Russkaя mafiя а-ля Dжон Yик ин klukва
ru_klukva_ru — 18.12.2020 В последние годы я все больше убеждаюсь, что газеты не врут про проблемы климата, и экология действительно ухудшается. Нет, у меня в сибирской избе все по-прежнему: зима 11 месяцев в году, медведи ходят толпами, как комары, свекла растет прямо из борща - все как обычно. Даже медведь сидит, не жалуется, жрет икру и не страшны ему ни грипп, ни ОРВИ, ни коронавирус. Но вот в мировом кинематографе стремительно снижаются урожаи жизненно полезного продукта - русской клюквы. Чертовы киноделы таки поняли наконец, что Россия это не только Москва и Сибирь, где менты ездят на Копейках, а все питаются только водкой с борщом. Навострились нанимать консультантов, переводить надписи переводчиками, а не гуглом, смотреть на фотографии из России в интернете... К этому добавилось и удручающая тенденция монополизации производства проклятыми капиталистами, из-за чего на прежде веселые малобюджетные клюквенные трэшаки дешевых кинокомпаний, где был основной урожай, уже не хватает даже таких жалких денег, как раньше. Не помогает даже попытка обезьянничать, передирая популярные тренды. Так, громкий успех типичного тупорылого боевика 90-х "Джон Уик" породил целую моду на его микробюджетные эпигоны. А так как там и клюкву про русскую мафию любят вставлять, как у большого брата, приходится все это смотреть. Увы, урожай неизменно оказывается убогим, как речи Мединского на публике - и количество все никак не переходит в качество.Например, есть вот такой вот блестящий образец дистиллированного говна - фильм "Полярный" (2019). Видимо, имеется в виду полярный лис. Снято для Нетфликса, но выглядит хуже худших работ Азайлума. Такое впечатление, что кто-то решил снять Джона Уика с ничтожным бюджетом, горкой кокса и с кислотными чертами трэш-боевика. Мат, ебля, наркота, дешевые спецэффекты, дешевые кислотного цвета тряпки, дешевое освещение тоже кислотных цветов, атмосфера полного разпиздяйства, кошки живут вместе с собаками! Сюжета я не понял, но он вертится вокруг местного Джона Уика - какого-то отставного киллера. Элемент клюквы - чтобы завалить нашего Не-Уика, злодей отправляет его типа на задание в... Белоруссию, где у него есть телка с ее сыном. Ну логично, чо, мы же теперь знаем, что Джон Уик - тоже уроженец Белоруссии Джордани Йованович.
Типичный бородатый портье в Минске...
Типичные разборки в Минске... А киллер хорош, надел пинджак не хуже Лукашенко.
Живут и трахаются мужик с бабой, кстати, в
Да-а-а, скудно, Мишаня, скудно живем. Совсем клюквы нет - этак и подохнем зимой. Почему-то такой киллер, который рвет жилы ради своих детей кажется авторами микробюджетного трэша идеальной идеей для своих фильмецов. Неужели не очевидно, что массовое побоище можно устроить не ради каких-то там детей, а только ради КРАСИВОЙ СОБАЧКИ!!! Ну, как минимум рыбки. Но киноделы-говноделы этого не понимают и лепят по-своему, да еще и делают главными героями почему-то баб - видимо, тренд инклюзивности добрался даже до таких узких и немытых щелей кинематографа. Кстати о щелях - где там следующий претендент? Мишаня, достань его из-под холодильника. Нет, он не опрокинется, я его вчера ядерной ракетой подпер.
Вот, пожалуйста, лучший образец худших отбросов - боевичок
Сюжет - баба Рона в исполнении Натальи Берн (она же уроженка Киева Наташа Гуслистая по пачпорту) разъезжает по ночному городу по приказу авторитета Лундгрена, который сидит в мелком подвале с компьютерами и участвует в разборках, чтобы тотвернул ей ее сына. В конце оказывается, что сын их общий. И Лундгрен отдал его мафии за долги. Влюбленные понимают, что хотят вновь создать семью и в ходе ржачно убогой перестрелки спасают пацана, но Лундгрен схватил пулю и сдох. Клюквы нет, если не считать пары сцен русского языка с акцентом и пафосного русского погоняла Лундгрена - VLADIK. А почему не MISHANYA? Мой вот Мишка-то, а - носит, не жалуется. Куда он денется, правда, Мишаня?
