С 1 января в Москве "традиционно" подорожает проезд в общественном транспорте
klurg — 23.12.2009 Нас уже как-то приучили, что с 1 января всё дорожает.А на каком основании интересно? Кто-нибудь задумывался?
Какие-то жалкие попытки объяснить повышением цен на энергоносители, но позвольте, конечно сейчас нефть стоит раза в два больше чем в начале года, но намного меньше чем даже в начале 2008 года.
Возьмём например метро.
Новые станции открываются? Персонал набирается? Может быть, но если прикинуть даже грубо:
"Согласно статистике, ежедневно московское метро перевозит около 9 млн. пассажиров"
Возьмём для ровного счёта 11 рублей за поездку. Итого 99 миллионов рублей в день, 365 дней в году.
36 миллиардов рублей в год
"ежегодно столичная подземка потребляет около 1,8 млрд. кВт/ч энергии"
Цены на электроэнергию для метрополитена составляют 161,58 копеек за кВт/ч при рассчёте по одноставочному тарифу.
Округлим до 1.62 рубля. Итого около 3 млрд рублей на электроэнергию. (И это не считая двухставочного тарифа, который ещё дешевле)
Сотрудников на сегодня насчитывается порядка 37 тысяч. Округлим до 40 и накинем каждому зарплату по 40 тыр.
Итого 1.5 млрд в месяц или 18 в год. А зарплата там совсем не у всех такая надо сказать, только вчера видел объявление о наборе уборщиц за 12 тыр в месяц.
В итоге мы имеем расходы порядка 20 миллиардов. Остаётся ещё 16.
А есть ведь ещё бюджетные субсидии
"субсидии ГУП «Московский метрополитен» на 2009 год составляют 15 293 142,4 тыс. рублей"
То есть имеем уже 30 миллиардов.
А есть ещё софинансирование развития из федерального бюджета...
Даже если половина этих денег идёт на строительство и ремонт подвижного состава, то всё равно прибыль есть и немалая.
Теперь представим повышение тарифа пусть даже до 22 рублей в
среднем, это сразу увеличивает прибыль в 2 раза относительно
расчёта.
И объяснить расход такой суммы повышением тарифов на электроэнергию
и тепло уже будет сложно.
Возникает стойкое ощущение, что нас просто "разводят как лохов"
каждый год - а мы и рады.