"Русские в Украине": когда жена захотела трэвел-экстрима
lovigin — 13.06.2018 Дынечка, моя жена, глядя на мои приключения в поездках, немного "попиливала" меня: "ты меня никогда не берешь с собой" и прочими аргументами и фактами. Ну я и взял. В Украину.Киев (про него уже вышла серия на ютубе, собравшая немало злости), Тернополь, Черновцы, Ивано-Франковск, и так далее - это все понятно. Это все комфортно. Но вот мой друг из Львова прислал мне весточку: "Есть у нас в стране такое племя - гуцулы. Знаю одного среди них. Звать Семен. Семен просил всех к нему приезжать, кому гуцулы интересны". Далее мне были сданы телефон Семена и его геолокация. Село Сергии Черновицкой области - почти граница с Румынией. По горам мы ехали туда полдня. Без звонка. Семен трубку категорически не брал.
На месте нам предстоял тот еще квест. Найти по фотографии (надо сказать не самой удачной) человека в селе. С 4-ой попытки Семен был опознан, но с ремаркой, что он совсем плох, и вряд ли способен на какое-то гостеприимство.
Смеркалось. Заночевали в найденном на букинге гостевом доме. С утра хозяин "отеля" махнул в сторону гор, где якобы живут совсем дикие гуцулы. По пути нам встретились две коровы и дедушка, подтвердивший теорию о наличии гуцулов в здешних землях, ибо сам был из таковых.
Петро и Миха стояли у ворот. Ну "стояли" с большой натяжкой. От них разило праздновавшимся накануне Николаевым днем. И не тем, который "выпьем за любовь", а ... ну короче сквозило от ребят религиозным экстазом. Лобызнув ручку Дынечке, они тем самым сразу убавили себе 10 очков из кармы. Миха повел в свой дом.
Я много видел холостых жилищ. Но тут был ад. Спущенные портки валялись прямо у кровати, три буханки заплесневевшего хлеба были разбросаны по комнате, гнездо, свитое из одеял, "украшало" эту дыру. Больше другого доставлял натюрморт на столе из сала, рыбы, "Первака", бутылки "Черниговского" и еще одного заплесневевшего батона.
Надо сказать, что у гуцулов своя особенность речи. Киевляне в комментах на ютубе к этой серии пишут, что не понимают и 30 процентов из того, что гуцулы говорили. Но "Первак" был вскрыт и дело понеслось...
В стаканах, которые принес Миха, можно было изучать фауну Буковины. Дынечке, с ее медицинским уклоном и любовью к стерильности, слегка поплохело.
Мы с моим попутчиком Чаусовым, парни бывалые. Мы из чего только не пили.
Но когда Петро, порезавший сало и рыбу, рукой провел по ее предплечью со словами "Укусил тебя чтоль кто-то вот тут?"
И всё. И слёзы у Дынечки потекли ручьями. Конечно, это непривычно, когда с одной стороны два диких мужика наседают на непонятном диалекте, которые женщину то видели последний раз в Бронзовом веке, а с другой два придурка, которым лишь бы поржать да снять всё это на камеру...
Фотографии конечно и близко не передают того колориту, что лился из пьяного Михи. Далее из сейфа(!!) он извлек колокол 1872 года. Времен императора Франца Иосифа, чьего сына, эрцгерцога Фердинанда, завалил Гаврило Принцип в Сараево в 1914.
Между Чаусовым и Михой начался торг за колокол. Бессмысленный и бесконечный. Потому что один из них ничего не собирался покупать, а второй продавать. Называли числа с потолка, и путались в денежных единицах… доллары, гривны, все шло в ход. Мне кажется они вообще не понимали языка друг друга.
Периодически просыпался Петро, кричавший только слово "Подаааааарок!!!" "Ты слышал, Миша, Подаааааарок!!"
В итоге Миха подарил мне фамильный псалтырь. Подарок мною принят не был по определенным причинам. По ком звонит Михин колокол мы так и не узнали.
На обратном пути Дынечка все принюхивалась к майке, по ее мнению теперь отдающей гуцульской рыбой. И к волосам своим тоже принюхивалась. Майка была оставлена прямо в поле. А стоила, небось, недешево.
А Миха... что Миха... распрощавшись с нами, свалился под первой же яблоней и уснул.
такое же - про Киев:
ну и подписывайтесь на этот канал на Ютубе. Он дивно крутой. Впереди вся Западная Украина.