Рождество и антисемитизм
ru_politics — 07.01.2010 Рождество для меня лично - не праздник. Но я охотно поздравляю с ним тех, кто относится в Богу иначе. Традиционно в этот (или около того - зависит от обстоятельств) день мы собираемся у родителей. Это один из редких дней, когда мы собираемся вместе.В этот раз я засиделся. Разговор коснулся политики и - по прихоти родителей - еврейского вопроса. Потому что когда речь заходит о том, что все хорошо, родители хвалят "умниц" Путина и Медведева. Когда о том, что плохо - ругают евреев и их потомков.
Слышать это от своих родителей очень неприятно: ведь этих людей я когда-то почитал здравомыслящими, и должен почитать таковыми впредь. То есть, общаться с ними, исходя из их полной умственной полноценности. В которой теперь я почти готов им отказать.
В процессе разговора, который я стараюсь вести в умеренном тоне, по возможности опираясь на источники и аргументы, в который раз родители повторяют, что все беды нашей страны - от евреев. Потому что они алчные, трусливые, чужие нам и нашей религии люди, у которых нет и не было родины, а потому нет ничего святого, что таковым почитает для себя русский человек.
Уже начинающую горячиться маму я, стараясь не очень повышать голос, спрашиваю: по своим ли впечатлениям она судит или с чьих-то слов? Всплывают фамилии Купершмидтов, Нахамкина, Липовичей. Последние из маминого детства взяли как-то у бабушки отрез, а вернули назад битую молью ткань. Нахамкин был папиным начальником в лихие девяностые и "развалил всю контору". Купершмидты - "хорошие люди, но тоже были себе на уме". О жадности евреев судится по следующему примеру: бабушка рассказывала маме в детстве, как одна еврейка померла, завещав своему брату воспитать двух ее сыновей. "В итоге Изя стал плотником, Лёвка в армию пошел, а Фирочка - ФИРОЧКА ЗАКОНЧИЛА КОНСЕРВАТОРИЮ!"
Выясняется, что главной бедой России была
революция, которую "сделали евреи".То, в каком унизительном
положении жили в России эти забитые люди (пожалуй, в худшем из всех
инородцев), во внимание не принимается. Или принимается, но с
оговоркой: "Таких только в черном теле и надо было держать". Каких?
"А почитай Иловайского: у него целых три главы написано про евреев,
какие они есть - все без прикрас!" Но ведь Иловайский - известный
антисемит. Да и потом, до какого состояния нужно довести
феноменально трусливых людей, какими были русские евреи, чтобы они
не просто восстали, а возглавили освободительное движение...
Ведь почитать одни хроники Черной сотни - волосы
дыбом встают: среди бела дня компания подвыпивших людей, среди
которых и женщины, громит дом еврея, выпускает ему кишки,
привязывает к нему жену и бьют ногами, стульями смертным боем. И
все - с шуточками и прибауточками. Тут отец вспоминает, что недавно
показывали по телевизору, что главными боевиками Черной сотни были
сами евреи, что лишний раз доказывает их изуверское коварство. В
общем, телевидение и тут подсуетилось.
Наконец (куда же без этого!) речь заходит и о "Протоколах сионских
мудрецов" - факт фальсификации родители не отрицают, но уклончиво
добавляют, что "книга упала на благодатную почву - дыма без огня не
бывает".
Тогда я пытаюсь применить свой последний
аргумент, что плохих народов не бывает, и что все перечисленные
качества в полной мере свойственны и русским, и что история полна
случаев, доказывающих алчность, трусость, неуважение к святыням и
нетерпимость всех без исключения народов - таковы люди вообще,
таковыми бываем и мы. Особенно в деле, касающемся нетерпимости. И
что у меня есть свои наблюдения, которые доказывают, что наиболее
нетерпимые к другим нациям люди, как правило сами, мягко говоря,
обладают набором далеко не блестящих качеств. А некоторые являются
полным дерьмом - настолько безнадежным, что лучше бы их не было
вовсе.
Самое печальное, что, соберись, например,
подъезд на обсуждение этой проблемы, думаю, сторонников у меня не
нашлось бы - настолько распространен бытовой антисемитизм и вообще
шовинизм. Безотчетный, иррациональный, нелогичный, даже не ищущий
доказательств собственной правоты.
Больно видеть проповедниками этой антисистемы
собственных "предков": людей, которые когда-то учили меня
справедливости, смелости, свободолюбию, независимости суждений и
независимости вообще. Людей, в арсенале которых были такие примеры,
как декабристы, революционеры, организаторы мятежей и бунтов,
национально-освободительных движений, просто деятельные натуры -
Бауман, Рылеев, Разин, Че, Виктор Хара, Гарибальди, Герцен, Дин
Рид...
Показательно, что такими родители стали после
того, как уверовали в собственную православность. Они стали
мнительными, поверили в чудеса и колдунов, в черта и Сатану, в злые
силы и их мировое господство, а также в почти первородную вину
евреев.
"Но ведь вы празднуете Рождество, - уже в
запале выкрикнул я, - а Библия - еврейская книга, и Христос - тоже
еврей!"
"Да, - отвечали они мне, - но он, по счастию, совсем на них ни
похож. За это они его и распяли..."
В итоге там, где нет Любви, правит Ненависть. Всякая ненависть к чужому порождает и питает такие проклятые всеми несчастия, как войны и революции. И мы, которым пригрезилось, что они шествуют в царство Отца, на деле стадом идем туда, куда только и может идти стадо - на парагвайскую бойню.
В сумерках сознания - пока в мозгу не прояснилось.
Счастливо и добровольно.
Убежденные в собственной правоте.