Русский хиджаб. Часть 2.

топ 100 блогов madam_shazly15.12.2016 А ВОТ И РАЗГАДКА. Решила не томить читателей. Начало вот здесь. Дисклеймер: данный материал содержит исключительно персональное мнение по нижеизлагаемому вопросу. Не имеет отношения ни к одной религии, не подразумевает обобщения, не имеет отношения к богословской тематике и не трактует никаких священных писаний. Не носит оскорбительного или официального характера, а также не характеризует каким бы то ни было образом нацию, законы или отдельных личностей. Создан для ознакомления с особенностями шариатских правовых основ светской конституции АРЕ.

Русский хиджаб. Часть 2.



Нет Бога кроме Бога

Ответ из Махачкалы пришел незамедлительно: «Уважаемая Ангелина! Во-первых, согласно священным писаниям, в случае, если преданная выбирает в супруги мужчину, принадлежащего к другой конфессии, она может (и должна) последовать за мужем, приняв его религию. Ислам – единобожие, равно как и христианство, и в одинаковой мере принимается нами как конфессия, не противоречащая сознанию преданных. Вы можете (и при настоянии мужа обязаны) принять ислам, сохранив при этом веру в Господа нашего».

Следующий вопрос у меня возник относительно шехады, клятвы, произносимой в процессе принятия ислама. В ней говорится о том, что нет Бога, кроме Аллаха. И как я это скажу? На что мне последовал столь же вразумительный ответ: «Аллах в переводе с санскрита означает Всевышний. Вы что, не можете сказать, что нет Бога кроме Всевышнего? У вас другое мнение по данному вопросу? Или вам неизвестно, что Мохаммед был одним из его пророков, посланных специально для вразумления восточных племен? Возможно, вам следует освежить свои знания о инкарнациях Господа, а также писания о его деяниях в Новую эру».

«Категорически нет!» - встал в позу Саныч. Доводы со стороны неизвестного ему духовенства показались неубедительными. «Я не хабиб какой-то, чтобы тебя за собой на аркане тащить». Чтобы решить внутрисемейный и юридический конфликт, мы отправились в исламский институт Аль Азхар, а также к настоятелю мечети Эль Мина шейху Ахмеду за консультациями по данному вопросу.

После нескольких бесед мы выяснили, что моя конфессия и с исламской стороны никоим образом не противоречит и поперек не лежит. И никакой крамолы в получении справки «для документов» никто снова не увидел. Я как честный человек предупредила, что никаких пяти молитв и соблюдения рамадана от меня не дождутся, на что мне сказали, что это мое личное дело. Некоторые урожденные мусульмане вообще вон хабибствуют, на том свете зачтется. На этом юридические формальности были завершены.

Саныч побурчал, что ему «все это не нравится», был одернут шейхом – дескать, тебе уже с двух сторон объяснили, что никакого метафизического противоречия в душе твоей супруги нет, чего ты придираешься? Учитывая наличие (тогда еще в проекте) сына и квартиры, нужно было думать о будущем, а не о том, кто там что не так подумает о деятельности отдельно взятого молодого мужа. Не ты же за уши тянул? И не ты справку выдавал. Свободен, иди документы оформляй.

Большинство никогда в жизни не признается в том, что ислам они принимали далеко не по велению души – никто не хочет быть оплеванным радикализирующими каркушами из фейсбука. Но по факту далеко не хабибы становятся главным «паровозом», тянущим женщин в ислам.

А ПОЧЕМУ НЕ ОСТАТЬСЯ ХРИСТИАНКОЙ?

Часто я вижу возмущение на страницах того же фейсбука: да как вы смели? Да вы предательницы! Фу, хиджабницы! Замоташки, вероотступницы!
Ладно, одно дело – исключительный случай конфессии, не вписанной в шариатскую конституцию. И совсем другое – большинство, исповедующее православие, вполне допустимую и годную для свадьбы религию. Чем им не угодила справка из церкви?

Как я уже говорила в первой части, Египет страна хоть и светская, но юридически основанная на шариате. Соответственно, у христианок просто меньше прав, чем у мусульманок.

Понятия «совместно нажитого имущества» в Египте нет. Если с мужем что-либо случилось (умер внезапно, пропал без вести или решил супругу бросить), мусульманка хотя бы защищена законом. Христиане никогда не наследуют имущества за мусульманами. Ни жены, ни дети. Так как у христиан нет развода, вопрос дележки имущества и опеки над детьми у них не актуален.

