Рождественский подарок для Флò
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Накануне Рождества Флоренция получила роскошный подарок. В самом центре города открылся центр итальянской гастрономии Eataly.
До сих пор флорентийцы имели свои особые прикормленные места, где добывали качественные продукты для семейного стола: еженедельные рыночки, продуктовые бутики, хорошие суперы наконец. Туристы чаще всего загружались вкусными подарками на Центральном рынке, в фудсувенирных лавках, в гастрономических отделах больших универмагов. Теперь во Флоренции появилось место, где должны бы объединиться гастрономические интересы тех и других. По крайней мере, в преддверии праздничных застолий.
Еataly-это цепь больших гастрономических центров, торгующих качественными продуктами. Самый первый центр был открыт в Турине в 2007 году, после чего подобные центры появились в Лондоне, Лос -Анжелесе, Торонто. Только в 9 подобных пунктов теперь в Токио.
В прошлом году в Риме заброшенную железнодорожную станцию переделали под самый большой центр Eataly. Я так и не выбралась с экскурсией туда, но кто-то из моих френдов успел уже посетить его.
Только что открыли центры в Дубае, Стамбуле и Чикаго. В феврале подобный центр ждут в Милане.
Во Флоренции магазин распахнул двери 17 декабря. Было бы сумасшествием в тысячной толпе пытаться попасть внутрь в тот день. Разве что постоять на улице,когда парочка главных героев, причастных к открытию центра, обращала рвущейся в гастрономический рай толпе приветственные речи.
Через неделю толпа перед входом была уже несравненно более доброй, возглас “evvai!” пропускающего в двери очередную порцию жаждущих гастрономических зрелищ был бодрым, а главные герои сего мероприятия расслабленно улыбались с книжной полки каждому персонально.
Дружеский и деловой союз мэра Флоренции Маттео Ренци и патрона Eataly Оскара Фаринетти преодолел все препоны тяжелой итальянской бюрократии, которая три раза тормозила открытие центра. Во время инаугурации Маттео Ренци чуть не выругался по этому поводу ядреным тосканским выражением, но вовремя вспомнил, что только что занял очень важный политический пост.
Центр открыт в помещении бывшего книжного магазина. Магазин закрыли, но дух его остался витать в гастрономической атмосфере: шкафы с книгами расставлены повсюду. Говорят, что в миланском Eataly такое внимание будет уделено музыке.
Официально атмосфера флорентийского Eataly посвящена эпохе Возрождения, что указано уже на вывеске. При входе в магазин можно взять гаджет с аудиорассказами писателя Антонио Скудери и пройтись с экскурсией по всей эпохе Возрождения, перемежая выбор деликатесов с разглядыванием 35-ти постеров с сокровищами эпохи.
Наверное, моим читателям не терпится спросить, что ж там такого интересного, в том центре?! Точно такой же вопрос задавали друг другу желающие войти в магазин. Знатоки деловито замечали, что там можно найти все, что захочешь!
Гастрономические центры Eataly построены на идее окунуть клиента с головой в мир итальянской еды. Не только помочь ему купить качественные продукты, но уже на месте предложить продегустировать что-то из хорошей итальянской кухни, и сейчас же, не отходя от кассы)))) научить чему-то гастрономно полезному на курсах, работающих в центре.
С курсами во флорентийском центре придется подождать до января, но уже сейчас обещают кулинарную школу, где преподавание будет вестись на 7-ми языках. Эх, держитесь русско говорящие преподы! Известная критиканша в моем лице уже точит карандаш для критики!)))
Сама же я буду ждать всякие-разные гастрономические мероприятия, которых тоже обещают на все вкусы.
Если удовлетворение жажды кулинарных знаний клиентов отложено на будущее, то физиологическую, а тем более гастрономическую могут утолить им сиюминутно и на любой вкус в тематических ресторанчиках "супы-овощи", "паста-пицца", "мясо-рыба", "сыры-колбасы"
Тема овощей и супов отдана на откуп траттории Da Burde. Надеюсь, что читатели помнят несколько моих осенних постов, посвященных траттории, её шефу Паоло Гори и его рецептам?!
Я ехала в Eataly с большим желанием поздравить Паоло с успехом: из всей массы отличных флорентийских заведений именно его траттории была оказана такая честь. Видимо, мой Ангел-Хранитель проникся этим желанием, т.к. первого, кого я встретила, когда зашла внутрь, был Паоло. Водоворот людей не позволил нам углубиться в тему, но привет всем моим друзьям, кто успел побывать у него в траттории, он успел передать.
Теперь не нужно ехать на окраину Флоренции, чтобы продегустировать вкуснейшие тосканские супы под маркой старинной флорентийской траттории Da Burde. Из перечисленного Паоло списка супов, что будут подаваться здесь, я запомнила Фаринату с черной капустой, Полбу с фасолью, Рис Мареммы и "глазастой" фасолью.... Но лучше всего я запомнила цену на тарелочку такого: восемь с полтиной европейских денег. Хотя после внушительной порции похлебки и бокала красного вряд ли захочется чего-то еще, кроме кофе. А кофе в Eataly отличнейший, хоть и стоит на десять грошиков больше, чем в обычном баре.
Второе флорентийское имя, представленное в Eataly, знакомо всем любителям уличного флорентийского блюда -лампредотто.
О-ооо! Лампредотто во Флò или обожают, или не переносят, но имя лампредоттайо Луки Кай местные гурманы произносят с восхищением. Его заведение il Magazzino на площади della Passera знаменито также, как любая флорентийская достопримечательность. А панино с лампредотто и есть самая настоящая достопримечательность Флоренции!
Чувствуется, что организаторам очень хотелось запустить в атмосферу магазина густой флорентийский дух. Дегустация только в двух этих местах уже нарисует многое из гастрономического портрета Флоренции, но отнюдь не все! Только вряд ли хватит объемов желудка, чтобы завершить картину. Второй раз рекомендую бегом бежать сразу на второй этаж, где располагается энотека. Она разделена на три части: вина итальянские, тосканские и...
...l’Osteria del Vino Libero. Это проект самого патрона Фаринетти, посвященного производству натуральных вин. Здесь, по-моему, находится самое уютное место для тематического застолья, хоть и стоит уже 25 евроденег.
В январе сюда прибавится ресторан для тонких гурманов Da Vinci. А пока еще можно познакомиться с итальянским пивом ручного производства. Рождественские панеттоны на пиве, что красиво упакованные лежат на полке среди бутылок, дополняются пивом, которое, не поверите!, рекомендуются к десерту!
После обедодегустаций самое время пробежаться по магазину. На сытый желудок и покупки делаются более разумно. По крайней мере, увеличившийся вес желудка сбавляет скорости при нарезании кругов среди многочисленных стендов с товарами. Глядишь, что-то полезное попадает в зону внимания.
Как эта ликбез-схема, на которой большими буквами, вероятно для лучшего запоминания, напечатаны самые важные названия из тосканской гастрономии. Теперь достаточно запомнить 20 терминов, чтобы прослыть её знатоком.
А чтобы стать таковым действительно, нужно посвятить время, деньги и желание для GrandTyreToscany, чтобы перепробовать все гастрономические драгоценности, указанные на этой карте. Только туров таких нет, а гастрОномы, к счастью, есть, иначе, кто составил карту?!
Она составлена для того, чтобы при выборе товаров натолкнуть непросвещенных покупателей на желание потратить деньги внутри зоны тосканской экономики. Особам же с повышенным нюхом на вкусности предлагают держать свой нос как можно дальше от продуктов любой зоны Италии.)))
Любой человеческий нос, даже приделанный к уже сытому желудку, поневоле реагирует на волны свеже испеченного хлеба, которые витают по всему магазину. Пекарня расположена в самом центре. Через стеклянные стены можно наблюдать за всем процессом выпечки.
Хлеб печется на закваске из материнских дрожжей из муки,полученной при помоле зерна каменными жерновами.
Думаю, что моим читателям уже знаком зеленый значок биологического производства, поэтому ставлю фото с ним, чтобы попрактиковаться в оценке возможного качества хлеба.
В пекарне теперь работает экс-директор того самого закрытого книжного магазина. Говорит, что никогда не испытывал такого внимания прессы к собственной персоне, как сейчас, когда стал простым пекарем.
Собственно, с продукции пекарни я и начала знакомство с торговым залом. Апульские таралли уже хорошо знакомы моим читателям, а длинные плоские хлебцы под смешным названием "тещин язык" я сама увидела впервые.
Я немного удивилась высоким ценам на муку разных видов. Разве что она действительно высокого качества, коль полки с ней довольно опустошенные: чувствуется, что у многих на Рождество будет отличная выпечка.
Первая полка , которая попалась под объектив моего фотика, снова была встречей со старыми друзьями. За баночками с консервированными тосканскими супами стоит маленькая пратовская лаборатория супругов Гори. Так приятно стало, что где-то далеко-далеко откроют такую баночку и вдохнут аромат Тосканы. Заодно и с правильной консистенцией тосканской похлебки познакомятся.
Что до тосканских супов, то их выбор из бобово-крупяных смесей просто зашкаливает.
