Рюкзак АНА "Викинг" 45 литров - хотели как лучше.
wall-e81 — 08.05.2017В преддверии очередной командировки, да и просто в предвкушении отпускного сезона, возник вопрос о т.н. «разъездном» или, если хотите, «командировочном» рюкзаке. Такой рюк, который, исходя из его габаритов, можно без проблем взять в салон автобуса (а в этот раз на Кавказ вообще пришлось ехать в микроавтобусе, считай сутки в «маршрутке»), но в который можно было бы запихнуть если не всё, то многое, что пригодится в пути и то, что не хочется тащить в руках. Например, основным требованием с моей стороны было размещение в рюкзаке, помимо прочего, ноутбука диагональю 15.6`` в сумке с подставкой-куллером (вот такая вот блажь – просто надоело его перевозить отдельно). И так, чтобы оставалось место под пакет с перекусом и литровый термос. Кроме того, обязательным условием было наличие просторных боковых карманов – для резиновых тапочек (обычная обувь в длительных поездках) и бутылки воды, и пары карманов с быстрым доступом для мелочей – плеера, наушников, надувной подушки, пауэр-банка, влажных салфеток, маски для сна и etc.
Появившаяся в середине прошлого года новинка от АНА моё внимание сразу привлекла. То, что "Викинг" является репликой Arcteryx Leaf Khard 45 Backpack, прояснилось сразу. Интригой оставалось то, насколько точно и качественно отечественные производители повторили зарубежную идею.
Итак, по факту имеем добротный (американская Cordura – снаружи, похоже, 1000D, внутри 500D, MIL-SPEC, фурнитура Duraflex) и аккуратно сшитый (из явных косяков швеи обнаружил только криво пристроченный лейбл производителя) продукт.
На одном сайте объём значится 40 л., на другом и на этикетке самого рюкзака 45 л. На внутренней этикетке вообще указано 35 л. Чему верить не знаю. Точно измерить объём нечем, так что истина, скорее всего, где-то посередине (возможно, на сайте указан только объём основного отделения).
Во всех деталях рюкзака имеются полужёсткие эластичные вставки. Это дополнительно защищает его содержимое, а так же позволяет рюкзаку сохранять форму. В спинку, кроме этого, добавлен несъёмный пластиковый супинатор.
Размеры рюкзака.
Для сравнения габаритов с АК-74М
Из плюсов:
1. Объёма хватает на то, чтобы запихнуть в него весь командировочный скарб, включая упомянутый ноутбук. Куртку или толстовку, в случае необходимости, можно подвесить снаружи на шок-корде, держит крепко – проверено.
Но имейте в виду, что боковые карманы не тянутся наружу, и если вы разместите в них что-либо объёмное, это будет отнимать объём основного отделения. Кстати, никакой системы крепления для гидраторов, как и теплоизоляции, в них нет. Так что готовьтесь к появлению конденсата, и к тому, что вода во флягах будет быстро нагреваться. Дополнительные точки крепления шланга гидратора, кроме D-колец на плечевых лямках, отсутствуют. Придётся ставить самостоятельно.
Карманы на клапане, что внешний что внутренний, так же реально большие, все ништяки быстрого доступа, включая сравнительно крупную аптечку или нессесер, размещаются в них запросто. Но внутренний верхний карман (его размеры 25х30 см., сплавовский Несессер "Serene" входит без помех, ещё и место остаётся) так же выпирает внутрь. Поэтому при забитом под завязку основном объёме использовать его будет проблематично.
С внешним карманом таких проблем нет, но тут другая беда – входная молния шириной около 16 см. существенно ограничивает габариты того, что можно в него разместить. Сам же карман размерами 30х30 см., у меня вмещает, например аптечку на базе подсумка FLYYE Medical First Aid Kit Pouch и Power-Bank.
Размер входной молнии
2. Полная U-образная молния до низа реально удобная штука (восторг вполне объясним - просто, это первый мой рюкзак с подобной системой). Вещи из любой точки основного отделения рюкзака легко достаются без полной распаковки. Главное, вспомнить, что куда положил. Можно как просто образовать себе небольшую щель для извлечения нужной вещи, так и полностью раскрыть боковую секцию как чемодан. Оказалось очень актуально в поездке.
В рюкзаке для проверки объёма уложены тот самый ноут диагональю 15.6``, достаточно объёмный спальник и несколько мелких подсумков.
