С квадрокоптером в Америку. Личный опыт использования дрона в США
macos — 28.09.2017Ещё пять лет назад о таком нельзя было и мечтать, а сегодня за небольшие деньги можно купить настоящую летающую камеру и снимать фото и видео с невероятной для человека высоты!
Но чем популярнее становятся коптеры, тем больше ограничений для них придумывают. У каждой страны свои законы, не обходится без подводных камней.
Разберёмся в американских.
1 Квадрокоптер это свобода. Даже чтобы снять замок на горе, не нужно час лезть в гору: дрон за две минуты доберётся туда по воздуху и снимет такие кадры, которые никогда не сделаешь с земли. Но чем популярнее становятся эти летающие камеры, тем меньше свободы остаётся у их владельцев. Сегодня почти во всех странах мира существуют законы, ограничивающие полёты, причём чаще всего законы чересчур жёсткие: там, где интересно, летать нельзя, а там где можно - не интересно. Много где ввели обязательную регистрацию, но получить её сложно или даже вовсе непонятно как.
Теперь перед каждой поездкой нужно проверять законы страны, куда едешь, и что не менее важно, искать последние обновления, так как правила постоянно меняются. Один из подписчиков блога не рекомендовал брать коптер в Америку, потому что там каждый сантиметр под контролем, и толком нигде не полетаешь. А ещё, нужно регистрироваться. Но я рискнул и решил во всём разобраться.
2 Регистрацию сделал заранее, ещё до поездки. Просто зашёл на официальный сайт Федеральной авиационной администрации, ввёл свои данные и серийный номер коптера, заплатил 5 долларов регистрационного сбора и тут же получил лицензию по электронной почте. Её можно распечатать, а можно хранить в телефоне.
3 Следующий шаг — нанести регистрационный номер FAA на корпус дрона. Сделать это можно любым способом, главное чтобы номер был виден. Я просто заказал за пару долларов стикеры с отпечатанным номером (нашёл на Амазоне, там десятки разных вариантов, для вас могут сделать даже лазерную гравировку) и заказал по почте. К моменту приезда в Штаты конверт с наклейками ждал меня, оставалось только налепить на заднюю часть Мавика.
4 Всё, дрон подготовлен к полётам в США. Теперь давайте разберёмся, где там можно летать. По закону, любительские квадрокоптеры (к которым относятся DJI Mavic, Spark и Phantom, а также их аналоги) можно запускать не ближе 5 миль от аэропортов, не выше 120 метров, только в светлое время суток и только при визуальном контакте с беспилотником. Отдельной строчкой говорится о запрете управлении в нетрезвом виде. В остальных случаях, везде где не запрещено — там разрешено. Нужно всякий раз проверять на местности. Но это то, что говорят правила. Как обстоит на самом деле?
На свою беду, первые две недели я даже не доставал дрон из коробки. Было как-то не до полётов. Сначала погода не позволяла, то дождь, то туман, то ветер, потом спешили на север, весь день проводили в машине и было не до экспериментов.
5 Первый полёт в поездке случился в штате Мэйн, вдали от людей и аэропортов, но он чуть было не стал последним.
6 На день рождения Даши я арендовал нам маяк в океане. К вечеру, когда ветер стих, решил полетать и запечатлеть наш невероятный “дом” с воздуха. Стоило мне поднять Мавик в воздух, он завертелся, как бешеный, и стал стремительно удаляться от меня. Пульт в это время сходил с ума, ругался на очень сильное магнитное изучение, и я уже приготовился попрощаться с любимой “игрушкой”: именно так коптеры “улетают в Китай”, на родину.
Ошибка номер один: никогда не запускайте беспилотник вблизи большого количества железа или когда вы сами находитесь на железном объекте. Компас сходит с ума и последствия могут быть непредсказуемыми. По этой же причине не стоит близко подлетать к подобным объектам, если вы сами находитесь далеко.
Мавик пришёл в себя, отлетев на достаточное расстояние от маяка. Он снова “поймал” спутники и был управляем. Я сделал несколько кадров, после чего решил возвращать парня домой. Посмотрите на площадку, с которой я запускал коптер, всё осложнялось ещё и тем, что зона посадки была буквально полметра на полметра: с одной стороны перила, с другой — башня маяка. А чем ближе ближе к точке старта, тем хуже он слушался, начинал снова бесновато крутиться.
Каким-то невероятным образом я смог подтянуть его к маяку на уровне перил, завести в этот “загончик” и резко снизиться до метра от точки старта. После этого, я безопасно посадил его и выдохнул.
Дело в том, что на днище Мавика есть сенсоры, определяющие реальную высоту от земли или пола. Обычно они нужны для полёта в помещении, и когда они активны, коптер отдаёт приоритет данным с этих сенсоров, а не компасу или GPS-координатам. Именно они спасли дрон. Причём мне повезло, так как время от времени я эти сенсоры отключаю, чтобы ловить коптер “в руку”.
Больше я с маяком не экспериментировал, но остался доволен, что сделал хотя бы эти кадры.
