С 2012 года новый календарь (подробности)
politics_ru — 10.01.2010
Когда Всевышний создавал мир во-плоти, он по всей вероятности
понимал, что сотворял не только отдельные субъекты во-плоти, но и
вполне определённые закономерности общего бытия этих субъектов. Так
- он не оставил Человека чисто духовным созданием, а придал ему
тело, обличие, отличное от диких тварей и обнажил его, удалив
звериный волосяной покров тварей. Но не для того, чтобы и человек и
твари существовали свободно и самостоятельно - сами по себе,
обогащая мир интересным разно- и многообразием. А ещё, оказывается,
и для того, чтобы удовлетворялись потребности высших из них -
пожиранием низших! Насколько была гуманна подобная парадигма по
самому замыслу - вопрос отдельный Только как же на этом фоне можно
было вести речи о всеобщей любви, добре и прочих нравственных
ценностях? И очевидно, что в его Всемогуществе вполне могли
существовать возможности парадигмы - гораздо более гуманной. Здесь
же речь пойдёт о том, что изначальной,корневой, жизнеопределяющей
сутью существования .- стало и есть обеспечение балланса
расходуемой и восполняемой биологической энергии. Все остальные
проблемы отношений, включая духовные, культурные, правовые,
юридические - имеют смысл только после обеспечения этого балланса,
то есть - для людей здоровых и дееспособных, и теряют всякий смысл
- если это не обеспечено. Общими первоначальными источниками этой
биоэнергии стала почва вместе с водой, атмосферным воздухом и
солнечным теплом, за счёт чего в первую очередь обеспечивались рост
и развитие флоры, которая тоже превратилась в пищу для фауны, а всё
вместе взятое - в пищу для удовлетворения потребностей в росте и
развитии человека. Но при этом в принципиальное отличие от пищи
духовной - особенность биологической энергии состоялось в том, что
она непременно начинает расходоваться с каждым мало-мальским
движением как внутри организма, так и во внешнем пространстве и
времени, что требует немедленного и адекватного восстановления. И
для того, чтобы совсем уж не разменять свою жизнь на тот свет с
сомнительным беспроблемным блаженством - человек должен был либо
питаться готовыми природными дарами флоры и фауны, либо потрудиться
и затратить энергию, чтобы самому их вырастить, либо затратить
энергию, чтобы заработать деньги и купить их. Таким образом, вместе
с сотворением живого мира во плоти родился и главный закон жизни -
закон устойчивого балланса затраты и восполнения жизненной
биологической энергии Закон, из которого пошли и которому подчинены
все остальные экономические подзаконы. Закон, который не найти в
прямой постановке ни в одном, сколь угодно либеральном учебнике
соответствующего профиля. И дабы и его не отпускать в сети
философских паутин - наука и единицу измерения отточила - калорию.
Но самое главное то - что из этого закона и вытекает самая
животрепещущая проблема, которой страдает человечество от самого
сотворения - проблема изаначальной и базовой справедливости в
оценке социального положения и состояния человека не по типам и
формам труда, не по иерархичкскому положению в обществе и другим
социальным признакам - а по фактически затрачиваемой жизненной
энергии. И как бы по уже укоренившемуся стереотипу это не кажется
парадоксальным - но именно по этому объективно справедливому
критерию физический труд получает все привилегии по отношению к
деятельности умственной. То есть - самые высокие тарифы, расценки и
зарплаты должны иметь место не у банковских клерков, рыночных
продавцов и подателей разных услуг, а у грузчиков и землекопов,
шахтёров и строителей. Они должны быть самыми заслуженно
обеспеченными, но не для богатства, а только для того, чтобы
нормально ноги передвигать. А с другой стороны и опять же вопреки
укоренившемуся стереотипу - умственная энергия настолько мала, что
не подлежит оценке даже в нанакалориях. Значит по затрачиваемой
энергии умственная деятельность может претендовать только на услугу
основному созидательному физическому труду. А с этой позиции наукой
и установлено оценивать её по результатам общего
умственно-физического труда авансовыми (не твёрдыми) окладами с
окончательным упорядочением итогами у с п е ш н о й умственной его
организации. Но если при этом не придерживаться принципа оценки по
затраченной жизненной энергии - возникает прямая возможность
завышения оплаты умственного труда за счёт недооплаты физического.
Этот феномен и составил всеобщую сущность т.н. неадекватной
эксплуатации людей физического труда, к которой пришёл в своём
анализе Маркс - со всеми вытекающими последствиями. Но относится
она не только к описываемым Марксом событиям его времени, а
является типовым примером искривления оценок умственного и
физического труда во всех без исключения сферах человеческой
жизнедеятельности, прочно укоренившимся в качестве правдоподобного
стереотипа от самого сотворения человека в двух ипостасях -
господина и раба, хозяина и слуги, носителя власти и подчинённого
власти. И в конечном счёте внесшим искажения в процесс т.н.
естественного отбора, в результате чего индивиды, состоятельные как
по физической силе, так и по талантам и способностям - стали
повсеместно уступать совершенно хилым созданиям с состоятельностью
условной - финансовой. А процес цивилизации с улучшением
человеческого племени в ходе подобного отбора - окончательно
переродился в тенденцию насекомого спондеризма и среди людей,
представляющего ещё одну глобальную угрозу человечеству. Против
этой угрозы, по сути, и направляется современное антиглобалистское
движение. (Из цикла - "Мысли сверх стереотипов")