Рукавицы за поясом
afirsov — 03.04.2022 К вопросу возрождения отечественной авиации. Петух жаренный клюнул. Идея, что самолеты достаточно купить за рубежом времен "России, которую мы/вы потеряли" 30 лет довлела над нашей авиацией. И тут, ну кто бы мог подумать. Еще три года назад, когда Трамп брякнул, что может запретить поставку американских двигателей в Китай, нужно было хвататься за голову. Но писец всегда приходит без предупреждения... особенно к глухим.И так, чем можно ответить на ультиматум "агента Бидона"? Может поискать за поясом?
В Казани имеется производство пассажирских Ту-214. Где-то две штуки в год. Чисто теоретически можно довести производство до 10-12 шт. в год, главное найти клёпальщиков. В Казане можно "маневрнуть" персоналом с военных тем и вертолетного завода... Главная проблема самолета - неудачно выбранный прототип для "форм-фактора" - Боинг 757 на Западе тоже не стал массовым, заняв только 2-3% рынка (но там он безальтернативен, только "Эрбас" пытается сейчас сделать А321neoXLR - без нашего титана это будет нескоро). Среди плюсов "Ту" - высокое аэродинамическое качество, отечественные движки и борт, самолет хорошо может покрыть потребности перевозок на Дальний Восток и за рубеж. Есть еще вариант со вторым дыханием - его более современный вариант Ту-204СМ - уже сертифицированный - если возродить производство в Ульяновске, в принципе за 3 года можно выйти на решение проблем дальнего "однопроходника".
Грузовой Ту-204. Кстати, как временное решение можно быстро отремонтировать/откапиталить несколько Ту-204, стоявших сейчас на приколе, как этот грузовой Ту-204.
Сохранилось и производство дальнего "двухпроходника" Ил-96МО
Да, "четырехдвигательники" сейчас делать завершают, но проблему высокого трафика на курортные направления самолет может решить. Особо много их не нужно - если будут делать 3-5 шт. в год с 2025 - вполне.
В ниши самых ходовых "однопроходников" фактически уже есть МС-21 с ПД-14 - вопрос только смазать скипидаром известные болевые точки исполнителей и контрагентов. Плюс - уже почти готовое серийное производство, минус - много западных комплектующих. Сертификат есть - осталось добить к нему кучу дополнений.
Вопрос вполне решаемый для выхода на серию с 2025 г.
"Региональный" "Суперджет" - с ним и проще, и сложнее. Есть уже серийное производство, позволяющее выйти на 40 штук в год. Проблема - большой процент иностранной "начинки". В принципе ее уже начали решать, но как обычно - все явно тонет в управленческом болоте. Когда там сделают ПД-8? Хорошо если рабочий вариант появится года через три, но если он удастся, можно будет сразу закрыть вопрос с "региональниками" и короткими "однопроходниками".
Более того, у "региональников" есть запасной игрок - Ил-114. Самолет фактически есть, но нет серии, в том числе движка. В принципе, если не жевать "управленческую жвачку", за три года можно выйти на серию. Формально самолет очень даже подходит для нас и без санкций, хотя мода на турбопропы проходит
То есть - все рукавицы за поясом, их нужно только "найти", "достать", "надеть на руки". Для этого только нужно иметь мозги. А у нас даже Министерства Авиации нет! Как при "России, которую вы потеряли"!
|
</> |