Рубрика "Шахматы".

Новое слово в мире шахмат. Девочка Дарина (вторая, между прочим, Дарина уже в этом году) делает в шахматах первые шаги:
- Так. Значит на сгиб она идти не может?
Взял на вооружение. Потому что у кого-то слово "диагональ" вполне себе может и отсутствовать. "Сгиб" тоже, конечно, спорное по простоте слово. Но чем больше арсенал, тем лучше.
Ещё из особенностей новых сознаний.
- Я тебя в лифт посажу, - говорю Давиду. Выходим в коридор. -А папа внизу встретит.
Давид взял паузу, видимо представлял себе эту картину.
- Как это ты меня в лифт посадишь?
Не представил.
- А что это значит- продул? - спросил Алексей З.
Уходят некоторые слова из обихода, видимо.
И последнее непонятное:
- Как это мат светит? Мат не может светить!- он же, Алексей З.
Забыл изображать самолёт, когда заносил демонстрационную доску в подсобное помещение.
Тая печально спрашивает:
- А что, самолетика сегодня не будет?
Тепло стало так, знаете. Ну и пришлось сделать круг самолетиком по классу.
А в другой группе девочка Даниэла, когда я изображал самолет, сказала:
- Самолет, ура!
До сих пор есть такое, видимо, в детском саду. У вас тоже было?
Увещеваю первоклашек:
- Самая большая ваша ошибка- это раздаривать фигуры во время встречи с соперником. Зевки, просмотры, прочая невнимательность.
- Они так жертвуют, Егор Георгич, - говорит Никита К., он в последнее время мой помошник. - Тактический прием такой, жертва.
Андрей К. где то послушал песню, которую постоянно воспроизводил во время игры в шахматы с разными соперниками. Примечательны слова этой песни:
"Геноцид, геноцид, уг, уг, уг".
Костю О. спрашиваю есть ли у него телефон- иногда надо засекать время на ход, если соперник сидит непростительно долго и не ходит.
- Никакой электроники у меня нет, - ответил строгий Костя. Срезал.
Он же заканчивает партию.
- Ну если ты простишь ему третий невозможный,- говорю. - Партия продолжится.
- Нет,- отвечает.- Не прощу. Я тут по серъезному играю.
- А вы кубок сами делали? - спрашивает меня первоклашка Глеб.
- Да, - отвечаю. - Из цельного куска пласмассы. Вырезал.
Усомнился.
Зима в этом году какая-то послушная расписанию, едва-едва первый снег не дотянул до первого декабря.
Сегодня лег и лежит. И такое ощущение, что уже будет лежать до апреля.
Вчера судил турнир- дак вы знаете, совершенно нечего написать.
Ну играли и играли, ну судили и судили. Даже Станишевский не создавал вихрей и колебаний эфира вокруг себя энергией преподавания. Так, тихонечко сидел за партой с 2-3 учениками, чота там им расставлял. Списываю это всё на плохой лунный день. Сегодня надеюсь чота-да запишу для Вас.
Подарочные ботинки Станишевский вроде взял, доподлинно я не видел, унес их или нет. Сегодня, Влад, скажу точно.
Впервые отправил на турнир своих подопечных- Богдана и Еву. Такой состав команды, 1+1.
Взяли на двоих 5,5 очков из возможных 12. Учитывая то, что они были самыми маленькими на турнире (Ева точно, второй класс всего), то результат неплохой.
Поразительно другое.
Все эти 5,5 они взяли, когда я находился на судействе. А в последних двух турах я ушел преподавать в Тивали и получилась ровно баранка, зеро.
Уходил я, надо сказать , в очень оптимистическом расположении духа, думал что им по силам попасть в тройку. Если бы продолжали так же, как в моем присутствии- так бы и было.
А, ещё выяснил, что первая подпись у детей появляется где-то во втором классе. В первом ещё почти ни у кого такого нет.
Припоминаю, что у меня появилась в классе пятом- и кардинально менял я свою подпись три раза. Устаканилась она где-то лет только в 25-30.
Аувас, аувас?
в акции

|
</> |