Рогами за провода. Попытка №0
francis_maks — 01.02.2023В начале 50-х в депо Харьковского трамвайно-троллейбусного управления (ХТТУ) несколько самосвалов, выработавших ресурс двигателя, переоборудовали в троллейвозы. Дизель удалялся, устанавивались элеектродвигатели ДК-202Б с троллейбуса МТБ-82. Рога тоже позаимствовали у него.
Переделке подвергались самосвалы МАЗ-205 (ЯАЗ-205) (4 штуки) и ЯАЗ-210 (10). Эксплуатировались они в Богураевском известняковом карьере (Ростовская область) на коротком плече полтора километра. Судя по всему, эксплуатировались достаточно успешно. Причём, болеке грузоподъёмные машины показали себя так же и более выгодными. Так что 6-тонные МАЗы сканибанили для переделки 12-тонных ЯАЗов. И взялись за 25-тонный МАЗ-525. Тут уже одним ДК-202Б не обойтись, пришлось взять два. С ними машина разгонялась до 30 км/ч. Средняя скорость за рейс составляла 18 км/ч.
Дизель-то оставили, но вот транмиссию пришлось переделать полностью. Вместо заднего моста установили два мотор-колеса. А к двигателю подсоединили генератор. То есть получили ту же схему, которая гораздо позднее станет классической для всех БелАЗов, грузоподъёмностью от 75 тонн. Плюс возможность питания моторколёс от контактной сети. Штанги снова позаимствовали тролейбусные. Только переместили с крыши кабины на передний бампер. Полученная машина получила обозначение ДТУ-25Э. И она нигде не эксплуатировалась - сугубо опытный образец для отработки узлов. После него начали проектирование ДТУ-40 на базе МАЗ-530...
И тут Белорусский автозавод, на который передали производство МАЗ-530, поломал всю малину, всунувшись с собственной разработкой - БелАЗ-540.
Сводная запись темы "БелАЗ. День вчерашний"
Сводная запись темы "БелАЗ. День сегодняшний".
|
</> |