Рождение ИС-5
yuripasholok — 21.03.2020
18 февраля 1949 года состоялось заседание Совета Министров СССР, на
котором присутствовало командование бронетанковыми и
механизированными войсками, а также представители Главного
бронетанкового управления Вооружённых сил. Итогом заседания стало
постановление Совета Министров СССР № 701–270сс, согласно которому
разработка и производство тяжёлых танков массой более 50 тонн
прекращались. Это самое постановление упоминают многие, но не все
видели. Зато доступен приказ Министра транспортного машиностроения
№69сс от 19 февраля, в котором четко говорится, почему было решено
прибить ИС-4 и прекратить разработку ИС-7. На самом деле там
проблема не только в массе, но и в надежности, а ИС-7, несмотря на
бравурные рассказы "такой классный танк получился", на самом деле
не достиг ряда пунктов ТТТ. Именно поэтому и родилось требование на
танк, который изначально был "агрегаты, вооружение и габариты ИС-4,
а масса и броневая защита, а также построение корпуса - ИС-3".
Как раз приказ Малышева №69сс от 19 февраля и стал базой для
разработки танка, который изначально назывался ИС-5.
Вот только есть одно "но". Не надо воспринимать приказ и реальную
машину как одно и то же, ибо от 260-го объекта будущий Т-10
унаследовал ничуть не меньше, чем от ИС-4. А написанное надо рыть
дальше.

Статья по Т-10: https://warspot.ru/4474-posledniy-sovetskiy-tyazheloves
|
|
</> |
На что обращать внимание при остеклении балкона?
Ретро-автомобили на Кубе: винтажные машины на улицах Гаваны
ЖЕНЩИНА — ЭТО ГАРМОНИЯ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ И ЧУВСТВЕННОСТЬ!
"Классический" Дагестан - 2025. Лучшие фото
Дионис — «Божественный Бог» — этот день в блоге
Цирковые образы фильма "Три Толстяка" (1966)
Осень пришла стремительно...
Земля пухом тебе, дорогой товарищ. Рассуждение о Ленине и духовной сущности
В Тулу без самовара. Глава 4. Богоявленский собор тульского кремля.