Та же идея, хотя и уровнем чуть повыше использована в фильме с пафосным названием Гордая Мэри / Proud Mary (2018). Он уже немного поднялся со дна. Да, в буквальном смысле - я его в канализации одной выудил. Этот боевичок уже малость получше будет, и по бюджету, и по съемке - там даже главную роль играет Тараджи Хенсон, а роль авторитета - Деннис Гловер из "Смертельного оружия". Фильм на сей раз полностью посвящен черной мафии США, на которую работает наша кровавая Мэри Не-Уик. Но на сей раз это не какая-то тупорылая перепевка Джона Уика, а какая-то тупорылая черная версия Джона Уика пополам с "Леоном". Баба-киллерша из чувства вины убила наркоторговца, гонявшего черного пацана, папаню которого она завалила. Ну вы поняли, чувство вины и со-о-овестливость. Со-о-овестливость не помешала ей сначала свалить убийство на своего, потом обмануть авторитета, который ее вырастил-выучил-на помойке нашел, потом перестрелять половину русской мафии, которая устроила по этому поводу войну, а под конец - истребить почти всех своих бывших товарищей по банде, потому что те почему-то не захотели ее с пацаном отпустить после такого беспредела! Вот ведь какие не совестливые личности. Итог - пара сотен убитых из-за лживого милосердия. Хорошо хоть, не из-за собачки.
Единственный прикольный момент - когда после соплей и мрачности, забивших весь фильм, нам вдруг показали перестрелку а-ля Джон Уик, только под зажигательные песни какой-то черной певички. Машину главгерши буквально изрешетили из автоматов (буквально!!!) и ни разу не попали. А так гамно, как сгоревший на плите borctsh. Даже клюквы вообще нет. Русские ничем от реальных не отличаются, даже говорят без акцента, только и хлеб, что глава русской мафии тут - Борис Бритва. Да, в очередной раз мафиози играет Шербеджия и его тут зовут обычным русским именем Luka Kozlov.
Борис, ну что ты тут делаешь? Ну вот что? Ну ты же реально задолбал!
Блин, если я сейчас не посмотрю хоть что-то, от чего у меня не вытечет мой последний стеклянный глаз, я впаду в ярость!!! И собью ракетой в погребе спутники, чтобы никто не качал такое говно по интернету! Похоже, пришло время вскрыть ту DVD-коробку, которую я нашел летом в лесу у повесившегося мужика с портретом Шварценеггера на футболке. Я бы раньше открыл, однако меня отпугнула мега-эпичная обложка в духе фильмов студии Азайлум. Это надежный признак качества третьесортных боевиков категории Z - не хуже чем трупы сталкеров вокруг опасных зон в Чернобыле. Но теперь это последняя надежда, потому что в этом фильме в главной роли снялся Гэри Дэниэлс - самый неудачливый из всех многообещающих актеров боевиков 90-х про рукопашку, так и оставшийся заточенным навеки в говнофильмах. По крайней мере, на него смотреть точно не будет так больно, как на наши комедии, которыми у нас в Гулаге рядом врагов народа пытают.
Этот тайный бастард Сатаны под названием Торговля кожей / Skin traffik (2015) снял в Великобритании какой-то совершенно безвестный армянский подельщик Ара Пайая, который, кстати, есть тут в мелком камео. Он же одновременно продюсер-сценарист-оператор и, видимо, любовник всей съемочной группы этой фильмЫ. В общем, Арашка-барашка - явно лондонская помесь Сарика Адреасяна и Александра Невского. По списку на кинопоиске видно, что он все свои фильмы так делает, а в самых первых, по миллиону мелкобританских фунтов штука, даже был главным героем.
Армянская копия Александра Невского. Если что, она справа.