Чего нельзя было сказать о выборе пасты. Для итальянского гастрономического центра стенд с пастой был явно скромный. Но представленные марки подтверждали тщательный отбор по ее качеству. Жаль, что в этот отбор пока не попала отличная тосканская марка Fabbri.
Так и среди отборных марок оливкового масла я не увидела имя тосканцев Pruneti. Зато сфотографировала несколько разных бутылок, чтобы мои читали снова смогли потренироваться на значках, обозначающих качество продукта.
Естественно было предположить, что в магазине такого уровня цены на товары могут быть очень высокими. В целом они оказались гораздо ниже, чем я ожидала. Но не на помидорные консервы, которые явно претендовали на роль лучших друзей девушек.
Возможно, кого-то раскрученный бренд и заставит платить лишние деньги, но лишь однажды. Зато цена на просто здоровый продукт вполне приемлимая. Не шлифованный рис карнароли в обычном супере даже дороже.
Цены же на фрукты-овощи здесь явно запредельные.
Сомневаюсь, что такой магазин приобретет достаточно клиентуры из местных жителей, способных платить в два раза дороже за значок, под которым уныло увядают качественные и , кажется, мало востребованные витамины.
Такое же настроение я заметила и в мясных рядах. Отборные отрубы кьянины и маркиджаны были явно задумчивого цвета. Чтобы клиент меньше задумывался над ценой (даже не озвучиваю её,чтобы не пугать народ), рядом с холодильным шкафом с мясными отрубами повесили постер с разъяснениями о фролатуре, т.е. ферментативном созревании мяса. Народ нынче любопытный, вот и нужно поддерживать его в правильных знаниях, авось поведется на модные термины.
Такие же роскошные отрубы на витрине мясного ресторана были уже более веселенького оттенка. Чувствуется, что фьорентина и костата пользуются у клиентов спросом, не смотря на высокую цену.
Колбасно-сырные витрины были настолько бескрайними, что убивали всяческий интерес рассматривать их. Что толку шлепать фотки, когда и так понятно, что все это безобразие качественно вкусно...
Цены не убийственно выше, чем у производителей. Если поездку к тосканскому производителю пекорино можно совместить с воскресной прогулкой по окрестностям, то заехать в сыроварню за качокавалло в Молизе или в Базеликате можно только с оказией путешествия по Южной Италии.
А вот снова картинки для упражнения по поиску знаков качества. Клянусь, что больше не буду вас мучить!)))
Рыбные прилавки в отличии от мясо-молочных гораздо более скромные по размерам, но не бедные по содержанию. Тем более, что праздничные застолья городских тосканцев лет тридцать с гаком, как приобщились к северо европейской моде на красную рыбку и Ко.
А мода на родной итальянский рыбный соус колатуру прививается только сейчас. Про пророков в своем отечестве, как никогда, в тему.
Ценовая политика на винных прилавках мне показалась очень убедительной, хотя выбор вин внутри категорий был довольно ограниченный. В любом случае, я бы смогла выбрать из красных, которые предпочитаю: Кьянти Классико или Карминьяно.
Выбор среди игристых для меня определился бы лишь ценой.
Экскурсия по флорентийской Eataly с восхищением грозила уже перерасти в е критику с пристрастием, поэтому для первого раза решено было закругляться подведением итогов под очередную чашку кофе и освобождать место для других ожидающих ворваться в гастрономический рай.
Гастрономический "рай" Eataly мне немного напомнил "Венецианский миф", т.е. представление о оптимально разработанной системе. Еще ни разу не побывав ни в одном из центров Eataly, я уже стала фанатом его идеи. Она удачная не только для поклонников итальянской еды, но и очень нужная для распространения итальянской культуры в мире.
Побывав, я приземлилась в своем фанатстве. Я теперь реально представляю себе, что выбор однозначно качественных продуктов может делаться по каким-то, ведомым только менеджерам фирмы, признакам. Наверное, протекционизм и лоббизм, существовавшие в системе Венецианской республики, присущи и Eataly, иначе бы во флорентийском центре было бы больше представлено местных марки, а не северо итальянских. Поживем-увидим... Жизнь флорентийского Eataly еще слишком коротка, чтобы говорить о ней уже плохо.
Центр провожает своих гостей похожим выражением о жизни, которая слишком коротка, чтобы есть и пить плохие вещи.
Тем, кому, как и мне, кажется привлекательной идея Eataly, я даю его адрес для всякого пожарного http://www.firenze.eataly.it/
А тех, кто уже сыт гастрономностью, немного отвлеку другими итальянскими красотами.
Благо, что Флоренция на них щедра не только перед рождественскими праздниками...
Но все-таки здорово, что Флоренции подарили Eataly!
|
</> |