Рога или копыта? Мифы о троллейбусе.
gmichailov — 01.04.2016 Помните известный мультфильм "Крылья, ноги и хвосты" Александра Татарского. Поучительная басня о том, что у каждого свои способности и ценности. Пока птицы выясняют между собой, что круче - крылья или ноги - можно спокойно подремать на солнышке. - а потом - напугать страуса, забрать перья себе, и гордо удалиться. - потому что "крылья, ноги... Главное - хвост!!!"Решил разобраться в вопросе, что лучше троллейбусы или автобусы. И в каком направлении двигаться, для чего пришел на Круглый стол «Перспективы троллейбусного транспорта» в Высшей школе экономики, который организовали Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ совместно с Общественной палатой города Москвы. На встрече присутствовал и Максим Кац maxkatz, он развернул сбор средств на компанию "Москвичи за троллейбус".
Давайте разбираться...
Во-первых, сразу хочу сказать. Никто не собирается отказываться от троллейбуса, как вида транспорта. Он останется в Москве. Больше того, закуплены 12 новых троллейбусов Тролза с автономным ходом.
Во-вторых, троллейбусные линии хотят снять с нескольких улиц в центре Москвы, не более того - с Тверской, Арбата и Бульварного кольца. Речи о всем городе даже не существует и не рассматривается.
Добавлю свой вчерашний опыт. Я решил проехать на троллейбусе, это было на Большой Филевской. Мы встали в пробку, точнее даже создали ее. На перекрестке была авария, встали 2 машины на аварийке и ждали автоинспекторов. Представили? Водитель троллейбуса долго пыталась объехать по встречке крайнюю машину, в итоге у нее слетели штанги. Встало движение в обоих направлениях, мы просто закупорили и так существующую пробку. Женщина вроде справилась, мы все-таки объехали, но я потерял на этом около получаса. Это так к слову.
В дискуссии приняли участие: директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, руководитель инновационных проектов ЗАО ТЦ «Электротранссервис», председатель Троллейбусного Комитета МСОТ Сергей Корольков и другие.
А теперь предоставлю слово директору ГУП «Мосгортранс» Евгению Михайлову
Он попытался развеять мифы о троллейбусе.
Суть сводится к тому, что косвенно, троллейбусы потребляя электроэнергию, "заставляют" сильнее дымить ТЭЦ, находящиеся в черте Москвы.
В теории, троллейбус долговечнее автобуса, но на практике получается, что из-за плохого качества их, это преимущество нивелируется.
«У нас самый большой парк троллейбусов в мире - 1,5 тыс. троллейбусов, средний возраст которых девять лет. В среднем они служат по десять лет. Средний возраст автобусов, для сравнения - 4,5 года», - сказал Е. Михайлов.
Он отметил, что троллейбус чаще требует кузовного ремонта. «5-7 лет и троллейбус у нас уходит на капитальный ремонт. Современные автобусы, которые мы сейчас покупаем, 10 лет могут ходить без кузовного ремонта», - заключил Е. Михайлов.
Здесь наглядно, троллейбус дороже.
Троллейбус, это еще очень большая инфраструктура. Только в Москве 33558 опор контактной сети. Все это надо ремонтировать и обслуживать.
Плюс - стрелки, контактный провод, прочие кабеля, тяговые подстанции...
«В настоящее время у нас изношенность контактного провода порядка 40%. Для обслуживания и ремонта в год требуется более 345 млн руб. У нас 190 кабельных подстанций. В целом это 2,171 тыс. км кабельной сети. Приведение троллейбусной энергосети в нормативное состояние - это 3,4 млрд руб. И ежегодное содержание этого хозяйства - 766 млн руб. Так что это не копейки», - констатировал Е.Михайлов.
Вот такие "пироги" и реальное положение дел в троллейбусном парке.
Да, еще, в России нет производителей троллейбусов необходимых Москве и отвечающих ее требованиям.
Предоставлю слово и Максиму Кацу. Не буду копировать его текст, а просто дам ссылку на его пост http://maxkatz.livejournal.com/486927.html
Максим, борода тебе не идет, это так к слову.
председатель Троллейбусного Комитета МСОТ Сергей Корольков.
Вся его речь сводилась к тому, что троллейбус это транспорт будущего и его надо сохранить и развивать. С ним никто и не спорил, все единодушно согласились.
Вот эту модель заказала Москва троллейбус Тролза 5265 с автономным ходом, т.е. он может ехать и без контактной линии. Цена такого удовольствия 16 миллионов рублей. А тот, что предлагает Максим Кац, только импортного производства, цена была озвучена 600 тысяч Евро + НДС, что примерно 56 миллионов рублей.
Резюмирую.
1. Никто не отказывается от троллейбуса в Москве. Наоборот ищут новые заводы или пытаются сделать своими силами.
2. Своя правда есть в аргументах обоих оппонентов: и Максима Каца, и Евгения Михайлова. А истина как всегда где-то посередине. Как в мультфильме: Главное хвост)
3. Никто не уклоняется от разговора по существу, этот Круглый стол тому подтверждение.
Москва должна стать передовым городом. Я понял, что все за то, чтобы развивать троллейбусную сеть нового поколения, это скоростная контактная сеть и троллейбусы с автономным ходом.
Как раз и стоило бы провести этот эксперимент в центре Москвы.
|
</> |