Но, как расплата за удобство, небольшие сложности с застёгиванием молнии на фигурных изгибах. Придётся привыкнуть.
Боковые утяжки могут служить ограничителями молнии, превращая «Викинг» в обычный рюкзак с верхней загрузкой.
Крепить какой-либо груз под боковые утяжки можно, но есть риск того, что он может быть потерян – зафиксировать его внизу никак не получится.
3. Отсутствие строп MOLLE снаружи рюкзака. Теперь не выглядишь как заблудившийся диверсант, а рюкзак в чёрном цвете так и вообще смотрится вполне гражданским. Куча ручек для транспортировки, в т.ч. и «по-чемоданному» порадовала.
4. Система липучек «велкро» вместо внутренней организации. Тут уж кому что нравится, но, бесспорно, такая система оставляет пространство для творчества. Правда, за это придётся, в прямом смысле, платить – нужно будет докупать подсумки-органайзеры (например, вот такие сплавовские такой или такой и пришивать к ним «ответку» «велкро»), а вот, например, что-нибудь похожее на перегородку для основного отсека на липучках я пока вообще в природе не встречал, придётся заказывать мастерам-индивидуалам (или подкинуть идею инженерам из АНА).
Кстати, кто-нибудь может мне объяснить, зачем в основном отделении пришита вот эта резинка от трусов? Ладно бы обычная нейлоновая стропа, как на оригинале – навешал бы на неё карабинов или ГримЛоков, но тут даже не знаю, что можно придумать - отвисает.
5. Цена – после долгого изучения аналогов признана оптимальной по соотношению с соответствием требованиям и качеством самого изделия.
Габариты рюкзака в сравнении с моей тушкой.
Теперь что касается того, чего нет в рекламных роликах:
1. Основная претензия - система поддерживающих лат на спине, или, точнее, то, как её слепили. Если посмотреть на обзоры оригинала Arcteryx Leaf Khard, то видно, что в нем имеется две жёсткие латы длиной от верхнего до нижнего шва рюкзака. При этом карманы самих лат вшиты в верхний шов заодно с плечевыми лямками. Благодаря этому нагрузка от натяжения лямок передаётся на латы напрямую.
Сами латы внушительны по толщине. Хорошо гнутся под индивидуальный сколиоз.
В «Викинге» же, даже не знаю почему так сделали, латы не достают до верхнего шва сантиметров 6 и при более-менее приличной утяжке лямок торчат как сломанные рёбра.
Заметьте, как натянута ткань над латами - похоже, здесь основная точка напряжения.
Предвижу, что из-за этого латы будут снимать нагрузку от загруженного рюкзака не так эффективно, а со временем, из-за того, что верхний край кармана лат не закреплён прочно к верхнему шву, а просто пришит к внутренней подкладке, он от неё начнёт отрываться. Впрочем, латы можно вообще извлечь, если бегать с «Викингом» вы не собираетесь и плотно фиксировать рюкзак на спине не планируете.
2. Несъёмный пояс. И ладно бы, если бы его можно было куда-то спрятать – так нет, просто болтается. Его можно полностью утянуть, удалив подушки, но придётся смириться с тем, что пластиковый фастекс будет постоянно упираться вам в поясницу. Съёмные подушки, кстати, работают лучше, чем выглядят, хотя скопированы с оригинала совсем уж условно.
3. Показалось, что плечевые лямки пришиты на первый взгляд уж очень близко друг к другу. Но в ходе эксплуатации опасения не подтвердились – на ощущениях это не сказалось. Ширина лямок в месте прилегания к плечам около 8 сантиметров, так что нагрузку они снимают неплохо. Сами лямки выполнены с заявкой на анатомичность... а, не, померещилось, они просто сужаются от основания к узлу регулировки. Экстренного сброса нет, увы.
4. Возможно тем, кто планирует использовать рюкзак для коротких полевых выходов будет не хватать точек подвеса туристического коврика или спальника. Для меня при выборе рюкзака это было не критично, просто имейте в виду. Но пару аккуратных узких строп в 1 см. шириной добавить можно было. Они и в глаза не бросались бы, но функцию крепления груза снаружи рюкзака смогли выполнять.
5. Архаичный air-mesh на спинке. Впрочем, в контексте с умеренной ценой продукта, это вполне оправдано.
В общем, подводя итог - под мои нужды, в принципе, подходит. Будем нещадно эксплуатировать.