На смерть Вим-Авиа
macos — 26.09.2017Печальную новость уже все слышали? В России может стать ещё одной авиакомпанией меньше. Их и так мало, а теперь на грани краха оказалась "Вим-Авиа", и кажется, её уже не спасти.
О крупных проблемах у перевозчика ещё в выходные сообщили несколько крупных СМИ, а в понедельник события стали развиваться стремительно. В Домодедово, где базируется «Вим», заявили, что больше не будут заправлять самолёты компании. Она должна аэропорту около полумиллиарда рублей. Именно с долгами были связаны и недавние серьёзные задержки рейсов. Сообщают и о долгах по зарплате, которые уже превысили 200 миллионов.
К вечеру положение стало ещё серьёзнее: следственный комитет возбудил дело из-за махинаций компании, менеджеры которой, зная о том, что у них нет денег даже на заправку, продолжали продавать билеты и выручили таким образом миллион рублей.
Это печально, потому что в России и так не очень много перевозчиков, а конкретно с «Вимами» у меня связана ещё и личная история, когда я летал на Чукотку. Отличная была поездка, до сих пор вспоминаю. Хотя многим они запомнятся чем-то другим, например непунктуальностью. Задержки рейсов были для них нормой, но мне их ругать не за что.
Можно ли их спасти? Да, если срочно найти новых кредиторов, влить средства и погасить все долги. Компания уже попросила о поддержке государство и партнёров. Но боюсь, это все равно будет лишь временной мерой, поскольку дело тут не только в ошибках самой компании.
Кончина “Вимов” не обошлась без помощи представителей государства. Депутаты и чиновники, в порывах заботы о народе регулярно говорят о том, что цены завышены и буквально вынуждают компании их снижать, не задумываясь о последствиях, которыми могут обернуться их требования. И почему-то никто не требует снизить стоимость топливного или аэропортового сбора, на которые компании не влияют, а это львиная часть стоимости билетов, на которые перевозчики вообще не влияют. А им ведь ещё между собой нужно конкурировать. Авиакомпаниям, не депутатам.
При этом, цены на перелёты в России сейчас на порядок ниже, чем в Америке и Европе, и порой даже «классическая» компания оказывается дешевле европейского лоукостера на подобном направлении внутри своей страны.
Авиационный портал ato.ru опубликовал материал на основе исследования агентства Инфомост, сравнившего цены на авиабилеты на крупнейших рынках. Интересная статья, там много букв, советую прочитать целиком. Если же в двух словах, то билеты у нас наоборот дешёвые, в два-три раза ниже среднемировых.
На основании статистики деятельности всех мировых авиакомпаний, перевозящих более 3,5 млрд пассажиров в год, реальная, экономически обоснованная минимальная стоимость билетов в современной мировой транспортной экосистеме составляет примерно 100 долларов на 1000 км пути.
Типичный среднемировой показатель удельной стоимости перевозки для классических перевозчиков 12-14 центов/пкм или 110-120 долл за 1000 км пути. Наиболее успешные низкобюджетные перевозчики достигали показателей 6-7 центов/пкм, что составляет примерно 60-70 долл за 1000 км пути. Абсолютный рекорд на отдельном маршруте, достигнутый лоукостераами (Niki, Germania и Eurowings) - 3,7 цента/пкм (Дюссельдорф-Пальма де Майорка). // ato.ru
В России сегмент лоукостеров почти не развит, но минимальные доступные тарифы отечественных авиакомпаний осенью 2017 года находились в диапазоне 5,5-6 центов/пасс/км. А на отдельных маршрутах достигали значения в 3,5 цента/пкм. Аналитики считают, что если такой уровень тарифов сохранится и дальше, неизбежны новые банкротства, ускорится консолидация рынка, и как следствие, нас ждёт радикальное повышение цен в будущем.
Вот наглядный пример того, к чему привело такое давление сверху, и ещё неизвестно, чем всё закончится для "Вим-Авиа” и клиентов. Туроператоры предупреждают о возможном коллапсе на чартерных направлениях.
Дальше, в любом случае будет дороже. Потому что либо компании пересмотрят свою ценовую политику, либо рано или поздно не смогут выполнять обязательства и уйдут с рынка.
|
</> |