Родительское соДрание

топ 100 блогов seva_riga30.03.2016 По ходу своих, большей частью неудачных, попыток помочь дочке готовить домашнее задание, я уже пережил удивление от осознания того, что учителя повадились проверять знания, которые не давали. Но вот сейчас, когда выпускные экзамены "на носу" и интенсивность вовлечения всей семьи в учебный процесс выпускницы, выросла, моё разовое удивление перешло в стойкое перманентное изумление:


Почему то культурология, которая заняла всё пространство русского языка и литературы, абсолютно и тотально не изучает культуру. Нет в программе "Культурология" ни изучения какой-нибудь фламандской школы живописи, ни поэтического наследия - от античного Овидия до Шекспира, и уж тем более такого "оккупантского ужаса", как Пушкин и Лермонтов. В программе даже не нашлось места для изучения местного архитектурного югенд-стиля, которым так гордятся латышские экскурсоводы.

Зато она изобилует всевозможными заданиями типа: "Прочтите текст и выделите в нём наиболее эстетичные, с вашей точки зрения, отрывки"...

Ровно то же самое - с историей - на фоне тотального незнания ни дат, ни самих событий, не говоря уже об их причинно-следственной связи, школьники получают задание: "Выбрать в музее один из экспонатов и детально описать его"...


На этом фоне вспоминаю собеседование с выпускниками экономфака московского ВУЗа, имеющего просто таки громовое название: "Академия (чего-то там) при президенте РФ", которые впервые от меня узнали такие фамилии, как Кейнс и Смит. После этого я более подробно ознакомился с курсом бизнес-администрирования уже американского ВУЗа и продолжил изумляться не найдя там ничего о классиках именно американской управленческой школы. Как будто не было ни Форда, ни Деминга, ни даже Стивена Джобса...

Глобальный кризис не может быть где-то в одном месте и вообще не существовать в другом. Школа - не исключение. Она, поддерживает, как может, и современные институты госуправления, и современные "высокие" потребительские отношения, в результате чего на уроках истории не учат историю, на уроках культурологии не учат культуру, а чем занимаются экономисты и бизнес-администраторы, не могут сформулировать ни ученики, ни преподаватели.

В весёлое время живём. Дочка по дороге в школу говорит, что больше всего раздражает бессмысленность и отсутствие прикладного значения той школьной программы, по которой она сейчас учится. Успокаиваю её иезуитским: "То ли ещё будет, если  после школы ты начнёшь задумываться о бессмысленности и отсутствии прикладного значения современного государства..."

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Место съёмок: Минеральные воды - Пятигорск, конец апреля 2016. Помочь с опознанием: 1) Я думаю, что это дельфиниум. Родители сомневаются, т.к. встретили в неокультуренном месте. Да или нет? 2) Любка? 3) Что за бобовое дерево? 4) Какой-то вид ятрышника. Какой? 5) По ...
Иногда страница (имею ввиду php-скрипт или контроллер) может выполнять разные ...
...
Медведь устроил охоту на людей на улицах Нижневартовска. Люди спасались от зверя на крышах остановочных комплексов, прятались в машинах, водители которых останавливались, чтобы помочь. Но один человек остался на улице, и медведь погнался за ним. В результате хищник выбежал на ...
Если кто ещё не в курсе, на видео замдиректора по воспитательной работе в школе Краснодарского края Владислав Дорофеев от невозможности словами угомонить учеников 6-го класса наказывает их ремнём. Как пишут, дети кидались стульями и хамили, после чего Дорофеев предложил или вызвать ...