Россия и Украина: переговоры начинаются


26 августа в Минске пройдет саммит глав Таможенного союза (будущего Евразийского) с президентом Украины. Путин, Лукашенко и Назарбаев встретятся с Петром Порошенко – который приедет не один, а с представителями Европейского союза. Повестка дня не объявлена. Понятно - почему. Потому что она - встреча России и Украины. Почему Петр Порошенко согласился на угодный Москве минский формат встречи? Чтобы указать на главную причину «сговорчивости» президента Украины, не надо быть светочем мудрости, царем Соломоном. Положение в государстве, которым руководит Порошенко, становится все более катастрофическим.
Предстоящий в Минске саммит с участием Владимира Путина и Петра Порошенко станет первой встречей глав России и Украины за полгода. За это время Украина погрязла в гражданской войне и стоит на пороге экономической катастрофы. При этом киевские власти продолжают во всем винить Россию.
По моим прогнозам, состоится отдельная двусторонняя встреча. Где стороны будут торговаться. Смогут ли они о чем-либо договориться? А если нет – то в чем смысл подобной встречи?
Украина считает себя находящейся в состоянии войны с Россией – не юридически, но фактически. «Мы обороняемся от российской агрессии» – именно такова позиция украинской власти, которую пока что разделяет большая часть украинского общества. При этом Киев просит помощи – и финансовой, и военной, и политической – у Запада, указывая, что причиной московской агрессии стал европейский выбор украинского народа.
Оцените масштаб сумасшедшего дома.
Порошенко будет просить Москву отказаться от поддержки повстанцев на Востоке Украины. Но Россия официально никаких повстанцев не поддерживает. Отказаться от силовой операции Киев не может – вследствие позиции США. Порошенко не самостоятелен.
Говорить об Украине с тем, от кого реально зависят киевские власти, то есть Вашингтоном, бесполезно. США не признают своего решающего влияния на Порошенко, и уже ясно, что не только не будут сдерживать воинственный пыл Киева, но, напротив, всячески подогревают его.
В этой ситуации Россия может говорить только с двумя вассалами Вашингтона – ЕС и Киевом. Отказываться даже от такого разговора неправильно. Война войной, а переговоры – переговорами. К тому же не будет лишним еще раз напомнить Киеву о том, что его ждет в ближайшем будущем.
Путин может сказать Порошенко – о тысячах убитых жителях Донецка и Луганска? Ведь за убитых соотечественников, за гражданскую войну отвечать-то все равно придется.
Понятно, что в ответ Путин услышит про Крым...
Но что могут сделать США? Контакты с Россией практически прерваны, никакие новые санкции не помогут, попытка изоляции сорвалась.
Европа хочет только одного – побыстрее закончить эту украинскую историю, договориться с русскими о перемирии.
Воюющий Порошенко скоро начнет раздражать Европу – и хотя она по-прежнему будет послушна США, сдерживать недовольство национальных элит и населения различных европейских стран руководителям ЕС будет все труднее.
Путин может просто дождаться краха Украины - и забрать все – вот чего боятся на Западе. И правильно делают – такой исход тоже вполне возможен.
Скорее всего, Петр Порошенко в Минске будет усиленно маневрировать и действовать по принципу «и вашим, и нашим». Возможно, полное отсутствие любых конструктивных договоренностей. Возможно, достижение договоренностей, которые потом просто не будут исполнены украинской стороной. Не исключено и использование переговоров исключительно для перегруппировки сил.
Скорее всего, эти первые переговоры закончатся ничем. Но они будут продолжаться. И обязательно увенчаются сдачей Россией территорий Украины, денежная компенсация за газ (на самом деле на строительство разрушенной войной инфраструктуры) и победой Путина под лозунгом - "Крым - наш, мы победили, ведь не допустили войска НАТО на нашу территорию!"
&********************************************************************************&
- МакДональдсы в Москве позакрывали
- Исповедальное
- Митрохин хочет лишить инвалидов права голосовать
- Старые вагоны в утиль
- Пранк - "украинский патриотизм" Анастасии Приходько стоит 20 тысяч евро

|
</> |