Супруга-мусульманка наследует четверть имущества мужа, если не имеет детей. При наличии дочери жена наследует 12,5%, а дочь 50%, но родственники мужа вполне могут отсудить долю дочери вместе с опекой. Если в семье родился сын, то матери достается 1/8, мать и отец мужа по 1/6 и все остальное наследует сын. Если есть и мальчик и девочка, то мать наследует 1/8, мать и отец мужа по 1/6, остальное делится между детьми, пи этом доля мальчика вдвое больше доли девочки.

У жены-мусульманки абсолютное преимущество по части воспитание детей в случае развода или смерти мужа. Например, при маме-христианке сына не оставит даже самый гуманный суд. Просто не положено, чтобы ребенок от отца-мусульманина воспитывался женщиной иной конфессии. А жена-мусульманка может воспитать ребенка до пятнадцати лет, после чего отпрыск сам решает, оставаться ли дальше с мамой или уходить к семье папы.

Жену-мусульманку муж при разводе по собственной инициативе должен содержать минимум в течение года. Точный размер финансовых компенсаций обычно определяет суд, исходя из доходов мужа, однако без денег мусульманку не оставят, а вот христианку «послать лесом» куда проще. Кроме того, жена-мусульманка может подать на развод в том случае, если муж отказывает ей в содержании. Тогда она не только с ним разведется, но и официально получит через суд алименты и жилье, которым ее (и детей) будет обеспечивать муж, и тут уже не отвертишься – в тюрьму посадят. Кроме того, жена может развестись с мужем, если она докажет, что не является бесплодной, но детей у нее в течение адекватного срока (обычно трех лет после свадьбы) не появилось. По законам жена может потребовать развода и компенсации от мужа-импотента, бесплодного или пропадающего больше чем на год.

Конституция создавалась при правлении Мухаммеда Морси, известного своими радикальными исламистскими взглядами. Именно поэтому, планируя жить в Египте долго и счастливо, но насмотревшись на случаи страшнейших трагедий после смерти мужей, многие принимают юридически важное решение.

Я категорически осуждаю людей, которые фыркают по этому поводу, называют женщин, решивших "подстелить соломки" вероотступницами или выкрестами. Если этого не сделать, в случае чего визг будет уже с другим акцентом - а о чем вы думали? Почему раньше не озаботились? Вы же знали!

Если религия прочно вплетена в юридическую практику, тут метафизика рассматривается в последнюю очередь. Когда на кону элементарно опекунство над собственным ребенком, кем угодно станешь, поклонником вуду или евангелистом. Напомнить про крещение Руси? Нет, обойдемся? Отлично, я рада, что все умные люди. В Египте насаждение ислама тоже произошло стихийно, его тотальное внедрение в светскую жизнь - сравнительно недавнее явление. Многие современные молодые люди воспитаны дамами, надевшими хиджаб только по изменившемуся закону в довольно зрелом возрасте - и далеко не с удовольствием.

Тем не менее, соблюдение определенных традиций, в том числе, дресс-кода имеет значение, если жена опасается развода или смерти супруга. В данном случае "неправильная" мусульманка, которую соседи видят без хиджаба, например, имеет меньше шансов на опеку над собственным ребенком. Сам факт принятия веры, а не рождения в ней по дефолту уже уменьшает определенную значимость "муслим-фактора" для судей. Но у мусульманки хотя бы есть это право. У христианки его попросту нет - ни на наследование, ни на собственного ребенка.

Опять же, если мы возвращаемся к вопросу "какого хрена" выходить замуж за арабов, раз там все так сложно, то с таким же хреном мы можем столкнуться где угодно, только оный хрен будет другого размера, диаметра или цвета. Например, русский может оказаться тихушником, скрытым алкашом. Игроманом. Пидором представителем толерантной сексуальной ориентации. А европеец может оказаться садистом и извращенцем. Или каким-нибудь любителем малолетних любовниц в подвале. Если бы трагические истории были только в восточных странах, можно было бы рассуждать, но они везде, просто с разными сюжетами. Поэтому я за то, чтобы, выходя замуж при определенных предсказуемых обстоятельствах, выстелить соломкой свой путь к отступлению. Логично, на мой взгляд. Просто я к этому отношусь рационально, без вплетения метафизических россказней.

