайб и управленческие практики из «роковых сороковых» (1940-х), о которых они с таким трепетом любят фантазировать.
Есть две «цифровые чумы», которые нафиг убили все шансы на «Железный век» с большими коллективами, большими идеалами, мощными идеологиями, мощными общественными движениями и прочим институциональным доминированием над индивидом: Депопуляция и Седация.
Если уж сравнивать с каким-то историческим периодом, то 2020-е и 2030-е в некоторой степени (история не повторяется, она только рифмуется) нужно сравнивать не с 40-ми или 50-ми годами XX века, а с 50-ми годами века XIV. По Европе прокатилась чёрная смерть (чума), население чувствительно сократилось, и внезапно неумолимые законы рынка (!) начали просто ломать об колено (причём ломать успешно) тогдашние социальные нормы и представления о правах и ценности отдельных личностей (даже самого низкого сословья), несмотря на бесправность крестьян и на большую любовь тогдашней элиты к идеям типа «топтаться сапогом по лицу». Более того, тогдашние технологии, перемноженные на большую доступность земли (и более высокий спрос на труд), обеспечили доселе невиданную ситуацию: можно было реально легко обеспечить себя нужным количеством калорий в обмен на сравнительно небольшие усилия, что опять же ломало нафиг всю систему «стимулирования крестьян к труду».
<...>
Тут нужно сделать важное уточнение: улучшение условий и возможность даже владеть собственной землёй произошло для тех крестьян, которые всё ещё были готовы прямо мощно вкалывать, несмотря на то, что теперь была возможность этого не делать ради удовлетворения своих базовых потребностей в калориях.
И теперь мы плавно переходим к второй «чуме», т. е. к массовой (в основном цифровой) седации населения.
По сравнению с эпохой «Великой чумы» сейчас у населения есть массовая возможность недорого удовлетворить не только базовые потребности в калориях (это тоже имеет значение и стало намного доступнее), но ещё и весь набор психологических и эмоциональных потребностей:
1. Снижение тревожности через широкий набор доступных психотропных препаратов, плюс доступный сахар, плюс доступный никотин, плюс доступный алкоголь. Идеальная комбинация для того, чтобы не чувствовать боли бытия и уж тем более не пытаться слишком сильно чего-нибудь поменять в окружающей реальности.
2. Чувство сопричастности: миллион вариантов, от коллективных срачей в соцсетях (это как пойти на битву с единомышленниками и победить врагов в жутком бою, о котором приятно вспомнить, по крайней мере с точки зрения гормонального и психического эффекта) и до боления за спортивные команды. Бесконечное слежение за жизнью «звёзд» и инфлюенсеров на любой вкус и кошелёк является мощным (тупым, но мощным) заменителем чувства сопричастности к жизни статусного члена стаи, что помогает справиться с чувством неудовлетворения собственной жизнью.
3. Секс: бесконечное разнообразие форм порнографии (в основном визуальной для мужчин, в основном текстовой для женщин), в том числе игровой и интерактивной, которая выжигает синапсы так, что у многих потребителей фиксируется невозможность нормального возбуждения в условиях нормального межполового контакта. Для тех, кому нужна романтика и общение, есть чаты с моделями Онлифэнз и ИИ-партнёры, типа того, что предоставляет сервис Илона Маска или банальный ChatGPT, причём «романтические отношения» с ИИ-ботами нормализуются с просто космической скоростью.
4. Победы, достижения, доминирование - для этого есть компьютерные игры с проработанным мултиплеером и даже возможностью стать звездой киберспорта или, по крайней мере, кайфануть пару раз в неделю от того, что «втащил нубам» или «затащил катку, несмотря на раков в команде». Ваш покорный слуга любит шутить о том, что в России не состоялась ни одна из возможных «красных» революций XXI века прежде всего потому, что все потенциальные пламенные революционеры были слишком заняты штурмом Берлина в Hearts of Iron IV, тщательной покраской моделек космодесанта для «Вахи», запойным просмотром хентая и срачами на форумах в ветках про то, что лучше, Nvidia или всё-таки AMD. В этой шутке доля шутки исчезающе мала, и это прекрасно.
