Рогами за провода. Попытка №0

топ 100 блогов francis_maks01.02.2023
Ноль - потому что речь не совсем о БелАЗе. Ещё не о БелАЗе. МАЗ-525 в итоге оказался на жодинском конвейере. Но троллейбусная эпопея с ним случилась до того и совсем с другом месте.

В начале 50-х в депо Харьковского трамвайно-троллейбусного управления (ХТТУ) несколько самосвалов, выработавших ресурс двигателя, переоборудовали в троллейвозы. Дизель удалялся, устанавивались элеектродвигатели ДК-202Б с троллейбуса МТБ-82. Рога тоже позаимствовали у него.

Рогами за провода. Попытка №0

Переделке подвергались самосвалы МАЗ-205 (ЯАЗ-205) (4 штуки) и ЯАЗ-210 (10). Эксплуатировались они в Богураевском известняковом карьере (Ростовская область) на коротком плече полтора километра. Судя по всему, эксплуатировались достаточно успешно. Причём, болеке грузоподъёмные машины показали себя так же и более выгодными. Так что 6-тонные МАЗы сканибанили для переделки 12-тонных ЯАЗов. И взялись за 25-тонный МАЗ-525. Тут уже одним ДК-202Б не обойтись, пришлось взять два. С ними машина разгонялась до 30 км/ч. Средняя скорость за рейс составляла 18 км/ч.

Семь лет опытной эксплуатации троллейвозов в Богучаевском карьере показали, что "чистый" троллейвоз, привязанный к проводам" - не самое удачное урешение. Особенно для маневрирования под эскаватором. Так что следующим логическим шагом было сделать гибридную машину, сохранявшую двигатель внутреннего сгорания - дизель-троллейвоз. И снова на базе МАЗ-525.

Рогами за провода. Попытка №0

Дизель-то оставили, но вот транмиссию пришлось переделать полностью. Вместо заднего моста установили два мотор-колеса. А к двигателю подсоединили генератор. То есть получили ту же схему, которая гораздо позднее станет классической для всех БелАЗов, грузоподъёмностью от 75 тонн. Плюс возможность питания моторколёс от контактной сети. Штанги снова позаимствовали тролейбусные. Только переместили с крыши кабины на передний бампер. Полученная машина получила обозначение ДТУ-25Э. И она нигде не эксплуатировалась - сугубо опытный образец для отработки узлов. После него начали проектирование ДТУ-40 на базе МАЗ-530...

И тут Белорусский автозавод, на который передали производство МАЗ-530, поломал всю малину, всунувшись с собственной разработкой - БелАЗ-540.


Сводная запись темы "БелАЗ. День вчерашний"
Сводная запись темы "БелАЗ. День сегодняшний".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Четкий такой Самарский поц, который аватарки всяческие народу барыжит, а потом можно даже пост не читать, а сразу по авке настроение чела прочувствовать. Так вот этот самый четкий поц Эспозита mr_espozito усилиями некоторых был выдвинут аж на номинацЫю самого мачистого мистера по ...
Оригинал взят у volpromex в ТОП-10 самых высокооплачиваемых вакансий Волгограда в июне 2012 года Служба исследований компании HeadHunter Южный округ составила десятку самых «дорогих» вакансий Волгоградских компаний, размещенных на сайте hh.ru в июне ...
Интересные публикации на новостных сайтах Александр Головин. Кощеево царство, 1909. Эскиз декорации для постановки балета И. Ф. Стравинского «Жар-птица». Изображение: © Государственная Третьяковская галерея В Третьяковской галерее открылась выставка про Александра ...
У меня муж постоянно ворчит, что сейчас люди очень много тратят время и сил на внешнюю оболочку и совсем не заботятся о внутреннем содержании. По сути у меня сейчас так и есть. Тренировки, диета, косметолог, парикмахер, мастер по маникюру, шопинг... Смотрю в основном передачи либо ...