Сам по себе фильм - типичный третьесортный боевичок, снятый за копейки и набитый вышедшими в тираж кинозвездами. Но надо признать, что Гэри Дэниэлс одно из немногих светлых пятен фильма - на пятом десятке в отличной форме, дерется много и играет... ну, как всегда, хреново, но это простительно. Зато какая форма!
Тут Гэри - профессиональный киллер и очередной непобедимый суперсилач по имени Брэдли Смит. Или БРАДЛЭИ СМИТЪ, как значится в его очередном русском паспорте.
Он должен отнять силой диск у какого-то наглого мажора, которого изображает Микки Рурк с перекаченным ботоксом лицом. Как видим, он не играет, а практически живет!
Увы, Гэри при отступлении пристрелил случайно дочурку Микки Рурка, что нарушило его моральный кодекс высоконравственного киллера и убийцы... Предпочтя больше не соваться в чужие дела, он осел где-то на городском дне Лондона. Но конечно же, все не могло кончиться просто так. Мировое зло опять напомнило о себе в лице местного сутенера по имени Sergei.
Сергей - конченный подонок и выродок, специально изображенный таким, чтобы его не было жалко. Издевается над своими же девушками прямо на улице, избивает их в мясо, не боясь потери товарного вида, ведет себя как конченный отморозок... А самое главное - он нагло, по беспределу, отжал у проходившего мимо Гэри Дэниелса ЕГО КУПЛЕННУЮ КИТАЙСКУЮ ЛАПШУ!!! ЛАПШУУУУУ, КААААРЛ!!! Если бы это была собачка, Гэри бы точно не выдержал. С трудом перенеся это унижение, Гэри попытался успокоиться в дешевом гостиничном номере рядом. Но ненадолго его хватило! Вонючий Сергей избил свою сотрудницу до полусмерти прямо посреди города (!) и умчался в бордель. Где вдобавок еще и смеет снимать клиентов втайне от них! Сутенер, грабитель, садист, убийца, мошенник, нарушитель авторского права - в общем, конченный ублюдок, ниже падать некуда.
Поэтому Гэри Дэниэлс немножко сорвался. Совсем немножко. Как Джон Уик. Итог - восемь трупов в борделе. В основном - представители russkoй mafии, которая отчаянно пыталась бороться с Гэри бутылками vodka! Ибо vodka - это оружие русского люмпен-пролетариата!
На глаз, тут разбили пол-ящика несчастной водки. Кстати, водка - лучшее, тут есть. Явно прибыла прямиком из Ред Алерта.
К уходящему Гэри тут же прибилась подружка пострадавшей на всю голову - некая очень плохо играющая блондиночка Анна. Дальнейший разговор занял не больше пяти минут и заключался в том, что Гэри жизненно необходимо спасти ее сестру Джессику, которая тоже сидит в публичном доме без официального оформления и страховки. И Гэри, как полный лох, соглашается. Да, вот настолько тут продуманный и реалистичный сценарий!
Самое смешное, что в одной из сцен Анна звонит по телефону мамочке и говорит с ней... по-русски! "Мама? Эта я... Я абищаю, что мискара бувим! Я тебья лублу, мама!" Мать же, как ни странно, отвечает на чистейшем русском языке голосом типичной матушки-бабули.
Дальнейший сюжет абсолютно никак не касается клюквы. Он посвящен тому, что Гэри Дэниэлс почему-то очень проникается задачей и ищет Джессику, как Дон Кихот Дульсинею. И для этого истребляет, как в посредственном файтинге, кучу бандитов и выходит на верхушку сутенеров-шантажистов, которые пытались его использовать втемную. А за ним гоняются его бывший босс Эрик Робертс и не пойми как пришитые к сюжету и очень постаревшие Майкл Мэдсон и Дэрил Ханна. Мэдсон с Ханной не особенно стараются играть - а Эрик Робертс старается даже меньше их. Отыгрывает, как миллион раз, богатого и лощеного улыбающегося гада с телефонной трубкой, и с самого начала понятно, что именно он и есть главзлодей.