Лирическое отступление: эпоха массовой и очень эффективной седации уже сломала одну из констант, которые прекрасно работали в прошлом. Раньше, во всех случаях, когда процент мужчин (молодых мужчин), у которых нет своих женщин и нет шансов на получение постоянной сексуальной партнёрши, становился слишком высоким, эти мужчины просто разносили общество нафиг, оно обычно тупо тонуло в крови и горело в зареве пожаров, пожирающих города. Схема работала всегда, в любые эпохи и в любых культурах: мужчины, которым структура общества блокировала возможность размножения, самоутверждения и сексуального удовлетворения, просто уничтожали общество, обычно довольно кровавым и хаотичным образом. Сейчас едва ли не во всех развитых странах процент одиноких мужчин зашкаливает за все критические отметки, но никакого массового насилия, восстаний и т.д. не происходит, и, скорее всего, у этого есть очень простое объяснение: цифровая седация решает проблему массовых неудовлетворённых мужчин самым радикальным и самым эффективным образом. Желающие могут погуглить научные работы на эту тему по ключевому термину Male sedation hypothesis - феномен уже начинает медленно, но всё же признавать даже официальная наука.
Итого, вот что мы получаем на ближайшие десятилетия: общество (от США до КНР, с небольшими местными особенностями, не влияющими на картину в целом) состоит из трёх очень неравных когорт:
1. «Зрелые» (от 45 до 60) и «старики» (>60), которым нужно всё больше ухода и которые всё менее продуктивны в силу возраста и неспособности угнаться за технологиями (будут исключения, но крайне точечные).
2. Молодёжь (по новым определениям, молодёжь - это люди до 45 лет), которая живёт в режиме тотальной цифровой седации и опционально полирует это ещё и режимом жизни в стиле «нулевые амбиции / низкие желания». Их намного меньше, чем стариков и зрелых.
3. Молодёжь (до 45 лет), которая практикует или цифровую аскезу (минимальная или отсутствующая седация), и/или высокие (по меркам XX века - нормальные) амбиции: семья, деньги, размножение, карьера, собственность, реальный (а не седативно-цифровой) социальный статус. Этих будет ОЧЕНЬ мало, а попытки государства принудительно, через запреты, цензуру и административные меры перетащить низкоамбициозную (амёбную, разложившуюся, бездуховно-аморальную) молодёжь в эту категорию войдут в историю как эпик фейл, сравнимый по масштабам с провалом Сухого закона и других аналогичных идей.
В этих условиях хотелки любителей «сороковых-роковых» и прочего «железного века» будут сталкиваться с ужасной реальностью:
1. Людей продуктивного возраста мало.
2. Люди в гробу видали завиральные идеи, коллективизм, идеологию и т. д. Часть молодёжи видала это всё в гробу потому, что страдания на благо государства не привлекают по сравнению с комбо-предложением из колы, порно и гейминга. Другая часть молодёжи видала это всё в гробу, потому что страдания на благо государства почему-то плохо оплачиваются, а эта молодёжь (которая чего-то хочет от жизни и готова вкалывать) справедливо считает, что за её работу и уж тем более за кровь нужно платить по очень высокому прайсу: условные зумеры точно-точно не тупее крестьян эпохи Великой чумы.
Государства или политики-бумеры, безусловно, будут пытаться прогнуть демографическую, технологическую и социальную реальность под свои хотелки. Более того, я уверен (и я очень надеюсь ошибиться), что в России по многим-многим темам мы ещё увидим аналоги британского Statute of Laborers (1351) в отношении всех сословий, до которых элитарии-бумеры и любители ГУЛАГов и «трудовых армий» хотели бы дотянуться. Однако, как и в случае с британскими законами XIV века, все эти попытки провалятся самым решительным образом. Более того, как и в XIV веке, те, кто:
1. Найдет в себе силы не стать потребителем цифровых средств седации;
2. Сохранит и приумножит интерес к постоянному улучшению профессиональных навыков;
3. Сохранит и приумножит здравые амбиции в плане продолжения своего клана и аккумулирования клановой собственности -
Получат такие возможности для реализации своих желаний, о которых жители XX века даже и мечтать не могли.
Что тут хотелось бы.
Я не общаюсь напрямую с процитированным камрадом после того, как он перестал писать в ЖЖ, то есть уже несколько лет, однако при этом в процессе чтения написанного им вижу, что мыслим мы с ним в одном и том же направлении. Ведь то, что процитировано выше - созвучно расписанному мною в обеих книгах о прогрессорстве: в долгосрочной перспективе срабатывает лишь спонтанное вовлечение в любую деятельность, а принуждение - не срабатывает. Будучи принуждаем, человек просто останавливается в развитии и тупо сидит в таком состоянии, тратя жизнь на седацию.
А свежий пост на проекте "Концепция прогрессорской деятельности" посвящён тем перспективам, которые открывает перед любимым нашим Мордором описанная ситуация.
|
|
</> |
Рублевые вклады с повышенной ставкой: как новым клиентам получить максимальный доход
1965 год. Европа о которой мечтали советские обыватели
Vilnius, республика Ужупис
ИИ, социология и ценности народов
Москва предвоенная
Прогнозы западников
В трапезной
Новая обложка сообщества #10