7 Как раз после этого случая я решил, что пора уже активно снимать в Америке с воздуха. Следующей точкой был город Питтсбург, где я делал сюжет про церкви, переделанные в жилые дома и ночные клубы. Крупные здания лучше всего фотографировать при помощи коптера, но я обнаружил, что Мавик отказывается подниматься выше 30 метров и улетать от пульта дальше, чем на 30 метров. Как на поводке. Что за ерунда? Неужели это связано с ограничением полётов в городах? Сначала так и думал, потом разобрался.
Ошибка номер два: прилетев в новую страну, всегда делайте пробный полёт, даже если снимать нечего. Каждый раз после перелёта калибруйте компас вручную и следите за обновлениями.
Так и получилось, что вышло новое обновление, которое я забыл установить. Пару раз “отмахивался” от настойчивых предложений сделать это через мобильный интернет прямо перед полётом и упустил что-то важное. Время моего приезда в Америку совпало с введением компанией DJI обязательной активацией всех коптеров, причём те, которые были куплены раньше, следовало активировать вручную. Я этого не знал, и само собой, не сделал. Вот и получил “урезанный” лимит дальности.
8 Вторая съёмка с треском провалилась, а мне пришлось провести полдня, разбираясь, кто к чему. На тот момент было не ясно, как именно активировать дрон, если он сам не просит. Вылечил переустановкой прошивки через кабель и компьютер.
9 Прошил, активировал, сделал пробный полёт — ура! Я снял все ограничения. Оставался главный вопрос — где же здесь можно летать, если в Америке повсюду маленькие аэропорты для частной авиации, да ещё и вертолёты повсюду, а они летают на низкой высоте.
11 На сайте DJI отмечены все бесполётные зоны, и в случае с Штатами они указаны очень подробно, вплоть до временных ограничений в связи с мероприятиями. Заходите, вбиваете город и штат и смотрите, где летать можно, а где запрещено.
Как видите, сам город Питтсбург не находится ни в одной из бесполётных зон, а значит, здесь можно спокойно снимать с воздуха. Не забывая про главные правила высоты и расстояний. К сожалению, у меня уже не было времени, и опять начался дождь, так что над этим городом я так и не полетал.
12 Помимо запретных зон, существуют ещё места с “авторизацией”. Что это за объекты, я не смог понять, но если вы хотите полетать в такой зоне, можно запросить разрешение через тот же сайт DJI и получить доступ на нужные даты.
Авторизация это не просто формальное одобрение, а буквально разблокировка определённой зоны для конкретного дрона, иначе он просто не взлетит.
13 Но самое опасное в полётах — залететь в бесполётную зону. Поэтому, не стоит лишний раз летать даже в 6-7 милях от аэропорта, хотя запретны лишь пять. Если дрон случайно окажется внутри NFZ, он может начать автоматическое приземление, и вот куда он тогда сядет — не знает никто. Может и на людей, и на дорогу. В этот момент беспилотник абсолютно неконтролируем Возможно, это глюк одной из прошивок, который в будущем исправят.
14 Ну а в остальном, всё было прекрасно. Ближе к Флориде я летал почти каждый день, скоро увидите снимки в моих репортажах про Америку, которые я ещё только готовлю для вас.
15 С высоты даже Майами хорош, правда?
16 По большому счёту, Штаты - идеальная страна для съёмок с воздуха. Интересная, разнообразная, красивая, с чёткими и понятными правилами. Но есть одно очень большое разочарование — полный запрет на полёты в национальных парках. В них даже установлены знаки, что летать нельзя.
17 А сами территории парков, уж поверьте, тщательно занесены в список запретных зон DJI, наряду с аэропортами и военными базами. Чем грозит нарушение запрета? Если поймают — оштрафуют, в некоторых случаях дрону “помогут” приземлиться, говорят что специальные “ружья" уже есть на вооружении у парковых рейнджеров. Но в Мавики и Фантомы встроена очень хорошая защита от дурака, поэтому что-то нарушить или сломать нужно ещё постараться.
18 Как реагируют обычные прохожие американцы, которые видят, что ты запускаешь коптер? А никак, они его не замечают. Поначалу боялся прохожих, а вдруг будут говорить, что тут летать нельзя или ещё полицию вызовут. Нет, всем безразлично, к дронам все привыкли и не видят в них опасности. Пару раз подходили люди и говорили что-то вроде “О, у меня тоже Мавик! Можешь ещё вон туда на север слетать, там виды хорошие!”
19 Так что не бойтесь и берите квадрокоптер в путешествие по Америке! А если у вас его ещё нет, там же и покупайте, всего за тысячу долларов, это намного дешевле, чем в Европе или России/Украине.
20 Вот ещё пара фотографий для вдохновления. Морской автобан по дороге из Майами в Ки Вест.
21 Город католиков, Аве Мария, Флорида.
22 Песчаные отмели Outer banks в Северной Каролине.
Если пост понравился — ставьте лайк. Не понравился — палец вниз. Есть что сказать — не молчите! Жду комментариев.
|
</> |