Принятие ислама ради хабиба

«Мой молодой человек настаивает, чтобы я стала мусульманкой. Как вы думаете, согласиться?» - этот вопрос в русскоязычных египетских группах поднимается почти каждый день. Я не могу привести какие-либо статистические данные относительно количества женщин, принявших ислам только по убеждению хабиба. Но количество вопросов, только мной виденное, за сотню перевалило как минимум (по поиску глянула). Плюс далеко не каждая решается подобные вопросы вообще задавать, заклевать и замордовать могут так, что захочешь навсегда удалить аккаунт и уйти в отшельничество.

В чем тайный смысл подобных активных действий? Как я поняла, в иллюзорно-ошибочной убежденности отдельно взятых остолопов, что якобы перетаскивание в ислам «неверной» зачтется на том свете. Формально проповедническая деятельность в исламе одобряется, и «небесные плюшки» за несение священного слова в массы гарантированы. А уж если удалось кого-то убедить добровольно прочитать шехаду… Но тут вступают в дело метафизические вопросы: насколько принятие религии является действительно искренним, а не формальным, под постоянным давлением со стороны излишне тщеславного хабиба. Пока то, что я наблюдаю через призму пятилетней ретроспективы, заканчивается тем, что ретивый хабиб оказывается редкостным козлом, и три четверти отношений, в которых тетку упорно тянут под хиджаб, распадаются.

Чем это заканчивается? В большинстве случаев – скоропостижным выездом из Египта. Одна из особенностей местного населения: после развода бывший муж превратится в собакоида насенного. Он будет постоянно отравлять жизнь экс-супруге, поганить везде, где можно, вынуждая ее уехать из страны. Почему – потому что не хочет, чтобы она вышла замуж за другого. Или просто с другим встречалась. Чтобы не сравнивала бывшего с нынешним. В особенности, если это сравнение будет объективно не в пользу бывшего. Сыкотно, понимаете ли… Опять же, излишнее ЧСВ тестикулы жмет.

Судя по тому, что я вижу в хронике и фотоленте «бывших», хиджабная тема остается на месте прежнего проживания. Вернувшись в Москву, Киев или Таллинн, барышни платки уже не носят, длинные юбки через некоторое время благополучно укорачивают, и о своем мимолетном решении строго следовать законам шариата вспоминают только во время застолья с шампанским.

Вообще, в мусульманской стране и в семье, полностью принадлежащей к данной конфессии, быть «белой вороной» бывает сложно. Особо активные общественницы среди родственниц супруга тоже могут проявлять завидное рвение в перевоспитании иностранки. У них это и предмет гордости, и своеобразный вид спорта, и удобнее так, шаблон не разрывает.

Модный имидж

Надя, точнее, Ясмина, ошарашила меня еще одним откровением, которое уже мой внутренний шаблон покромсало в клочья.

«Видишь ли, мы когда переходим из статуса туристок в резидентки, начинает чесаться чувство собственного превосходства над этими понаехавшими. Я здесь живу, я мадам, я замужем, я правильная, а они все проститутки, за хабибами приехали. Это не афишируется, но подразумевается. Поэтому сначала на помойку летят все маечки и шортики, а потом начинаются поиски модных шмоток. Ну а что тут модно среди резиденток? Платки – у кого замороченней закручен, все эти сарафаны-галабеи, юбки… Нам не хватает женственности. Мы все время куда-то несемся. В кроссовках, в джинсах, в мыле и ужасе «Боже мой, опаздываю!» А хочется быть девочкой. Не бежать, а идти. В юбке или в длинном платье. Красивой. Накрашенной. С дитенком, а не с кучей бумажек, которые надо транспортировать из пункта А в пункт Бе и получить втык от какого-то барана, которому с утра секретарша не дала».

Кроме того, наверное, я и это добавлю: свежеиспеченным мусульманкам дается опционально приятный бонус, можно выбрать себе новое имя по вкусу. Не нравится, например, какой-нибудь прозаичной Кате или Насте ее чересчур сиволапое имя, и она становится Майей, Лаурой или Жасминой.

