Рогами за провода. Попытка №1 БелАЗ-Э524-792

топ 100 блогов francis_maks03.02.2023
Надо сказать, что КБ Белорусского автозавода было на рубеже 50-х и 60-х годов не только молодым, но и наглым. Ещё ничего не была решена судьба его первого детища 27-тонного БелАЗ-540 (он будет поставлен на конвейер в 1965 году), а в загашнике уже был уже целый ворох проектов: 40- тонный БелАЗ-548А, 65-тонный автопоезд БелАЗ-548В-5272 и... дизель-троллейвоз на его базе.

Рогами за провода. Попытка №1 БелАЗ-Э524-792

При общей ходовой и двигателе (520-сильный дизель ЯМЗ-240МН) машина получила оригинальные моторколёса с тяговыми электродвигателями ДК-708Б (от трактора ДЭТ-250) и токосъёмными устройствами разработки киевского научно-исследовательского и проектного Института угольной, рудной, нефтяной и газовой промышленности. Полагаю, с работами по ДТУ-25Э/ДТУ-40 там были хорошо знакомы (если сами же эти работы и не проводили - тут я не в курсе). Так что не удивительно, что конструкция оказались похожей. И тоже опиралась на бампер. Нужно отметить, машина не могла двигаться при заглушенном дизеле - от него приводился компрессор тормозной системы, насос гидроусилителя руля и генератор электрической сети машины.

Рогами за провода. Попытка №1 БелАЗ-Э524-792

Опытный экземпляр БелАЗ-524Э-792 собрали в 1964 году (почти одновременно в базовым автопоездом). Днём машину заправляли соляркой и катали в окрестностях завода. А ночью цепляли к контактной сети в Минске. Потом отправили в Красногорский разрез в Кемеровской области. При подключении к контактной сети гружёный дизель-троллейвоз на подъём с грузом разгонялся до 28 км/ч (без проводов - 11 км/ч). Максимальная скорость порожней машины - 50 км/ч.

В 1968 построили ещё два экземпляра для межведомственных эксплуатационных испытаний. Которые машина выдержала. А вот трасса Красногорского разреза признана неудачной. Так же, как любая другая существующая трасса - под троллейвозы нужно было проектировать карьеры с нуля. С прямым затяжным подъёмом, на котором троллейвоз получал максимальное преимущество. То есть ровно противоположное, тому, что старались сделать под дизель. И тут случился замкнутый круг. Делать машины для несуществующих карьеров посчитали нерациональным, а проектировать карьеры под машины, не производимые серийно - бессмысленным.


Сводная запись темы "БелАЗ. День вчерашний"
Сводная запись темы "БелАЗ. День сегодняшний".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Никто опелястру не терял? Номер Н973АХ98, наличествует только спереди. Сзади слегка подбит. На капоте дефолтная для заборов надпись. Сзади - наклейка сообщества . Стоит у БЦ Феникс, Свердловская наб., 4Б. ...
Я вообще совершенно человек не амбициозный, чего не скрываю. Этот факт является частым предметом спора с родителями и друзьями, потому что я искренне не понимаю, как можно подучать удовольствие от того, что ты делаешь карьеру. Видимо, поэтому я таки столкнулась со сложностями, когда ...
Родители поехали в папину деревню. На новом большом черном белом джипе. Тысяча с лишним километров. Выехали ночью, чтобы меньше пробок было. До семи вечера следующего дня трубку не брали. Что я успел надумать до этого времени? Правильно, многое. А папа просто телефон в сумку убрал и ...
Нет ни одного человека побывавшего в Тайланде и не знающего этот суп и я не знаю ни одного человека, кому бы он не нравился. Этот рецепт мне дал повар из нашего отеля. Я была знакома с 4 поварами и была на их кухне. И никто из них не мог мне дать самый важный ингредиент супа- пасту ...
Девушка одна продавщица рассказывала, как её муж, начальник отдела в государственной корпорации, помогал ей как-то торговать. -Я могу всё продать, даже пыль с подоконника. Клиент, решивший купить пару мужской обуви, засомневался: - А не скользкая ли она? Муж надел оба ботинка на руки и ...