Справедливости ради, фильм хотя и плох, но не настолько, чтобы совсем его ненавидеть. Бюджет составлял явно побольше миллиона евро - два, а может, даже два с половиной! Сюжет лютая штамповка и состоит из перемешенных обрезков старых сюжетов, плоских, как жертва бешеного стада носорогов. Но их пытаются оживить сносными диалогами, парой интриг и экшном. Экшна тут на удивление много, причем классического - драки, перестрелки, погони, взрывы буквальные каждые пятнадцать минут. Гэри Дэниэлс дерется вполне недурно, ногами машет нередко, в общем, отыгрывает - хотя кроме него больше нормальных бойцов почти не нашли. Также у фильма явно было много неплохих каскадеров и местами кое-как наскребли по сусекам денег на автопогони, взрывы и парочку эффектных деталей.
Но увы, все эти труды полностью перечеркнуты поганой операторской работой и чудовищным монтажом, когда все планы сделаны совершенно неправильно, свет в соседних кадрах скачет, а смене кадров позавидовали бы индийские боевики 80-х. Постоянное мельтешение в неверной перспективе не дает получать удовольствие даже от сносной боевки. А на остальное денег явно не хватило. Выстрелы тут в основном нарисованы, как и почти все взрывы, а вместо уничтожения машин денег хватило только на их переворачивание и разбивание окон. Ну и геноцид бутылок водки, конечно.
К финалу дебилизм постановки и малобюджетность доходят до такой наглости, что фильм превращается в самопародию. Такое чувство, что это делалось нарочно. Как иначе объяснить, что у двоих противников показательно материализуются пистолеты в руках, драка идет на фоне уродливого хромокея с вертолетом, стоящая на верхотуре автомобилей толпа бандитов с автоматами не может попасть в Гэри прямо в упор, а спецэффекты сделаны на уровне худших боевиков студии Азайлум?
Ну и концовка откровенно лажовая - Гэри тупо выхватил пистолет из руки Эрика Робертса, пока тот трындел, и снес фотошопом полголовы. Фуфло. И тем не менее, надо признать, что это был самый хорошо поставленный фильм из всех здесь представленных - что по сюжету, что по экшну. Былые звезды играют плохо, но их не три минуты на экране, как обычно, а аж все 15! А если бы не убогий монтаж, фильм даже можно было бы смотреть и ржать в самых тупых и бездарных местах. Предыдущую же унылую убогость даже вытерпеть нельзя - концентрированная пытка!
Эх, что уж тут говорить - это не тот случай, когда на говне растут удобренные цветы... Что же, используем материал по назначению! Мишка, иди за патронами к моему Kalashnikoff! Сегодня будем стрелять по тарелочкам под vodochka and seliodochka! А вам, камрады, я рекомендую не смотреть современную клюкву, чтобы не вытекли глаза - а проводить свои дни дома перед старым-добрым видаком в просмотре великой классики типа "Красного рассвета", "Красной жары", "Полицейской академии-6"... Ну, или клюквы прошлого, которую регулярно переводит наше НИИ клюквоведения на рутрекере. Заткнись, Мишаня, я в своем доме, что хочу, то и рекламирую! Что ты сказал? Что у меня опухло? Чиэсвэ? Что это? VHS знаю, а чиэсэвэ... ЧТО?! Какой еще "куколд"? Ты где таких слов нахватался? Опять, что ли, блогеров в интернете смотрел? Так я тебе его сейчас выключу! Калашом в оба глаза! А ну иди сюда! К ноге, я сказал! К ноге, жывотное, стрелять буду! Тратататататата!!! Тра-та-та-та-та-та-та-та-та-та!!!
Ладно, похоже, стрельба по тарелочкам накрылась. Пока Мишаня спасается бегством в тайге, я пойду, выпью водки, спляшу казачок и лягу спать. И пусть мне приснится самое большое поле клюквы, по которому я буду ездить на клюквоуборочном танке Т-72, с калашом и под Калинку-Малинку. Наздоровье, комрад.
|
</> |