Но самое главное - модный имидж, построенный на основе мусульманских традиционных нарядов, для резиденток, этакий вызов местному стилистическому бескультурью. Египтянки одеваются отвратительно. Могут напялить маечку-лапшу поверх водолазки. Платье натянуть на джинсы. Добавить к этому меховые сапожки и соломенную шляпу. Нет, не преувеличиваю. Недоговариваю, как обычно. Всякие чудеса уличного дефиле видела…

Переход в ислам означает увлекательный процесс по смене гардероба. Для русских мусульманская одежда – это сочетание непререкаемой женственности (а попробуй побегать в долгополом платье и наверченном в пять слоев платке) и лишенной сексуального подтекста красоте. Легко, как говорится, привлекать к себе внимание, оголив сиськи, письки и прочую анатомию. А попробуй вызвать бешеное колочение сердец, не продемонстрировав ничего, кроме кистей рук и стоп? У прабабушек в светских салонах это легко получалось…

Принятие ислама открывает для барышень бесчисленные просторы стилистических новшеств. Изучаются десятки способов закручивания платка, сотни вариантов сочетания абайи с кафтаном, добываются немыслимые украшения… Короче, кайф, понятный настоящим женщинам! Я уже заметила, такие дамы, склонные именно к неясной девочковой рефлексии, особо рьяно пишут, что они счастливо заМужем, никогда в жизни не переступят порог офиса, занимаются только собой, детьми и медитацией на вид с балкона... и им, понимаешь, хорошо. В общем-то, я в данном случае в полемику вступать не намерена, кому-то и каблуки кайф, и мотоцикл - друг любезный. Каждому свое. Не противоречит здравому смыслу и УК? Ну и ладно...

Религиозное кликушничество

Есть однако один аспект, который я не одобряю - принятие ислама ради показухи или от скуки. Прекрасно понимаю, но при этом он меня бесит. Дело в том, что очень часто мужья-египтяне категорически запрещают женам работать. А в некоторых городах, не относящихся к туристической сфере, даже без запретов найти работу сложно. И скучающие домохозяйки начинают активно прилагать свое освободившееся время, к чему глаз дотянется.

Ислам становится хорошей темой для поверхностного изучения и демонстрации радикально-безумных взглядов в сети. Обычно я хорошо вижу, когда барышню "кроет". Она начинает резво строчить какие-то выдержки из священных писаний, обсуждать длину юбки собственной соседки, правильность завязывания платка (все это сопровождается плевками в сторону неправильно замотанных). Показушничество и клоунада обычно более ярки, чем обычная тривиальная жизнь в арабской стране. Поэтому мнение о русских мусульманках складывается обычно по таким лавроидальным кликушам. Именно их называют презрительно «хиджабницами» даже те, кто аккуратно носит платок. В общем, роль бабушки при церковной лавке. Свистишь громко, летаешь низко, харам на хараме сидит и шайтаньим хвостом погоняет. Хотя, конечно же, дело не в миллиметрах, которые должны отделять края платка от ушей…

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мы с друзьями думали, что падает интерес к украинской теме. Дело, оказывается не в этом, а в том, что умирает Живой Журнал. Я не хочу отсюда уходить даже не смотря на откровенно недружественную политику СУПа, но видимо, придется использовать ЖЖ просто, как одну из площадок. Но тогда есть р ...
Ты больше никого не попадёшь на Украину! Но случится это в том случае, если в отношениях между Россий и Украиной в ближайшее время не произойдёт каких-то радикальных изменений. Хотя пока позитивной динамики не намечается. На днях исполняющий обязанности президента Украины Александр Ту ...
В сообществе "Инициативная группа МГУ" в фейсбуке размещен текст заявления "о необходимости борьбы с репрессивной системой в университете". Ниже он приведен полностью. ЗАЯВЛЕНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ МГУ О НЕОБХОДИМОСТИ БОРЬБЫ С РЕПРЕССИВНОЙ СИСТЕМОЙ В УНИВЕРСИТЕТЕ Больше года ...
Оказавается писать отчёты этта сложно...Так что как получится. Выехали в ночь (точнее в 10 вечера) с поста гибеде на пересечении Каширки и ближней "бетонки". Паша с Юлькой ехали из Москвы, я с дачи, так что это было оптимальное место встречи. Хоть у всех это первый опыт подобных ...
Пишут, что один из тех "танцоров", что глумился 1 апреля над молящейся у стен киевской Лавры Катей Ершовой, упал и умер. Прямо на улице. В тот же вечер. Для людей Церкви история неудивительная. Я сам слышал подобное много раз - особенно немало такого осталось в советском прошлом, где ...