рейтинг блогов

На смерть Вим-Авиа

топ 100 блогов macos26.09.2017 На смерть Вим-Авиа

Печальную новость уже все слышали? В России может стать ещё одной авиакомпанией меньше. Их и так мало, а теперь на грани краха оказалась "Вим-Авиа", и кажется, её уже не спасти.



О крупных проблемах у перевозчика ещё в выходные сообщили несколько крупных СМИ, а в понедельник события стали развиваться стремительно. В Домодедово, где базируется «Вим», заявили, что больше не будут заправлять самолёты компании. Она должна аэропорту около полумиллиарда рублей. Именно с долгами были связаны и недавние серьёзные задержки рейсов. Сообщают и о долгах по зарплате, которые уже превысили 200 миллионов.

К вечеру положение стало ещё серьёзнее: следственный комитет возбудил дело из-за махинаций компании, менеджеры которой, зная о том, что у них нет денег даже на заправку, продолжали продавать билеты и выручили таким образом миллион рублей.

Это печально, потому что в России и так не очень много перевозчиков, а конкретно с «Вимами» у меня связана ещё и личная история, когда я летал на Чукотку. Отличная была поездка, до сих пор вспоминаю. Хотя многим они запомнятся чем-то другим, например непунктуальностью. Задержки рейсов были для них нормой, но мне их ругать не за что.

Можно ли их спасти? Да, если срочно найти новых кредиторов, влить средства и погасить все долги. Компания уже попросила о поддержке государство и партнёров. Но боюсь, это все равно будет лишь временной мерой, поскольку дело тут не только в ошибках самой компании.

На смерть Вим-Авиа

Кончина “Вимов” не обошлась без помощи представителей государства. Депутаты и чиновники, в порывах заботы о народе регулярно говорят о том, что цены завышены и буквально вынуждают компании их снижать, не задумываясь о последствиях, которыми могут обернуться их требования. И почему-то никто не требует снизить стоимость топливного или аэропортового сбора, на которые компании не влияют, а это львиная часть стоимости билетов, на которые перевозчики вообще не влияют. А им ведь ещё между собой нужно конкурировать. Авиакомпаниям, не депутатам.

При этом, цены на перелёты в России сейчас на порядок ниже, чем в Америке и Европе, и порой даже «классическая» компания оказывается дешевле европейского лоукостера на подобном направлении внутри своей страны.

Авиационный портал ato.ru опубликовал материал на основе исследования агентства Инфомост, сравнившего цены на авиабилеты на крупнейших рынках. Интересная статья, там много букв, советую прочитать целиком. Если же в двух словах, то билеты у нас наоборот дешёвые, в два-три раза ниже среднемировых.

На основании статистики деятельности всех мировых авиакомпаний, перевозящих более 3,5 млрд пассажиров в год, реальная, экономически обоснованная минимальная стоимость билетов в современной мировой транспортной экосистеме составляет примерно 100 долларов на 1000 км пути.


Типичный среднемировой показатель удельной стоимости перевозки для классических перевозчиков 12-14 центов/пкм или 110-120 долл за 1000 км пути. Наиболее успешные низкобюджетные перевозчики достигали показателей 6-7 центов/пкм, что составляет примерно 60-70 долл за 1000 км пути. Абсолютный рекорд на отдельном маршруте, достигнутый лоукостераами (Niki, Germania и Eurowings) - 3,7 цента/пкм (Дюссельдорф-Пальма де Майорка). // ato.ru


В России сегмент лоукостеров почти не развит, но минимальные доступные тарифы отечественных авиакомпаний осенью 2017 года находились в диапазоне 5,5-6 центов/пасс/км. А на отдельных маршрутах достигали значения в 3,5 цента/пкм. Аналитики считают, что если такой уровень тарифов сохранится и дальше, неизбежны новые банкротства, ускорится консолидация рынка, и как следствие, нас ждёт радикальное повышение цен в будущем.

Вот наглядный пример того, к чему привело такое давление сверху, и ещё неизвестно, чем всё закончится для "Вим-Авиа” и клиентов. Туроператоры предупреждают о возможном коллапсе на чартерных направлениях.

Дальше, в любом случае будет дороже. Потому что либо компании пересмотрят свою ценовую политику, либо рано или поздно не смогут выполнять обязательства и уйдут с рынка.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Родители Валерии Гай Германики: «Лера в больнице. Мы не торопимся с выводами!»20.05.2010 В институт имени Склифосовского создательницу скандального фильма "Школа" привезли на "скорой" в ночь на 20 мая. С ней была подруга - сопровождала Валерию в ...
Поскольку сала в таком количестве, чтоб приготовить у меня нет, да никто не является настолько его фанатом, то картинки нагло отскринила в fb и вам показываю!! Авторство себе не приписываю- приписываю выброс в свет жж В Италии есть замечательное сало [лардо] lardo di colonnata . ...
Как попасть в зиму, если ты в Якутске, а на градуснике +32? Конечно, можно залезть в холодильник, но там темно и тесно. Так что лучше всего прихватить с собой что-то теплое и вперед, в "Царство вечной мерзлоты" ...
В преддверии лишения своей свободы, решила я вчера отправиться в лес погулять прямо посреди дня! Ну, когда еще мне это удастся в следующий раз? Нижний Новгород считается достаточно зеленым городом, но это смотря с чем сравнивать, конечно! Тем не менее, в трех километрах от меня ...
Русь в славянском Поморье Начавшаяся в VI в. славянская колонизация южного побережья Балтики между Вислой и Ютландией привела к ассимиляции оставшихся здесь ругов. Занимаемая ими полоска земли в Балтийском Поморье получила название Русь. ...