Рюмин и Бестужев - 16

"Ну вот что за людишки пошли! - возмущался канцлер, отставив пустую бутылку. - Налоги плотить не хотять, на войну иттить не хотять, кричать, что все начальники ворують!"
"Так ить ворують жеж!" - вставил письмоводитель, заменяя пустую бутылку полною.
"Да когда ж не воровали-та? При Анне Лепардне? При Анне Ванне? При Петрушке Втором, прости-хоспидя, ампираторе всероссийском? Али при Катерине?"
"При Пытре Ляксеиче. При ём таких безобразиев не было. Войну со свеями выйграл, всех воров на гиляке вешал, русския земли не разбазаривал, отдавая всяким персиянцам, а прирощал - Ингрию, Карелию, Эстляндию, Лифляндию..."
"Да ты-то откудова знаешь, как воно было при Пытре? Ты штаны-та первые успел надеть до того, как он помер?" - возмутился Бестужев.
"Бабки на базаре сказывають", - туманно ответил Рюмин.
"Брешуть твои бабки! Воровали при Пытре так, что закачаисся - Меншиков вона обозами пёр государево добро! И земли отдали - Азов город повоеванный, когда сдуру заперлися на турку, а тот войско нашенское на Пруте-реке и обложил со всех сторон ратью тьмочисленной. И зубы он из людей щипцами кузнечными рвал, когда водкой упивался и скакал в нечеловечьем виде с собутыльниками своими! И стрельцам самолично головы топором тяпал, да других вельмож заставлял!.. Откель в вас эта дурацкая любовь-то???"
"Это всё бряхня, которую в ландинских и берлинских кабинетах придумывають, а потом нанимають наших продажных питухов, чоба оне по трахтирам, да по базарам про сие орале и дух руссиянский смущали - чоба захватить нашу Расею-мать и пеньку с дегтем нашенския задаром к себе в Ландины и Берлины возить!" - сказал письмоводитель, как отрезал.

|
</> |