­
­

Родительское соДрание

топ 100 блогов seva_riga30.03.2016 По ходу своих, большей частью неудачных, попыток помочь дочке готовить домашнее задание, я уже пережил удивление от осознания того, что учителя повадились проверять знания, которые не давали. Но вот сейчас, когда выпускные экзамены "на носу" и интенсивность вовлечения всей семьи в учебный процесс выпускницы, выросла, моё разовое удивление перешло в стойкое перманентное изумление:


Почему то культурология, которая заняла всё пространство русского языка и литературы, абсолютно и тотально не изучает культуру. Нет в программе "Культурология" ни изучения какой-нибудь фламандской школы живописи, ни поэтического наследия - от античного Овидия до Шекспира, и уж тем более такого "оккупантского ужаса", как Пушкин и Лермонтов. В программе даже не нашлось места для изучения местного архитектурного югенд-стиля, которым так гордятся латышские экскурсоводы.

Зато она изобилует всевозможными заданиями типа: "Прочтите текст и выделите в нём наиболее эстетичные, с вашей точки зрения, отрывки"...

Ровно то же самое - с историей - на фоне тотального незнания ни дат, ни самих событий, не говоря уже об их причинно-следственной связи, школьники получают задание: "Выбрать в музее один из экспонатов и детально описать его"...


На этом фоне вспоминаю собеседование с выпускниками экономфака московского ВУЗа, имеющего просто таки громовое название: "Академия (чего-то там) при президенте РФ", которые впервые от меня узнали такие фамилии, как Кейнс и Смит. После этого я более подробно ознакомился с курсом бизнес-администрирования уже американского ВУЗа и продолжил изумляться не найдя там ничего о классиках именно американской управленческой школы. Как будто не было ни Форда, ни Деминга, ни даже Стивена Джобса...

Глобальный кризис не может быть где-то в одном месте и вообще не существовать в другом. Школа - не исключение. Она, поддерживает, как может, и современные институты госуправления, и современные "высокие" потребительские отношения, в результате чего на уроках истории не учат историю, на уроках культурологии не учат культуру, а чем занимаются экономисты и бизнес-администраторы, не могут сформулировать ни ученики, ни преподаватели.

В весёлое время живём. Дочка по дороге в школу говорит, что больше всего раздражает бессмысленность и отсутствие прикладного значения той школьной программы, по которой она сейчас учится. Успокаиваю её иезуитским: "То ли ещё будет, если  после школы ты начнёшь задумываться о бессмысленности и отсутствии прикладного значения современного государства..."

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сын Великой княгини Марии Владимировны, наследницы Российского Императорского Дома, знакомит нас со своей спутницей Ребеккой Беттарини. Для Point de Vue они оба вспоминают события текущего года, свою деятельность в Москве и надежды на 2021 год. Великий князь Георгий и его спутница ...
На работе пока ничего особенного не происходит. Скорая с диагнозом "пневмония" к нам не везёт. Всем нами выявленным пневмониям берем анализ на коронавирус. Обычно это пациенты с кучей других болячек. Например, гангрена и пневмония. Делирий и пневмония. Какая-то непонятная фигня и ...
О барменах – и отказе от мобильников Сегодня – День бармена, праздник весьма симпатичный… хотя, воля Ваша, и несколько надуманный… Дело в том, что 6 февраля отмечается день святого Аманда – в биографии этого миссионера VII века решительно не за что зацепиться – ...
Водопад Сикварули, Храм Никорцминда, озеро Шаори, Цхраджвари - гора девяти крестов, Гелатский монастырь, ресторан Квамли в Кутаиси Проснулись, позавтракали, погладили котика, в последний раз прогулялись по саду, сфоткали ломящиеся от спелой хурмы деревья: Собрали вещи, закинули их в ...
Украинская википедия , которая устраивает сражения и срачЪи за любые фигуры, которые можно за уши притянуть к истории Украины, не считает Михаила Булгакова, хотя он один из самых знаменитых уроженцев Киева, украинским писателем :-) А совсем наоборот - "украинофобом"! Сейчас главной ...