Российская империя - самая автомобильная держава мира
genby — 29.09.2019 Советские любят сравнивать число тракторов в СССР с числом тракторов в Российской империи. Это выглядит довольно забавно, если даже в Большой советской энциклопедии написано, что тракторостроение в мире появилось только с 1917 года.Какие могут быть претензии к РИ, непонятно
Еще более забавна ситуация с автомобилестроением. Его, как отрасли промышленности, в Большой советской энциклопедии просто нет. Да да, в СССР не было автомобилестроения, не было даже такого слова. Было слово автомобильная промышленность . Ведь автомобили в СССР не строили. Автомобили промышляли (то есть доставали, добывали). В мире автомобилестроение, тракторостроение, самолетостроение возникло в начале века ХХ века. Но в отличии от самолетов, у тракторов и автомобилей существовал довольно распространенный аналог автомобиля. В простонародье называемый лошадка. Equus — род семейства лошадиных (Equidae) из отряда непарнокопытных.
Если чего не было то сравнивают с аналогом. Нельзя сравнить одно из лучших мест в мире путинской России, по числу абонентов сотовой связи, по 2 симки на человека. Одно из лучших мест в мире по дешевизне этой связи, по проникновению этой связи с РСФСР, поскольку тогда мобильных телефонов не было и не было еще лет 20. В КНДР сотовую связь с 2012 года строит русский Билайн. А вот сравнить с аналогом с стационарными телефонными аппаратами можно, в РСФСР один аппарат приходился на 10 человек, примерно как странах африки. Точно так же советскую автомобилизацию можно сравнить с аналогом, с числом лошадей в РИ
Тогда лошадка занимала доминирующее положение в транспорте, как вьючное животное, как тяга гужевого транспорта и как основное животное для перемещения. Переходить на трактора и автомобили первыми начали в тех странах, где лошадей было меньше чем в России. Зачем России обладающей самым большим гипопарком мира, переходить на новое неизведанное, требующее полной переделки всей инфраструктуры, если уже существующая, самая большая и самая дорогая в мире.
Каждый кто хоть немного занимавшийся с лошадьми знает, что это наверно самое дорогое домашнее животное, кроме разве что, слона.
Оно самое дорогое в содержании (купите лошадь, месячное содержание обойдется в среднероссийскую зарплату), очень трудное в обучении. Да что там хорошая породистая лошадь и сейчас стоит дороже Лексуса. Цена самой дорогой лошади в мире на пике карьеры составляла $200 млн. Авто такие цены не снились.
Поскольку лошади тогда были альтернативой нынешним автомобилям. То самая лошадиная держава мира, до появления самобеглых повозок и была самой альтернативно автомобильной.
И конечно это была Российская империя.
1898 год
Поголовье лошадей в Российской империи было самым большим в мире. В 1917 году в Российской империи было 33,4 миллиона лошадей, и еще миллион в слабо гипомобилизированной отсталой Польше. Примерно 20 лошадей на 100 человек. То есть лошадь, автомобиль в то время, был в каждой средней семье из 5 человек.
Каждая семья имела средство передвижения и свой транспорт, свой мини - трактор. Это чуть ли не самые высокие показатели мира. Уступающие разве что Аргентине на душу населения. Советские показатели в 7 автомобилей на 100 человек , даже в 1991 году не смогли достичь и близко подобного уровня обеспечения личным транспортом. Только При Путине в 2008 году, автопарк превысил показатели царской России.
Лошадиный геноцид советских.
Что произошло дальше с личным транспортом жителей России, который обеспечивал свободу передвижения. Половину отобрали или убили большевики. К 1929 году при НЭПе почти восстановили поголовье. Но в коллективизацию поголовье лошадей уменьшилось вдвое с 32,6 млн. в 1929 году до 14,9 млн. в 1935. Потом в ВОВ, советские утверждают, что 7 млн лошадей угнали в Германию. Интересно, а почему не пригнали обратно? Что случилось дальше никто не знает, пока в в перепись 1980 лошадей снова не пересчитали. Их осталось 5,619 млн. Пока еще больше, чем автомобилей. Но к 1985 году и это число сократили еще вдвое, до 2,6 млн.
Советские сгубили 30 млн лошадей, которые обеспечивали Царскую Россию невиданной в мире, свободой передвижения каждого человека. Чтобы закабалить и привязать к земле новых крепостных. При Сталине у каждой лошади был паспорт, у крестьян паспортов не было.