Родная ретроспекция. Захарка
cand_orel — 11.12.2024И опять меняем направление погружения в сон. Теперь не зарубежные религиозные мотивы, а родные цвета и звуки...
Портрет А.Н. Островского. 1871. Размер - 103,5 x 80,7. Материал
- холст. Техника - масло. Приобретено П.М. Третьяковым у автора.
1871
Став в 1815 году владельцем небольшого имения в несколько деревень
в Александр Николаевич Островский (1823–1886) – русский драматург,
творчество которого стало важнейшим этапом развития русского
национального театра. Более тридцати лет, начиная с 1853 года,
новые пьесы Островского почти каждый сезон появлялись в московском
Малом и петербургском Александринском театрах. С Островского
начинается русский театр в его современном понимании. В пьесах
Александра Николаевича изображаются жизненные коллизии обычных
людей, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию. В них
препарированы семейные нравы провинциального купечества
(самодурство, деспотизм, невежество, уродливое влияние власти
денег).
Ряд картин Перова второй половины 1860–1870-х годов затрагивают
тему «темного царства» и посвящены новым героям на арене
общественной жизни России – набиравшему силу купеческому сословию.
Здесь Перов безусловно находится под влиянием А.Н. Островского,
своего любимого драматурга, чьи «пьесы жизни» (определение Н.А.
Добролюбова) сформировали самобытный национальный русский театр.
Поэтому предложение П.М. Третьякова написать для его галереи
портрет Островского нашло у художника горячий отклик.
Василий Григорьевич Перов (21 декабря 1833 [2 января 1834], Тобольск, Западно-Сибирское генерал-губернаторство — 29 мая [10 июня] 1882, Кузьминки, Московская губерния) — русский живописец, последователь критического реализма, один из наиболее значимых московских художников пореформенной эпохи, педагог и писатель. Академик (с 1866) и профессор (с 1870) Императорской Академии художеств, один из членов-учредителей (в 1870) Товарищества передвижников.
Ну, и для настроения — музыка: